Ермолина Наталия
Консультация для воспитателей «Национально-региональный компонент в воспитании и развитии детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Культура – это совокупность достижений человечества в производственном, общественном и умственном отношении.
Национальная культура :
1. Знания – географических данных, природных условий, достопримечательностей родного города, республики.
2. Основные виды труда, характерные для нашей республики.
3. Быт, жилище, предметы быта, национальные блюда, традиции.
4. Язык – знание некоторых слов, обучение языку.
5. Народное творчество – сказки, загадки, легенды.
6. Искусство - песни, танцы, художественная литература, изобразительное искусство, костюмы
7. Общественные явления – жизнь в прошлом и современность
Публикация «Консультация для воспитателей „Национально-региональный компонент в воспитании и развитии детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
8. Нравственные качества (трудолюбие, скромность)
Музыкальная культура:
В основе лежит коми народная песня, которая создается голосом, без инструмента.
Особенности создания:
1) автор сочинил песню, удобную для исполнения;
2) окрашивается индивидуальными чертами автора;
3) песня вносится в народ и обрастает чертами народности;
4) песня через ряд поколений отбрасывает все лишнее, мелодия отшлифовывается, содержание становится четким.
Степень освоения детьми элементов национальной культуры :
1) умение творчески составлять композиции из отдельных элементов;
2) умение использовать коми узор в национальных предметах (варежках, сарафане, малице и т. д.);
3) умение передавать в творческой работе (изобразительной, музыкально-исполнительской) содержание рассказа воспитателя о северной природе, национальном празднике, быте, труде коми народа;
4) умение воплотить элементы национального образа в разнообразной творческой самостоятельной деятельности (музыкальной, контрольно-игровой, изобразительской, художественно-речевой).
Задачи по приобщению к основам культуры народа коми:
1. Формировать чувства причастности к истории Родины, родному народу.
2. Раскрывать яркость, образность, легкость, выразительность малых фольклорных жанров (пословицы, колыбельные песни, потешки, прибаутки, загадки).
3. Показать глубокий нравственный смысл сказок, их поэтичность, отражение в них национального характера, мировосприятия.
4. Развивать художественный вкус через восприятие красоты изделий традиционных народных промыслов.
Задачи по развитию у детей интереса к национальному декоративно-прикладному искусству:
1. Ввести детей в увлекательный мир декоративно-прикладного искусства и показать красоту труда человека, преобразующего предметный мир.
2. Знакомить детей с народным искусством и помогать им глубже понять истоки выразительности различных видов профессионального изобразительного искусства.
3. Учить детей эмоционально откликаться на красоту природы родного края и видеть черты национального своеобразия в облике людей, в их одежде, украшениях, архитектуре, предметах быта.
4. Сформировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразие в поведении и поступках людей.
5. Показать образный язык декоративного искусства, его особенности.
6. Развивать у детей в процессе изучения цветовых и линейных ритмов, чувство гармонии и чувство материала.
7. Вызвать у детей живой интерес к профессии мастериц народной вышивки, резчика по дереву, мастера по обработке меха и т. д.
8. Профессионально ориентировать детей, чтобы не растерять, а умножить в национальной культуре то ценное, своеобразное, рациональное, что было выработано в течение многих веков и что является частью общечеловеческой культуры.
9. В процессе освоения тем, посвященных коми культуре, выработать у детей практические навыки работы с различными изобразительными материалами: красками, пластилином, цветной бумагой, тушью и фотопленкой, замшей и т. д.