Лучший педагог года

Народная сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Павленок Лидия Альбертовна
Народная сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 4 «Звёздочка» общеразвивающего вида

В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГУ

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ

на тему:

«Народная сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста»

Подготовила:

воспитатель младшей группы

Павленок Лидия Альбертовна

Ногинск – 2020

Оглавление

1. Оглавление. 2

Публикация «Народная сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Введение. 3

3. Основная часть:

3.1. Нравственно-этические достоинства народной сказки в воспитание детей дошкольного возраста. 6

3.2. Эмоциональное погружение детей в народную сказку. 9

3.3. Использование сказки в воспитательной работе с детьми. 12

4. Заключение. 14

5. Реферативная литература и источники. 15

Введение

Актуальность. Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности ребёнка является ключевой задачей современной государственной политики в области образования.

В настоящее время в обществе идёт модернизация образования, которое сопровождается переосмыслением, переоценкой и утверждением новых ценностей. Системно-деятельностный подход, заложенный в основу ФГОС ДО является основой организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении [14].

Системно-деятельностный подход в дошкольном образовательном учреждении – это организация воспитательно-образовательного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней самостоятельной познавательной деятельности ребёнка, где акцент делается на область потенциальных возможностей, то есть предполагает наличие у детей познавательного мотива: желание узнать, открыть, научиться, освоить и др. [6].

Перед педагогами дошкольных образовательных учреждений сейчас стоит очень сложная задача, которая заключается не только в том, чтобы уделять особое внимание нравственности и образованию детей, но и в том, чтобы создать условия, в которых дети выступают активными участниками образовательной деятельности, учатся самостоятельно добывать знания и применять их на практике. Именно знания и умения, которые ребёнок получил не в готовом виде, а в ходе активного взаимодействия с окружающим миром, становятся для него бесценным опытом, определяющем его успешность на последующих этапах обучения.

Духовность и нравственность неразрывно связаны с социальной ответственностью. Социальная ответственность не может утверждаться без средств, обеспечивающих духовное и нравственное развитие, а для этого необходимы разработки новых технологий духовно-нравственного воспитания детей.

Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский писал, что «. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Народная сказка, фантазия – это ключик с помощью, которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами…». И это действительно актуально сегодня.

Народная сказка входит в жизнь ребёнка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь. С народной сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Народные сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка. Народная сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника, – все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребёнка.

Проблема – в настоящее время, век духовного обнищания, народная сказка, как и другие ценности традиционной культуры, утрачивает своё высокое предназначение.

Актуальность: народная сказка является одним из самых доступных средств нравственного развития ребёнка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Проживая народную сказку, дети учатся преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, находить адекватное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям, на примере сказки хорошо развивается нравственная сфера личности ребенка. При помощи народной сказки ребёнку легче приобрести эмоционально нравственный опыт и в дальнейшем сформироваться как личность. От совместной работы с родителями зависит дальнейшее формирование личности ребёнка.

Гипотеза – использование народной сказки в воспитательном процессе способствует воспитанию у детей дошкольного возраста нравственных качеств личности.

Объект – нравственное воспитание детей дошкольного возраста.

Предмет – влияние народной сказки на нравственное воспитание детей дошкольного возраста.

Цель – изучение народной сказки, как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:

а) изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме;

б) изучить особенности нравственного воспитания и нравственно-этические достоинства в воспитании детей дошкольного возраста через народную сказку;

в) изучить методики использования народной сказки в нравственном воспитании детей младшего и старшего дошкольного возраста; раскрыть воспитательную ценность народных сказок и их использование в воспитательной работе с детьми.

Значимость: материалы данной работы могут быть использован педагогами дошкольных образовательных учреждений при планировании работы по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.

3. Основная часть:

3.1. Нравственно-этические достоинства народной сказки в воспитание детей дошкольного возраста.

Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста – одна из важнейших сторон многогранного процесса развития личности ребенка. Аспекты этого процесса отражены в ФГОС ДО. Один из основных принципов дошкольного образования, это приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи общества и государства. Именно созданный и накопленный народный опыт помогает формировать ценности и моральные нормы. Основной целью воспитания является забота о передаче житейского, духовного, в том числе и педагогического опыта, накопленного предшествующими поколениями.

С. А. Козлова отмечает, что великие педагоги К. Д. Ушинский, Л. Н. Толстой считали, что воспитание ребёнка должно быть насыщено содержанием жизни взрослых людей, нужно приобщать детей к культуре и быту своего народа, к его традициям, обычаям, языку. При этом значительный акцент делался на введении ребёнка в среду, непосредственно его окружающую, что должно давать малышу ощущение полного слияния со своим народом. Только при таких условиях подрастающий человек становится сыном своего народа [5].

Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям общества. С течением времени ребёнок постепенно овладевает принятыми в обществе нормами и правилами поведения и взаимоотношений людей между собой.

По Г. А. Урунтаевой дошкольный возраст – это возраст для создания наиболее благоприятных условий нравственного развития детей. «Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строиться взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, дошкольник подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения» [13].

А. В. Запорожец считал, что «дошкольный возраст является «фундаментом гармонической личности» «. Если уделять внимание, лишь формированию нравственных представлений, – писал А. В. Запорожец, – не заботясь о практике взаимоотношений детей с окружающими людьми, могут возникнуть случаи «нравственного формализма», когда дети хорошо знают правила, нравственные нормы и правильно о них рассуждают, но сами эти нормы нарушают, не считаясь с интересами окружающих.». Для предупреждения подобного расхождения знаний и реального поведения необходимо, чтобы у ребёнка возникло не только понимание, но и положительное эмоциональное отношение к своим нравственным обязанностям» [7].

Нравственный облик личности зависит от того, из каких источников человек черпал свои радости в годы детства. Нравственность выстраивается на общечеловеческих ценностях, таких как: добро, порядочность, честность, уважение к людям, готовность к сопереживанию и взаимопомощи. Эти ценности всегда были и есть в каждом обществе [3].

Социально-нравственное воспитание – это активный целенаправленный процесс вхождения ребёнка в социальную среду, это период, когда формируется нравственное сознание ребёнка, развиваются нравственные чувства и привычки его поведения.

Художественная литература – это искусство письменного слова. По мнению Л. П. Стрелковой: «Художественная литература является мощным средством воспитания у детей нравственных чувств: отзывчивости, человечности». Л. П. Стрелкова раскрывает особенности восприятия дошкольниками художественных произведений и их влияние на эмоциональное состояние детей. Художественные произведения не только обогащают знания ребёнка о действительности, они вводят его в особый мир переживаний и эмоциональных открытий: «…ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает своё отношение к добру и злу.» [14].

Среди средств народной педагогики особое место принадлежит устному народному творчество как носителю народной мудрости.

Л. Н. Толстой говорил о том, что «. русский народ создал огромную устную литературу: мудрые пословицы и хитрые загадки, весёлые и печальные обрядовые песни, торжественные былины, волшебные сказки.. литература была достоинством и умом народа. Она укрепляла его нравственный облик, была его исторической памятью, праздничными одеждами его души и наполняла глубоким содержанием всю его размеренную жизнь, связанную с трудом, природой, почитанием отцов и дедов.» [3].

Устное народное творчество должно включаться не только в образовательную деятельность детей, но и во все режимные моменты.

Так, например: авторские материалы «Пестушки для самых маленьких» должны быть направлены на развитие эмоционально-положительного общения матери и ребёнка; «Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста» должны быть направлены на развитие мелкой моторики рук; «Игры и развлечения детей дошкольного возраста» должны быть направлены на развитие социализации детей, вызывая у них интерес и желание играть в совместные игры.

Таким образом, устное народное творчество является культурным наследием, хранилищем ценного опыта, обладающего тайным смыслом. Оно не только описывает идеальные качества личности человека, такие как: трудолюбие, дружелюбие, рассудительность, уважение к родителям и др., но и создает в сознании детей образ идеального человека [3].

3.2. Эмоциональное погружение детей в народную сказку.

В настоящее время народная сказка – это, пожалуй, один из немногих способов объединить взрослого и ребёнка, дать им возможность понять друг друга. Задача педагога ДОУ – дать ребёнку необходимую гамму переживаний, создать особенное, ни с чем не сравнимое настроение, вызвать добрые и серьёзные чувства через восприятие народных сказок. Сделать так что бы народная сказка – была средством эмоционального погружения ребёнка в новую область знания. Эмоционально погружая ребёнка в какую-либо тему, педагог, даёт общее ведение того нового знания, которым будет овладевать ребёнок, постепенно шаг за шагом со своими новыми друзьями – сказочными героями.

Как же рассказывать и/или читать сказку детям? Одно из главных условий рассказа сказки – это эмоциональное отношение взрослого к рассказываемому. При рассказе от педагога требуется выражения подлинных эмоций и чувств, так как дети очень тонко чувствуют преувеличение и фальшь. Педагог во время чтения или рассказа должен стоять или сидеть перед детьми так, чтобы они могли видеть его лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами, так как эти формы проявления чувств дополняют и усиливают впечатления от прочтения [2]. Важно не читать, а рассказывать сказку, так как необходимо видеть лицо ребёнка, его жесты, мимику, как они изменяются в процессе слушания. По отношению ребёнка к рассказываемому можно определить те или иные психологические проблемы, понять, что волнует ребёнка в данный момент его жизни. По мере развития сюжета сопереживания героям у детей усиливается, появляется эмоциональная оценка событий. Этот процесс вызывает у многих детей необходимость общаться друг с другом, делиться своими переживаниями и оценками.

При использовании элементов кукольного театра манипуляции с куклами должны быть отработаны. Работая с куклами, звуки речи должны направляться к зрителям, необходимо заботиться о чёткой дикции, о достаточной силе голоса. Действуя с куклой, надо следит за тем, чтобы её движения соответствовали содержанию произносимых реплик, их интонации. Голос речь должны соответствовать внутренней характеристики персонажа [1].

Особый всплеск эмоции вызывает общение персонажа сказки с детьми, когда он ищет у детей поддержки, просит совета. От лица героя нужно преобразовывать сложные ситуации педагогические задачи, подводить к решению проблемы. Дети в месте с героем ищут альтернативные способы действия, спорят с ним или соглашаются предлагают свои решения.

Для ребёнка дошкольного возраста наиболее важная информация для развития и социализации должна быть передана через яркие образы. Лучше всего эту роль выполняют сказочные и мифологические истории, которые использовали ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей. Опираясь на многовековой педагогический опыт, подобные истории являлись не чем иным, как основой сказкотерапии. Сказкотерапия – это система развития эмоционального интеллекта. С использованием различных методов развивается самосознание, саморегуляция, социальная чуткость и способность управлять отношениями. Народная сказка в определенной степени удовлетворяет три естественные психологические потребности ребенка дошкольного возраста [8]: потребность в автономности, это когда в каждой сказке герой действует самостоятельно на протяжении всего пути, делает выбор, принимает решения, полагаясь только на самого себя, на собственные силы; потребность в знаниях и опыте, это когда герой оказывается способным преодолевать самые невероятные препятствия; потребность в активности, это когда герой всегда активен, находится в действии: куда-то идёт, кого-то встречает, кому-то помогает, с кем-то борется, от кого-то убегает.

Результатом удовлетворения этих потребностей является формирование ряда качеств личности: малыш учится проявлению доброты, внимания, сочувствия, сопереживания; овладевает способностью замечать изменения настроения, эмоционального состояния другого; учится выбирать адекватные ситуации способы общения и взаимодействия с другими детьми. Таким образом, работа с детьми с использованием методов сказкотерапии строится на основе либо одной сказки, которая делится на части, либо представляет собой «путешествие в сказочный мир», включающее в себя любое необходимое количество сказочных образов и сюжетов. Детям очень нравится проходить в сказку с помощью проводника, у которого есть легенда, объясняющая детям его присутствие в нашем мире.

3.3. Использование сказки в воспитательной работе с детьми.

Чтобы ребёнок полностью прожил, прочувствовал сказку, нужно, чтобы она была отражена во всех видах деятельности ребёнка, чтобы он жил в ней какое-то время.

Сказочные образы дают определенные сведения об окружающем мире, то есть обладают познавательными значениями. Нужно пробудить у детей самосознание, дать им возможность почувствовать себя как бы приёмниками славы русских богатырей. Много информации содержат детские рисунки, выполненные после прослушивания сказки, просмотра спектакля. По ним можно узнать, кто из героев сказки вызвал у детей наибольший эмоциональный отклик, понравился больше всех; каким представляют себе дети тот или иной сказочный персонаж и так далее.

Таким образом сказка, услышанная детьми из уст взрослых и/или увиденная на «театральных подмостках» детского сада, может стать сильным эмоциональным стимулом, питающие детское творчество явиться источником новых художественных впечатлений детей. Чем интенсивнее эмоциональное воздействие, которой сказка производит на детей, тем интереснее и разнообразнее их рисунки.

Осознание детьми закономерностей этого жанра позволит перейти к следующему этапу работы – сочинению сказок. Дошкольники с удовольствием и активно откликаются на предложение педагога стать сказочниками, придумывать свои сказки. Нужно учить ребёнка приёмам сочинения: обдумыванию замысла, образов, логическому развёртыванию сюжета, завершению его и многому другому. Итогом работы по этой теме станет праздник сказки, где дети выступят в ролях сказочников, покажут инсценировки знакомых сказок.

В работе по ознакомлению со сказкой, нужно вовлечь и родителей. Родители вмести с детьми придумывают сказки, рисуют к ним иллюстрации. Совместное творчество родитель с детьми, создаёт атмосферу доверия, свободы общения, удовлетворённости, обеспечивает максимально свободный эмоциональный контакт детей друг с другом и педагогом их взаимное доверие, эмоциональную раскованность и так далее. Все это в конечном итоге ведёт к творческому раскрепощению, к созданию ярких, неповторимых, индивидуальных образов.

Особое значение для развития процесса воображения имеют сюжетно- ролевые игры. Сказка и игра – самый верный и короткий путь к детскому разуму и сердцу. С помощью игры и сказки значительно легче привить ребёнку определенные навыки, научить ладить с другими детьми и взрослыми. Руководство педагога во время игры, как правило, не носит обучающего характера. Дети активно погружаются в игровую атмосферу, в мир сказок, где импровизационное творчество педагога и ребёнка неизбежно.

Велики возможности сказки для гармонизации эмоциональной сферы и коррекции поведения ребёнка-дошкольника. Во все времена сказка способствовала развитию позитивных межличностных отношений, социальных умений и навыков поведения, а также нравственных качеств личности ребёнка, которые определяют его внутренний мир.

Сказка является одним из самых доступных средств для духовно-нравственного развития ребёнка. Влияние сказок на духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций, и осуществляется последовательный переход от психофизиологического уровня их развития к социальному, что обеспечивает коррекцию отклонений в поведении ребёнка.

4. Заключение.

Анализируя все выше сказанное хочется отметить, что восприятие народной сказки должно способствовать повышению у ребёнка уверенности в себе, в своём будущем, а не пугать его. В любое время совместное чтение народных сказок дают много и маленькому, и взрослому человеку, помогают им сблизиться душой. Роль народных сказок не ограничивается только приятным время препровождением. Сказку можно использовать как способ снятие тревоги у ребёнка. Задача воспитание детей сказками довольно сложная. Надо учесть ряд моментов, связанных с особенностями вашего ребёнка. В сказке заложена многовековая народная мудрость. В сказках всегда побеждает добро, а зло должно погибнуть. Это очень важно в воспитании детей на сказках.

Моральное воспитание ребёнка возможно через все виды народных сказок, ибо нравственность изначально заложена в их сюжетах.

Формируя нравственные представления у ребёнка в дошкольном возрасте, мы обеспечиваем становление в будущем такой личности, которая будет сочетать в себе духовное богатство, истинные нравственные качества и нравственную чистоту. Основной целью воспитания, основанной на выбранном нами приоритете общечеловеческих ценностей, является формирование чувствующего, думающего и любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области.

Народная сказка даёт ребёнку первое чувство героического – чувство испытания, опасности, усилия и победы. Она учит ребёнка созерцать человеческую судьбу, сложность мира, отличие правды от кривды. В народной сказке сохранены народное видение, народное страдание, народный юмор и народная мудрость.

5. Литература и источники:

1. Аверин, В. А. Психология детей и подростков: учебное пособие / В. А. Аверин. – 2-е издание, переработанное – СПб. : Издательство Михайлова В. А., 2007. – 379 с.

2. Бородич, А. М. Методика развития речи детей: [Учебное пособие для педагогических институтов по специальности «Дошкольная педагогика и психология»] / А. М. Бородич. – 2-е издание, переработанное – М. : Просвещение, 1981. – 255 с.

3. Дворецкая, Т. Н. Опыт народной педагогики в социально-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста // Образование и воспитание. – 2017. – № 5. – С. 36-38. – URL https://moluch.ru/th/4/archive/74/2881/ (дата обращения: 30.12.2018).

4. Каблучко, Л. Б. Реализация системно-деятельностного подхода в дошкольном образовании». https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/11/29/ sistemno-deyatelnostnyy-podhod-kak-osnova-organizatsii-vospitatelno/ (дата обращения: 30.12.2018).

5. Козлова, С. А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальным миром: учебник / С. А. Козлова, С. В. Кожокарь, С. Е. Шукшина, А. Ш. Шахманова. – М. : ИНФА-М, 2016.–146 с.

6. Литвинцева, Т. Г. Статья на тему «Системно-деятельностный подход как основа организации воспитательно-образовательного процесса». (Библиотека материалов). [Электронный ресурс] https://infourok.ru/statya-na-temu-sistemnodeyatelnostniy-podhod-kak-osnova-organizacii-vospitatelnoobrazo-vatelnogo-processa-2629184.html/ (дата обращения: 30.12.2018).

7. Максакова, Л. В., Айрумян, Г. С., Баширова, Р. Р., Кочина, Л. П. Духовно-нравственное воспитание современного младшего школьника [Текст] // Аспекты и тенденции педагогической науки: материалы IV Международной научной конференции (г. Санкт-Петербург, июль 2018 г.). – СПб. : Свое издательство, 2018. – С. 35-38. – URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/280/14392/ (дата обращения: 30.12.2018).

8. Сказка как средство нравственного воспитания дошкольника. [Электронный ресурс] http://diplomba.ru/work/101443/ (дата обращения: 30.12.2018).

9. Соколов, В. В. Спиноза // Новая философская энциклопедия / Институт философии РАН; Национальный общественный научный фонд; Председатель научно-редакционного совета В. С. Степин, заместители председателя: А. А. Гусейнов, Г. Ю. Семигин, ученый секретарь А. П. Огурцов. – 2-е издание, исправленное и дополненное – М. : Мысль, 2010.

10. Социальная сеть работников образования «Наша сеть». Жирнова, О. В. «Системно-деятельностный подход как основа организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ».

11. Стрелникова, Л. П. Влияние художественной литературы на эмоции ребенка // Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред. А. Д. Кошелевой. – М, 1985. – 95 с.

12. Сухомлинский, В. А. Сердце отдаю детям / В. А. Сухомлинский – Минск: Народная асвета, 1981 – С. 29.

13. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология: Учебное пособие для учащихся средних педагогических учебных заведений – М. : Издательский центр «Академия», 1997. – 336 с.

14. Федеральные государственные образовательные стандарты Российской Федерации. ФГОС Дошкольное образование. [Электронный ресурс]. https://fgos.ru/ (дата обращения: 30.12.2018).

15. Ямалетдинова, Р. Р. Доклад на тему: «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность». (Библиотека материалов). [Электронный ресурс] https://infourok.ru/statya-na-temu-edinstvenniy-put-veduschiy-k-znaniyu-eto-deyatelnost-1994213.html/ (дата обращения: 30.12.2018).

Публикации по теме:

Экскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаЭкскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Цель: создание условий для нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через экскурсии в музей боевой славы МОУ.

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста" Человек стал.

Кукла как средство нравственного воспитания детейКукла как средство нравственного воспитания детей Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. Вадим Шафнер. Главная цель.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Мини-музей как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста Аннотация. В данной статье представлен педагогический опыт работы по использованию мини-музея «Деревянная игрушка» в поликультурном воспитании.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Русская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возрастаРусская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возраста Темой моего самообразования я раз и навсегда выбрала речевое развитие детей дошкольного возраста посредством разнообразных методов и приемов.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Этические беседы как средство воспитания честности и правдивости у детей дошкольного возраста В нравственном воспитании одним из важнейших качеств личности является честность, начала которого закладываются в дошкольном детстве. Моральный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Народная сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 26 июля 2020 в 21:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД