Наталья Черникова
Наблюдения за птицами на участке детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
«Кто прилетает на кормушку»
Задачи:
-учить детей различать и правильно называть птиц,
-вызвать интерес к наблюдению за птицами,
-воспитывать желание подкармливать птиц
/воспитатель подводит детей к кормушке/
-Ребята, что это? (кормушка)
-Для чего она нужна? (чтобы подкармливать птиц)
-Чем можно подкормить птиц? (семечками, хлебными крошками, пшеном/
-Вы хотите угостить птиц? (да)
-Давайте насыплем на кормушку семечек и понаблюдаем.
Публикация «Наблюдения за птицами на участке детского сада» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
/все вместе стоят около кормушки, замечают птиц, которые летают в воздухе/
-Ребята, птицы летают, но на кормушку не садятся. Почему? (боятся нас)
-Как же нам поступить? (отойти в сторону)
/отходят и наблюдают/
-Ребята, кто подлетел к кормушке? (птицы)
-Знаете ли вы, как они называются? (это воробьи, голуби)
-Что они делают? (клюют семечки)
-Кто сидит на ветке дерева? (ещё одна птица)
-Как она называется? (галка)
-Что она делает? (наблюдает за воробьями)
-Как вы думаете, она хочет попробовать наших семечек? (да)
-Воробьи улетят, корма не останется. Что делать? (насыпать ещё)
/подсыпают семечек в кормушку/
-Молодцы, ребята! А кто ответит, почему мы подкармливаем птиц зимой? (им голодно)
-Как вы думаете, птицам нравится наше угощение? (да)
-Почему вы так решили? (они с удовольствием клюют корм)
-Прилетят они к кормушке снова? (да)
-Давайте завтра угостим их снова. Согласны? (да)
«Какие воробьи, какие вороны?»
Задачи:
-учить различать воробьёв и ворон;
-выделять их характерные особенности;
-продолжать подкармливать птиц
/дети вместе с воспитателем наблюдают за птицами/
-Ребята, посмотрите, к кормушке подлетели птички. Кто это? (воробьи)
-Какие они? (маленькие, коричневые)
-Правильно. Сколько воробьёв? (много)
-Воробьи летают стайками. Что они делают? (клюют корм)
-Какой корм они клюют? (хлебные крошки)
-Покажите, как они клюют?
/стучат пальчиком по ладошке, произносят «клю-клю»/
-Поели, полетели. Покажите, как летают воробьи.
/дети машут руками, бегут друг за другом/
-Посмотрите, а это что за птица подлетела к кормушке? Вы узнали её? (ворона)
-Отличается она от воробьёв? (да)
-Чем? (она большая, чёрно-серая)
-Да, ребята. Это ворона. Она летает чаще всего одна. Зачем она подлетела к нашей кормушке? (хочет есть)
-Ей тоже голодно зимой. Угостим ворону кормом? (да)
/насыпают на кормушку зерна/
-Что делает ворона? (клюёт зёрна)
-Смотрите, ворона слетела с кормушки. Что она делает? (ходит, собирает зёрна на снегу)
-Покажите, как важно ходит ворона
/дети отводят руки за спину и шагают друг за другом/
-Молодцы, ребята! Угостили и воробьёв, и ворону кормом. Как вы думаете, они благодарны нам? (да)
-Как ворона скажет нам спасибо? (кар)
-А воробьи как поблагодарят нас? (чик-чирик)