Папки-передвижки

Наблюдения в природе «Ветер золото кружит, золотым дождем шуршит»

Нина Казакова
Наблюдения в природе «Ветер золото кружит, золотым дождем шуршит»

Цель: уточнить представления детей о таком явлении природы как листопад : даже при малейшем ветерке с деревьев разноцветным дождем опадают листья.

Задачи:

Учить детей видеть красоту осенней природы, понаблюдать как плавно, красиво падают листья на землю.

Продолжать закреплять умение детей различать листья разных деревьев.

Развивать наблюдательность : различать оттенки цветов листьев разных деревьев: у березы – лимонный, у рябины – красный.

Публикация «Наблюдения в природе „Ветер золото кружит, золотым дождем шуршит“» размещена в разделах

Активизировать употребление сложных прилагательных, определяющих окраску листьев (темно – красный, лимонный, светло – коричневый, светло – оранжевый).

Упражнять в выделении звуков: шуршат, шелестят.

Поупражнять в составлении осеннего букета из опавших листьев.

Ход наблюдения:

Воспитатель: Собирайтесь поскорее,

Время идет,

Выходите побыстрее,

Осень в гости ждет!

(выходим на улицу, воспитатель обращается к детям).

Воспитатель: Посмотрите дети, наступила осень. Всю землю покрыли листья. Желтые деревья, желтые листья – все желтое. Поэтому осень называется золотой, т. е. желтой. А какая сегодня погода?

Воспитатель: Тепло, как летом. Ой, ребята посмотрите, проказница Осень изменила зеленый наряд деревьев на разноцветный. Какими же стали наши зеленые друзья? Давайте заглянем в разные уголки нашего детского сада и посмотрим, как художница Осень разукрасила деревья.

(подходим к березке)

Воспитатель: Ребята, к какому дереву мы пришли? Я не могу узнать (березе). Воспитатель: Как вы догадались, что это береза? (по стволу)

Воспитатель: Какой наряд дала осень березке? (желтый)

Воспитатель: Как еще можно сказать? (золотой, красивый)

Воспитатель: Поднимите с земли по одному листочку. Давайте рассмотрим внимательно березовый листочек. Какой он формы? (почти круглый).

Воспитатель: Есть ли у него кончик? Какие у березового листа края? (резные).

Воспитатель: Какого он цвета? (золотой, желтый, лимонный).

Воспитатель: Сравните два листика. Одинаковы ли они? Чем они отличаются?

Опыт – эксперимент: сдуть листочек с ладошки;

сделать вывод – листья легкие.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Замри – отомри».

По моей команде вы должны не только замереть, внимательно прислушаться и приглядеться к окружающей природе.

По команде «отомри» - вы расскажите, что увидели и услышали

(дети рассказывают о своих впечатлениях).

Воспитатель: Почему опадают листья? На что это похоже? (на дождь из листьев).

Воспитатель: Кто знает, как называется это явление природы? (листопад).

Воспитатель: Послушайте стихотворение М. Лессовой:

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели,

Потекли и полетели,

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит.

Воспитатель: Походите и послушайте музыку опавших листьев у вас под ногами, узнайте, о чем шепчет и шуршит осенняя листва? (скоро зима, холода).

Воспитатель: читает стихотворение:

Опавшей листвы

Разговор еще слышен:

- мы с кленов…

- мы с яблонь…

- мы с вишен…

- с осинки…

- с черемухи…

- с дуба…

- с березы…

Везде листопад –

На пороге морозы.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

Воспитатель: Ребята, найдите самое красивое дерево, растущее здесь. Подойдем к нему все вместе. Что это за дерево? (рябинка).

Воспитатель: Чем же она красива? (своими листочками).

Воспитатель: Какого они цвета? (темно – красные, багряного).

Воспитатель: Как устроен лист рябины? (он состоит из мелких резных листиков, собранных вместе попарно).

Воспитатель: Внимание! Стихотворение Н. Найденовой:

Ребенок: читает стихотворение:

День осенний так хорош!

Сколько листьев соберешь!

Золотой большой букет –

Нам от осени привет.

Воспитатель: Объявляется конкурс на самый красивый осенний букет. Правила конкурса:

1. Где вы будете брать листья для своих букетиков: срывать с деревьев или поднимать с земли?

2. Запомни! Собирай не самый большой, а самый красивый.

Воспитатель: И кому же мы их подарим.

Конечно, Наталье Александровне, она с нами не гуляла.

Проводится дидактическая игра «Узнай и опиши лист» :

Воспитатель уточняет в ходе игры ответы детей в определении оттенка осенних листьев:

(- ярко – желтый, густо – желтый;

- лимонный, желтый с зеленой каймой;

- ярко – красный, темно – красный;

- багряный, светло – коричневый, светло - оранжевый).

Воспитатель: Полюбуемся еще раз на листопад, мне кажется, плачут деревья.

Ребенок: Плакали ночью

Желтые клены.

Вспомнили клены

Как были зелены…

С желтой березы

Тоже капало:

Значит, береза

Тоже плакала.

Воспитатель: Почему немного грустно? Скоро деревья станут голыми. Скоро зима.

Труд – сбор листьев в кучи к корням деревьев, чтобы могли укрыться там насекомые на зиму.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Экскурсия в парк» с детьми средней группы. Цель: закрепить и расширить знание детей об осени. Воспитывать эстетические чувства через общения с осенней природой. Программное содержание:.

Занятие с детьми 2 младшей группы «Время года — осень» Цель: Сформировать, закрепить и обобщить знания детей об осени по отличительным признакам осени. Показать красоту осенней поры. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдения в природе «Ветер золото кружит, золотым дождем шуршит»
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 12:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД