Папки-передвижки

Направление «художественно-эстетическое» — рисование на тему «Рыжие коты»

Ирина Величко
Направление «художественно-эстетическое» — рисование на тему «Рыжие коты»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23

СЕЛО УСПЕНСКОЕ

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Направление «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область "Художественное творчество»

Тема: «Рыжие коты»

Воспитатель: Величко Ирина Сергеевна

Старшая группа

Цели: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Направление „художественно-эстетическое“ — рисование на тему „Рыжие коты“» размещена в разделах

- познакомить детей со способом рисования тычком жесткой кистью;

- совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании;

- расширять знания о домашних животных;.

- совершенствовать речь как средство общения.

Развивающие:

- продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности;

- развивать активность в процессе изобразительной деятельности;

- развивать художественную деятельность, воображение, фантазию;

- развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к домашним животным;

- способствовать проявлению положительных эмоций;

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками.

Методы и приемы:

-Практические: физминутка "Кошкины повадки",

упражнение-разминка с кисточкой "Кисточку возьмем, вот так", рисование.

- Наглядные: просмотр презентации, рассматривание готовых рисунков.

- Словесные: загадка, рассказ о домашних кошках, вопросы, ответы, исполнение песни "Два кота".

Материалы и оборудование: презентация на тему "Домашние кошки", альбомный лист с карандашным контуром кошек, жесткая кисточка, желтая и оранжевая гуашь, подставка для кисточек, салфетки, палитра.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Организационная часть.

Загадка детям.

Хвост пушистый и усы…

Нет приятнее красы!

Лапки – мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну, подумайте немножко.

Догадались? Это … (кошка).

Рассматривается презентация на тему "Домашние кошки". (Слайд 1).

- Кошка в мире животных занимает особое, почетное место. Это удивительное существо: гордое и независимое, нежное и ласковое, добродушное и умное. Нет одинаковых кошек. Они отличаются друг от друга цветом шерсти (Слайд 2). Глаза у кошек тоже бывают разного цвета (Слайд 3). Кроме того, есть кошки очень пушистые, их называют длинношерстные, а есть гладкошерстные (Слайд 4). Туловище у кошек гибкое. Усы и брови помогают им улавливать запах (Слайд 5). Кошка – отличный охотник. Она ловит мышей и крыс (Слайд 6). Эти ловкие зверьки бесстрашно ходят не только по высоким крышам, но и лазят по деревьям, совершают головокружительные прыжки (Слайд 7). А кошачий хвост всегда показывает, в каком настроении кошка: спокойном, игривом или раздраженном (Слайд 8).

-Ребята, а вы помните шуточную песенку про двух рыжих котов? (Слайд 9).

Исполнение песни "Два кота".

Жили- были два кота -

Восемь лапок, два хвоста.

Подрались между собой

Рыжие коты,

Поднялись у них трубой

Рыжие хвосты.

Дрались днем и ночью…

Прочь летели клочья -

И остались от котов

Только кончики хвостов.

2. Практическая часть.

-Сегодня будем рисовать вот каких котов и у нас будет своя выставка.

Дети рассматривают контур, обводят его пальцем.

Упражнение-разминка с кисточкой "Кисточку беру вот так".

Кисточку возьмем, вот так.

Это трудно? Нет, пустяк.

Вверх – вниз, вправо – влево

Ходит словно королева,

А потом, потом, потом,

Побежала кисть кругом.

- Чтобы кошка получилась пушистой кисточку нужно держать вертикально к бумаге и расплющивать о нее ворс. Сначала сделайте несколько тычков без краски, для тренировки.

-Начинайте закрашивать рисунок по линии всего контура, а потом внутри.

В ходе самостоятельной работы детей, воспитатель напоминает о правильной технике рисования тычком жесткой кистью.

Физминутка «Кошкины повадки»

Вам покажем мы немножко (Идут бесшумно на цыпочках).

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ.

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой. (Прыгают легко на месте).

Ввысь бросается отважно.

Вот прыжок, еще подскок,

А потом мяукнет: «Мяу!

Я в свой домик убегаю». (Бегут на свои места).

В процессе рисования воспитатель предлагает детям подумать, чем еще можно дополнить рисунок.

3. Итог.

В конце образовательной деятельности открывается выставка кошек.

- Какой рисунок вам нравится больше всего и почему?

-Скажите, что нового вы, узнали сегодня?

-Что еще вы бы хотели узнать в следующий раз?

Прикреплённые файлы:

domashnie-koshki_dg5d1.pptx | 8546,94 Кб
 
Публикации по теме:

Художественно-эстетическое направление и образование детейХудожественно-эстетическое направление и образование детей Развитие творческих способностей у дошкольников осуществляется в процессе воспитания и обучения, надо только помочь ему «найти себя», помочь.

Направление развития (базовый вид деятельности). Художественно-эстетическое (рисование) «Заборчик» Цели (программное содержание): Продолжить учить правильно держать кисточку, рисовать кистью прямые линии, развивать интерес к рисованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Направление «художественно-эстетическое» — рисование на тему «Рыжие коты»
Опубликовано: 13 мая 2015 в 13:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД