Получи документы

Народные игры в подготовительной группе

Скороход Анна
Народные игры в подготовительной группе

ВОРОН

Задачи: Упражнять в ходьбе по кругу, учить детей двигаться в соответствии с содержанием текста. Уметь расширять и сужать круг.

Описание: Дети стоят по кругу. Выбирается заранее один ребёнок, изображающий «ворона». (Он стоит в кругу вместе со всеми)

Дети идут по кругу и поют: Ой, ребята, та-ра-ра!

На горе стоит гора,

А на той горе дубок,

А на дубе воронок.

Ворон в красных сапогах,

В позолоченных серьгах.

Черный ворон на дубу,

Он играет во трубу.

Труба точеная,

Позолоченная,

Труба ладная,

Песня складная.

Публикация «Народные игры в подготовительной группе» размещена в разделах

С окончание песни «Ворон» выбегает из круга, все закрывают глаза, «ворон» обегает круг, дотрагивается до чьей-нибудь спины, а сам становится в круг.

СОЛНЦЕ

Задачи: действовать в соответствии с текстом песни. Ходить по кругу, взявшись за руки, спокойным, хороводным шагом. Уметь расширять и сужать круг. Учить стремительному бегу.

Описание:

Дети стоят по кругу. В центре «солнце» - ребёнок.

Гори солнце ярче, - Дети ходят

Лето будет жарче. - по кругу.

Я зима теплее, - Идут в центр.

А весна милее - Из центра обратно.

А зима теплее, - В центр.

А весна милее. - Обратно.

После слов «солнце» (ловишка) ловит детей.

ТЕРЕМОК

Задачи: развивать у детей умение передавать в движении содержание текста. Воспитывать выдержку, выразительность игровых образов.

Описание:

Дети стоят, взявшись за руки в кругу. Заранее выбранные «звери» - Мышка, Лягушка, Лисичка, Зайка и Медведь.

Стоит в поле теремок, теремок. Дети («теремок») идут по

Он не низок, не высок, не высок. кругу и поют.

Вот по полю, полю мышка бежит, Мышка бежит за кругом.

У дверей остановилась и стучит: Дети останавливаются.

«Кто, кто в теремочке живёт? Мышка стучит, поёт,

Кто, кто в не высоком живёт?» вбегает в круг.

Стоит в поле теремок, теремок. Дети («теремок») идут по

Он не низок, не высок, не высок. кругу и поют.

Вот по полю лягушка бежит, Лягушка прыгает за кругом.

У дверей остановилась и стучит: Дети останавливаются.

«Кто, кто в теремочке живёт? Лягушка стучит и поёт.

Кто, кто в не высоком живёт?»

Мышка: «Я – Мышка – норушка, а ты кто?»

Лягушка: «А я – Лягушка – квакушка»

Мышка: «Иди ко мне жить!»

Таким же образом входят в круг «Лисичка» и «Зайка». Когда к терему подходит «Медведь», он говорит: «Я Мишка – всех ловишка» - все звери разбегаются, а Медведь их ловит.

СОВА

Задачи: развивать у детей способность выразительно передавать игровой образ. Учить двигаться легко, свободно. Воспитывать выдержку, внимание. Проявлять творчество

.

Описание:

Один из играющих изображает «сову», остальные –мышей. Сова выкрикивает: «Утро!» Тут же мыши начинают бегать, скакать, делать различные телодвижения. Сова кричит: «День!» Мыши продолжают двигаться. Сова говорит: «Вечер!» Мыши встают в круг, ходят вокруг совы и поют:

Ах ты, совушка - сова,

Золотая голова.

Что ты ночью не спишь,

Всё на нас глядишь?

Сова говорит: «Ночь!» При этом слове мыши мгновенно замирают, не двигаясь. Сова подходит к каждому из играющих и различными движениями и весёлыми гримасами старается какое-либо движение, из игры выбывает.

ЧУРИЛКИ

Задачи: воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.

Описание:

Играющие выбирают двоих детей. Одному завязывают платком глаза, другому дают бубен (или колокольчик); затем ведут вокруг них хоровод и поют:

Колокольцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы.

Диги-диги-диги-дон,

Отгадай, откуда звон?

После этих слов игрок с бубном начинает звонить и ходить в круге, а жмурка старается его поймать.

Как только жмурка поймает его, их меняют другие игроки. Игра продолжается.

БАБА – ЯГА

Задачи: продолжать учить стремительному бегу, развивать творчество, передавая игровой образ.

Описание: Играющие выбирают Бабу – Ягу. Она находится в центре круга. Дети ходят по кругу и поют:

Баба-Яга, костяная нога, - Дети ходят

С печки упала, ногу сломала. - по кругу.

Пошла в огород, испугала народ. - Идут в центр.

Побежала в баньку, - Из круга обратно.

Испугала зайку.

После песни дети разбегаются, Баба-Яга ловит детей.

УГАДАЙ, КТО ЗОВЁТ?

Задачи: Упражнять в умении самостоятельно начинать движение и заканчивать его.

Описание: дети стоят в кругу. В центре водящий – «медведь».

Дети идут по кругу и поют:

Медведь, медведь, мы к тебе пришли, Медведь» ходит

Мы к тебе пришли, медку принесли. вперевалочку.

Дети протягивают руки вперед, ладошками вверх, предлагают медведю мёду.

Медведь, медведь, получай-ка мёд, Медведь «кушает» мед

Получай-ка мёд, угадай, кто зовёт?

Медведь закрывает глаза. Взрослый предлагает (показывая на ребенка) позвать медведя. Ребенок, кого выбрали, говорит: «Медведь», «Медведь» старается угадать того, кто его позвал.

ОБЕГИ КРУГ

Задачи: учить двигаться спокойным шагом по кругу. Воспитывать внимание, выдержку.

Описание:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Идут по кругу и поют народную считалку :

Водица, водица,

Студеная быстрица,

Обеги вокруг,

Напои наш луг!

Воспитатель называет двух детей, стоящих рядом друг с другом. Дети поворачиваются спиной и бегут в разные стороны. Каждый старается прибежать на свое место первым.

КТО У НАС ХОРОШИЙ?

Задачи: закреплять спокойный шаг, умение двигаться галопом по кругу, использовать знакомые плясовые движения.

Описание:

Дети стоят в кругу. В центре «Ванечка». Дети идут по кругу и поют народную песню :

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Ванечка хороший, Ванечка выполняет пружинку

Ванечка пригожий. с поворотом.

На коня садится –

Конь завеселится.

Плеточкой помашет – Машет плеточкой, ходит высоко

Конь под ним запляшет. поднимая ноги.

Мимо сада едет –

Садик зеленеет,

Цветы расцветают,

Пташки распевают. Двигается по кругу галопом.

К дому подъезжает,

Со коня слезает,

Со коня слезает –

Олечка встречает. Выбирает девочку.

Пляшут Ванечка с девочкой. Остальные дети хлопают в ладоши.

ВАСЬКА - КОТ

Описание:

Из числа играющих выбирается «Кот Васька» и несколько детей «мышат». Все дети становятся в круг. «Кот Васька» выходит на середину круга, а дети – «мышки» - за кругом.

Ходит Васька серенький, Дети идут по кругу вправо.

Хвост пушистый беленький, Васька – влево,

Ходит Васька кот.

Сядет, умывается, Дети сужают круг, смотрят,

Лапкой утирается, как Васька умывается.

Песенки поет. С окончанием куплета

Дом неслышно обойдет, расширяют круг.

Притаится Васька кот, Дети идут вправо,

Серых мышек ждет. кот – влево.

Дети делают «ворота». Дети «мышки» бегают через «ворота», то в круг, то из круга, а «кот Васька» старается их поймать.

ПОДНИМИ ЛАДОШКИ

Задачи: развивать умение выполнять движения по тексту песни, передавать выразительные движения для рук; воспитывать внимание.

Описание:

Дети стоят по кругу и поют:

Подними ладошки выше Дети складывают руки над головой.

И сложи над головой.

Что вышло? Вышла крыша,

А под крышей мы с тобой!

Подними ладошки выше Дети сгибают руки в локтях перед собой,

А потом сложи дугой. поочередно опуская кисти рук

Кто же вышел? Вышли гуси

вот один, а второй другой.

Подними ладошки выше Дети складывают руки перед собой

И сложи перед собой. одна на другую «полоской».

Что же вышло?Вышел мостик,

Мостик крепкий и прямой.

У БАБУШКИ НАТАЛЬИ

Задачи: закрепить умение выполнять движения по тексту песни. Выразительно передавать игровые образы.

Описание:

У бабушки Натальи Дети идут по кругу.

Было семь цыплят Присаживаются, сжимаясь в комочек,

Пи-пи, пи-пи-пи! головки поднимают вверх.

Так они кричат.

У бабушки Натальи Дети идут по кругу.

Было семь утят Руки отводят назад,

Кря-кря, кря-кря-кря! трясут ими как крылышками,

Так они кричат. слегка наклоняя корпус вперед.

У бабушки Натальи Дети идут по кругу.

Было семь гусят Стоя на месте лицом в круг,

Га-га, га-га-га! показывают с помощью

Так они кричат. кистей рук «клювики»

У бабушки Натальи Дети идут по кругу.

Было семь котят Переступая пружинно с ноги на ногу,

Мяу-мяу, мяу-мяу-мяу! дети вытягивают вперед то одну,

Так они кричат. руку, изображая мягкие лапки.

У бабушки Натальи Дети идут по кругу.

Было семь козлят Стоя лицом в круг, изображают рожки

Бе-бе,бе-бе-бе!

Так они кричат.

У бабушки Натальи Дети идут по кругу.

Было семь щенят Руками показывают возле головы

Гав-гав, гав-гав-гав! «ушки».

Так они кричат.

У бабушки Натальи Дети идут по кругу.

Было семь внучат

Ля-ля, ля-ля-ля!

Так они кричат. Дети хлопают в ладоши.

КРУГИ

Задачи: Цель: закрепить умение ходить по кругу, узнавать своих товарищей, развивать внимание.

Описание:

Выбирается водящий, ему завязывают глаза. Играющие ходят вокруг водящего, стоящего посередине по кругу и поют:

Становися во кружок,

Отгадай, чей голосок.

До кого-нибудь коснись,

Отгадать поторопись.

Играющие останавливаются, а водящий ощупывает детей и старается кого-нибудь угадать и назвать.

Тот, кого он верно назовет по имени, идет в круг, становится водящим.

ДЕДУШКА

Задачи: совершенствовать ходьбу спокойным шагом по кругу, легкий стремительный бег.

Описание:

Выбирается «дедушка», он садится на стул в центре круга. Все играющие, ходят по кругу и поют:

Уж ты дедушка седой,

Что сидишь ты под водой?

Выглянь на минуточку.

Посмотри хоть чуточку.

Мы пришли к тебе на час,

Ну-ка, тронь попробуй нас.

«Дедушка» встает с места и начинает ловить играющих, которые убегают на места.

ПАУЧОК

Задачи: закрепить умение ходить по кругу спокойным шагом. Подводить к умению выразительно передавать игровой образ. Воспитывать выдержку.

Описание:

Выбирают водящего, который садится на корточки в центре круга. Остальные играющие ходят вокруг него по кругу, взявшись за руки, и поют:

Паучок, паучок,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки,

Мы тебя поили,

Мы тебя кормили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Все бегут к центру, приподнимают водящего, ставят его на ноги и снова образуют круг. Хлопая в ладоши, поют:

Танцуй, танцуй,

Сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

Водящий кружится с закрытыми глазами.

Водящий выбирает кого-нибудь, не открывая глаз, и меняется с ним местами.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Народные игры родителей с ребенком 3 лет»Фотоотчет «Народные игры родителей с ребенком 3 лет» «Народные игры родителей с ребенком 3 лет» С помощью игры дети учатся взаимодействовать друг с другом, со взрослыми и окружающим миром.

Народные игры зимой Башкирская народная игра «Липкие пеньки». Ход игры. Три-четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают.

Фотоотчёт «Игры народные, игры хороводные»Фотоотчёт «Игры народные, игры хороводные» Хоровод – русская народная игра, движение людей по кругу с пением и пляской. (Словарь русского языка С. И. Ожегова). Знакомство с народными.

Консультация «Возродим народные игры» Сегодня мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя открываем и переоцениваем. Сейчас большинство людей молодого поколения,.

Лэпбук «Народные подвижные игры»Лэпбук «Народные подвижные игры» Лэпбук "Народные подвижные игры"Уже всем известен этот довольно новый вид дидактических пособий - ЛЭПБУК, который переводится как "книга.

Стенгазета «Народные хакасские подвижные игры»Стенгазета «Народные хакасские подвижные игры» Народные подвижные игры влияют на воспитание воли, нравственных чувств, развитие сообразительности, быстроты реакции, физически укрепляют.

Русские народные игры для детей 4–7 летРусские народные игры для детей 4–7 лет РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ (4-7 лет) Елена Анатольевна Анохина Русский народ многие процессы своей жизнедеятельности отражал через игру.

Народные игры для дошкольниковНародные игры для дошкольников Ребенок, придя в этот мир впитывает в себя все человеческие способы общения,поведения,отношения,используя для этого собственные наблюдения,выводы.

Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии»Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии» Введение «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя.

Перспективное планирование в подготовительной группе «Народные праздники на Руси» Тема недели: «Народные праздники на Руси» (с 09.01 по 19.01) Цель: Обогащение и конкретизация знаний о народных праздниках и их особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Народные игры в подготовительной группе
Опубликовано: 7 января 2020 в 12:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД