Получи документы

Консультация для воспитателей «Национально-региональный компонент в воспитании и развитии детей дошкольного возраста»

Ермолина Наталия
Консультация для воспитателей «Национально-региональный компонент в воспитании и развитии детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Культура – это совокупность достижений человечества в производственном, общественном и умственном отношении.

Национальная культура :

1. Знания – географических данных, природных условий, достопримечательностей родного города, республики.

2. Основные виды труда, характерные для нашей республики.

3. Быт, жилище, предметы быта, национальные блюда, традиции.

4. Язык – знание некоторых слов, обучение языку.

5. Народное творчество – сказки, загадки, легенды.

6. Искусство - песни, танцы, художественная литература, изобразительное искусство, костюмы

7. Общественные явления – жизнь в прошлом и современность

Публикация «Консультация для воспитателей „Национально-региональный компонент в воспитании и развитии детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

8. Нравственные качества (трудолюбие, скромность)

Музыкальная культура:

В основе лежит коми народная песня, которая создается голосом, без инструмента.

Особенности создания:

1) автор сочинил песню, удобную для исполнения;

2) окрашивается индивидуальными чертами автора;

3) песня вносится в народ и обрастает чертами народности;

4) песня через ряд поколений отбрасывает все лишнее, мелодия отшлифовывается, содержание становится четким.

Степень освоения детьми элементов национальной культуры :

1) умение творчески составлять композиции из отдельных элементов;

2) умение использовать коми узор в национальных предметах (варежках, сарафане, малице и т. д.);

3) умение передавать в творческой работе (изобразительной, музыкально-исполнительской) содержание рассказа воспитателя о северной природе, национальном празднике, быте, труде коми народа;

4) умение воплотить элементы национального образа в разнообразной творческой самостоятельной деятельности (музыкальной, контрольно-игровой, изобразительской, художественно-речевой).

Задачи по приобщению к основам культуры народа коми:

1. Формировать чувства причастности к истории Родины, родному народу.

2. Раскрывать яркость, образность, легкость, выразительность малых фольклорных жанров (пословицы, колыбельные песни, потешки, прибаутки, загадки).

3. Показать глубокий нравственный смысл сказок, их поэтичность, отражение в них национального характера, мировосприятия.

4. Развивать художественный вкус через восприятие красоты изделий традиционных народных промыслов.

Задачи по развитию у детей интереса к национальному декоративно-прикладному искусству:

1. Ввести детей в увлекательный мир декоративно-прикладного искусства и показать красоту труда человека, преобразующего предметный мир.

2. Знакомить детей с народным искусством и помогать им глубже понять истоки выразительности различных видов профессионального изобразительного искусства.

3. Учить детей эмоционально откликаться на красоту природы родного края и видеть черты национального своеобразия в облике людей, в их одежде, украшениях, архитектуре, предметах быта.

4. Сформировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразие в поведении и поступках людей.

5. Показать образный язык декоративного искусства, его особенности.

6. Развивать у детей в процессе изучения цветовых и линейных ритмов, чувство гармонии и чувство материала.

7. Вызвать у детей живой интерес к профессии мастериц народной вышивки, резчика по дереву, мастера по обработке меха и т. д.

8. Профессионально ориентировать детей, чтобы не растерять, а умножить в национальной культуре то ценное, своеобразное, рациональное, что было выработано в течение многих веков и что является частью общечеловеческой культуры.

9. В процессе освоения тем, посвященных коми культуре, выработать у детей практические навыки работы с различными изобразительными материалами: красками, пластилином, цветной бумагой, тушью и фотопленкой, замшей и т. д.

Публикации по теме:

Национальная деревня в СаратовеНациональная деревня в Саратове Национальная деревня в Саратове Наш город богат разными памятниками. Но есть у нас такое место,которого нет в других городах. Также, как.

План работы в Год культуры 2014 План работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 43» Орджоникидзевского района городского округа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Национально-региональный компонент в воспитании и развитии детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 12 мая 2014 в 22:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Национально-региональный компонент в воспитании и развитии детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ермолина Наталия (УИ 211338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД