Лучший педагог года

Наглядно-игровое пособие по формированию сенсорных эталонов «Волшебные кисточки» (20 фото)

Татьяна Горшкова
Наглядно-игровое пособие по формированию сенсорных эталонов «Волшебные кисточки»

Наглядно-игровое пособие по формированию сенсорных эталонов

«Волшебные кисточки»

Автор разработки: учитель-дефектолог Горшкова Татьяна Анатольевна

Образовательное учреждение: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка – детский сад №133

Актуальность:

Публикация «Наглядно-игровое пособие по формированию сенсорных эталонов „Волшебные кисточки“» размещена в разделах

Я много лет работаю с детьми с ЗПР и каждый год сталкиваюсь с детьми, которые на протяжении продолжительного времени при ежедневной работе по формированию зрительного восприятия не могут запомнить названия цветов, не соотносят предмет с определённым цветом, что особенно заметно при раскрашивании предметов.

В группе ежегодно проводятся краткосрочные «Цветные недели», длительные проекты «Цветные фантазии», в рамках которых мною были оформлены «Цветные кроватки»

Дети с ЗПР испытывают значительные трудности не только в запоминании названий, но и в усвоении грамматического строя речи, в усвоении счётных операций.

Это пособие помогает детям усвоить названия цветов, определенную систему закономерностей родного языка, позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса. Я постаралась сделать пособие красочным, удобным в пользовании, чтобы дети не испытывали трудности при выполнении заданий, оказывались в ситуации успеха. Пыталась создать у детей ощущение волшебства.

Цели: создание условий для ознакомления детей с объектами окружающего мира через расширение знаний о цвете, повышение мотивации, произвольности поведения, развития у детей интереса к учению, формирование волевой готовности к обучению.

Задачи:

• знакомить детей со свойствами предметов;

формировать у детей представления о цвете;

формировать умения наблюдать, сравнивать, обобщать;

• обогащать словарный запас с уточнением представлений об окружающем мире;

формировать грамматический строй речи;

формирование у ребенка целостной картины окружающего мира;

• развитие интереса к предметам и явлениям окружающей действительности.

Категория участников. Пособие «Волшебные кисточки» предназначено для использования на подгрупповых и индивидуальных занятиях с детьми младшего дошкольного возраста, с детьми среднего и старшего возраста с проблемами в развитии, в свободной деятельности детей. Пособие могут использовать учителя-дефектологи и педагоги-психологи, и воспитатели, и учителя-логопеды при развитии зрительного восприятия, обогащении словаря, при автоматизации звуков и развитии грамматического строя речи.

Описание:

Изготовлено из цветного картона, прозрачных цветных пластиковых папок-уголков, белого картона, цветной и прозрачной фолии.

Игра включает в себя:

• три двухсторонних объё мных конверта : «баночки с краской» (с обратной стороны на белом фоне черным цветом нарисованы смайлики);

Наглядно-игровое пособие по формированию сенсорных эталонов «Волшебные кисточки»

• три кисточки ( в соответствии с цветом банок: красный, жёлтый, зелёный)

Фото «Волшебные кисточки»

• большое количество черно-белых предметных изображений (которые при попадании в «банку» с краской приобретают определённый цвет) :

Наглядно-игровое пособие по формированию сенсорных эталонов - фото

• картинки с изображением фигур четырёх цветов.

Фото №1 Наглядно игровое пособие по формированию

Картотека дидактических игр

При работе могут быть использованы следующие дидактические игры:

Игра «Сложи в баночку».

Формирование навыков дифференциации предметов по цвету.

Фото №2 Сенсорное развитие и воспитание Фото №3 Это пособие помогает детям усвоить названия цветов определенную систему закономерностей родного языка позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса Фото №4 Я постаралась сделать пособие красочным удобным в пользовании чтобы дети не испытывали трудности при выполнении заданий оказывались в ситуации успеха

Игра «Сосчитай, сколько жёлтых (красных, зелёных) фигур?» Формирование навыков выделение из множества предметов, обладающих определённым свойством, навыков счёта, называния итогового числа, навыков согласования числительного с существительным (одна фигура, две фигуры…»

Фото №5 Пыталась создать у детей ощущение волшебства

Игра «Найди такого же цвета»

Формирование понятия «такой же», навыков выделения из множества предметов, обладающих определённым свойством, формирование понятия «цвет» .

Фото №6 Категория участников Фото №7 Описание Изготовлено из цветного картона прозрачных цветных пластиковых папок уголков белого картона цветной и прозрачной фолии Фото №8 Игра включает в себя три двухсторонних объё мных конверта баночки с краской с обратной стороны на белом фоне черным цветом нарисованы смайлики

Игра «Раскрась в нужный цвет»

Формирование умения соотносить предмет с определенным цветом, формирование представлений о том, что некоторые предметы окружающего мира могут иметь несколько цветов (красный перец, жёлтый перец, зелёный перец, формирование грамматического строя речи ( согласование прилагательного с существительным в роде и числе: красные вишни, красная клубника, красный помидор, красное яблоко; составление предложений с предлогами: «Я положу банан в жёлтую банку.»)

Фото №9 три кисточки в соответствии с цветом банок красный жёлтый зелёный Фото №10 большое количество черно белых предметных изображений которые при попадании в банку с краской приобретают определённый цвет Фото №11 картинки с изображением фигур четырёх цветов

Игра «Найди лишний»

Формирования умения видеть предмет, отличный от других.

Ребёнок достаёт из «баночки» предметные цветные картинки, откладывает в сторону лишний предмет.

Игра «Угадай цвет» Формирование умения соотносить предмет с определённым цветом, умения называть цвет без опоры на наглядность.

В случае правильного ответа выглядывает цветная кисточка. Затем баночка разворачивается, ребёнок или взрослый достает картинки и ещё раз называется цвет каждого предмета.

Картотека дидактических игр При работе могут быть использованы следующие Дидактические игры дидактические игры Игра Сложи в баночку Формирование навыков дифференциации предметов по цвету Игра Найди такого же цвета Формирование понятия такой же навыков выделения из множества предметов обладающих определённым свойством формирование понятия цвет Игра Найди лишний Формирования умения видеть предмет отличный от других Ребёнок достаёт из баночки предметные цветные картинки откладывает в сторону лишний предмет

Список используемой литературы

1. Формирование восприятия цвета у дошкольников / Под ред. А. В Запорожца и Л. А. Венгера. – М. : Просвещение

2. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания. Под. ред. Л. А. Венгер. – М. : Педагогика, 1986.

3. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Кн. Для воспитателя детского сада. / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. Под ред. Л. А. Венгера. – М. : Просвещение, 1988.

4. Сенсорное воспитание в детском саду (Методические указания) /Под ред. Н. П. Сакулиной, Н. Н. Поддъякова. – М. : Просвещение

5. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Под редакцией А. Венгера. - М. «Просвещение»,1973

6. Н. В. Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. (младшая группа). – М. : УЦ Перспектива, 2008.

7. Н. Н. Поддьяков Умственное воспитание детей дошкольного возраста. – М. : Просвещение, 1988.

Публикации по теме:

Дидактические игры по усвоению сенсорных эталонов для дошкольников Дидактические игры, направленные на усвоение сенсорного эталона «Цвет». 1. «Накормим птичек». Материал: 4 небольшие емкости основных цветов.

Дидактические игры для освоения сенсорных эталонов (младший дошкольный возраст)Дидактические игры для освоения сенсорных эталонов (младший дошкольный возраст) Многофункциональное дидактическое пособие для игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста. Пособие состоит из: -основы,представляющей.

«В гости к лесным зверятам». Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов в средней группе для детей с УО Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов в средней группе для детей с умственной отсталостью Подготовила и провела учитель-дефектолог.

Консультация для воспитателей «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста» Формирование сенсорных эталонов – это развитие восприятия цвета, формы, величины, пространства, целостности. Сенсорное воспитание является.

Наглядно-дидактическое пособие «Четыре стихии»Наглядно-дидактическое пособие «Четыре стихии» .

Наглядно-дидактическое пособие «Дикие и домашние животные»Наглядно-дидактическое пособие «Дикие и домашние животные» Цель: научить детей различать диких и домашних животных. Задачи, решаемые при работе с данным пособием: 1. Расширить знания детей о местообитании.

Наглядно-дидактическое пособие к проекту «Птицы — метеорологи» Цель: Развитие познавательно-мыслительной деятельности ребёнка на основе использование народных примет о погоде в повседневных наблюдениях.

Наглядно-дидактическое пособие «Птичкина неделька»Наглядно-дидактическое пособие «Птичкина неделька» Наглядно-дидактическое пособие "Птичкина неделька"цель: научить детей в игровой форме дням недели, запоминая их последовательность. задачи:.

Наглядно-дидактическое пособие по ФЭМПНаглядно-дидактическое пособие по ФЭМП покормим наших собачек Всем здравствуйте я со соими детками всегда креативлю. Придумываю Что нибудь инресное. У детей повышается интерес.

Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста» Программа дошкольного воспитания групп раннего и младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наглядно-игровое пособие по формированию сенсорных эталонов «Волшебные кисточки»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 22:30
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД