Ирина Артамонова
Наглядные пособия для формирования слоговой структуры слова
▼ Скачать + Заказать документы
Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним из наиболее трудных для коррекции является такое особое проявление речевой патологии, как нарушение слоговой структуры слов. Предлагаю вашему вниманию некоторые пособия, которые применяю при работе над слоговой структурой слов.
1. Стимульный материал для работы по коррекции нарушений слоговой структуры слова.
Публикация «Наглядные пособия для формирования слоговой структуры слова» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Слог. Слоговая структура речи
- Слоги. Игры со слогами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2014
В пособии собран речевой и наглядный материал для проведения работы по коррекции нарушений слоговой структуры слов. Представлены 14 классов слов, выделенных А. К. Марковой.
2. Собери букет
Цель: упражнение детей в делении слов на слоги.
Оборудование: три вазы с кармашками и слоговыми схемами, набор цветов- картинок.
Ход игры: ребёнку предлагается собрать букеты из цветов- картинок, обращая внимание на то, из скольких слогов состоят их названия.
3. Магазин
Цель: упражнение детей в делении слов на слоги.
Оборудование: карточки- «деньги» с нарисованными на них двумя, тремя, четырьмя кружками, предметные картинки: морковь, свёкла, редиска, перец, чеснок, тыква, укроп, слива, вишня, арбуз, картофель, капуста, огурцы, помидоры, лимоны, бананы, виноград, ананас, яблоки, клубника, абрикосы, мандарины, смородина, ежевика, земляника.
Ход игры: детям предлагается купить только тот товар, в названии которого столько слогов, сколько кружков на их карточках- «деньгах». Дети подходят к столу и проговаривают выбранное слово по слогам, показав свою карточку. Если играющий не допустил ошибки, у него берутся «деньги» и выдаётся «покупка». Выигрывает тот, у кого оказалось больше картинок.
При автоматизации звуков подбираем картинки с автоматизируемым звуком и "покупаем в магазине" только те предметы, названия которых состоят из одного, двух, трёх или четырёх слогов.
4. Слоговые домики.
Цель: упражнять детей в подборе слов разной слоговой структуры.
Оборудование: панно с изображением трёх домиков, предметные картинки.
Ход игры: детям предлагается распределить картинки по домикам в соответствии с количеством слогов в словах. В одноэтажном домике «живут» картинки, названия которых состоят из одного слога, в двухэтажном домике «живут» картинки, названия которых состоят из двух слогов, в трёхэтажном домике «живут» картинки, названия которых состоят из трёх слогов.
5. Бусы и слоги.
Цель: упражнение в подборе слов разного слогового состава, слоговой анализ слов.
Оборудование: фрагменты нанизанных на шнурки бус, предметные картинки.
Ход игры.
1 вариант. Ребёнок подбирает слова, в которых столько слогов, сколько бусин на шнурке.
2 вариант. Ребёнок называет картинки и нанизывает на шнурок столько бусин, сколько слогов в слове.