Папки-передвижки

Народные подвижные игры как средство патриотического воспитания

Варвара Абрамова
Народные подвижные игры как средство патриотического воспитания

Народные подвижные игры как средство патриотического воспитания при организации образовательной деятельности по физическому развитию дошкольников

Детство – каждодневное открытие мира

и поэтому надо сделать так,

чтобы оно стало, прежде всего,

познанием Человека и Отечества,

их красоты и величия.

(В. А. Сухомлинский)

Публикация «Народные подвижные игры как средство патриотического воспитания» размещена в разделах

В последние годы проблема нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста приобрела особую значимость. Это вызвано обновлением содержания образования и воспитания дошкольного детства и необходимостью более ранней ориентации и творческого саморазвития личности дошкольника. Нравственно - патриотическое воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

Чтобы быть уверенным, что нашим детям будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и других и учить этому детей. Необходимо с раннего детства воспитывать у детей патриотизм, гуманизм по отношению ко всему живому, нравственные качества. Иными словами, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны.

Одним из эффективных средств решения задач нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения являются занятия физкультурой и спортом.

Физическая культура может внести свой вклад в решение этой задачи, т. к. формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с воспитанием нравственно волевых черт личности. Физически развитый человек - крепкий, сильный, здоровый человек. Как гласит народная мудрость «В здоровом теле здоровый дух» а физически здоровый человек крепкий духом и поэтому он добрый, терпеливый, уметь прийти на помощь к тем, кому она нужна, и направлять свои умения и силу только на добрые поступки.

Давайте детям больше и большеобщего,

человеческого, мирового,

но преимущественно старайтесь

знакомить их с этим через родные

и национальные явления.

В. Г. Белинский.

Из опыта работы:

Использование народных игр в образовательной деятельности по физическому развитию. Формирование положительного отношения дошкольников к физической культуре через использование народных игр и праздников в образовательной деятельности.

Для того чтобы донести до сознания детей то, что они являются носителями русской народной культуры, воспитать ребят в национальных традициях я обратилась к народным играм, ведь они являются важным пластом национальной культуры способствующее патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Эти игры ценны в педагогическом отношении,оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли,развивают нравственные чувства,физически укрепляют ребенка, создают определенный духовный настрой интерес к народному творчеству. Большинство народных игр требует от детей быстроты, ловкости, сноровки, двигательных умений. Воспитывает в них смелость, коллективизм, честность развивает выносливость. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неповторимый игровой фольклор.

В своей работе я использую русские народные игры и игры вологодского края. ДляНОД подбираю насыщенные разнообразными моторными действиями народные игры и игры эстафеты с использованием регионального компонента. Мой опыт показывает, что детям очень нравятся такие занятия, они вызывают чувство радости, море положительных эмоций, дарят детям яркие мгновения чудесного человеческого общения, и также несут обучающий момент – дети непринужденно совершенствуют навыки движений. Даже те дети, которые нерешительны и боязливы в обычной, традиционной обстановке, выполняя движения, испытывают затруднения и нерешительность, боязнь выполнить неправильно, то в игровой форме все проходит легко и просто, стираются все грани нерешительности, неуверенности и страха.

Всем известно, что дети любят играть. Это стремление нужно умело использовать в интересах самих детей, развивая и воспитывая в них такие необходимые им качества, как сила, ловкость. Сегодня народные игры почти исчезли из детства. Сохранение и возрождение национальной культуры является ныне одной из первостепенных задач. Что бы у ребенка сформировалось чувство любви к Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть и понимать их красоту, желание узнавать о них больше, формировать стремление оказывать посильную помощь людям, которые его окружают. Поэтому надо помнить, что народные игры как жанр устного народного творчества являются национальным богатством, и мы должны сделать их достоянием наших детей.

В связи с этим возникла необходимость создания кружка «Калейдоскоп русских народных игр», кружок посещают дети средних групп.

Цель программы: содействие всестороннему развитию личности на основе овладения воспитанниками русскими народными подвижными играми, укрепление здоровья через физкультурно-оздоровительную деятельность. Повысить двигательную активность детей дошкольного возраста, через организацию народных подвижных игр.

Во время занятий кружка я старалась создать эмоционально благоприятную атмосферу в спортивном зале, учитывала индивидуальные особенности детей, их потребности в движении. Многие игры проходили под музыку. Большое внимание я уделяла развитию доброжелательных отношений между детьми. Вовремя кружка дети играют в народные подвижные игры, благодаря которым у них развивались как физические качества, так и развитие эмоциональной сферы, нравственно-волевых черт, коммуникативных способностей.

Данная программа содержит три раздела:

I раздел. Основы народной культуры.

(в этом разделе знакомлю детей с праздниками народного календаря, традициями, обычаями).

II раздел. Народная хореография, хороводы (Хореография дается детям не как искусство, а как часть традиционной культуры русского народа).

III раздел. Русские и народные игры и игры вологодского края.

Неоценимым богатством является календарные народные праздники.

Большое место в приобщение детей к народной культуре должны заниматься народные праздники и традиции. Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества, ав них заложена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков – их быте, труде, мировоззрении. Ни один народный праздник не обходиться без хороводных и подвижных игр. Вот и в нашем детском саду стало доброй традицией проведения праздника как ярмарка народных игр. Перед каждой ярмаркой проводиться предварительная работа с детьми: знакомство и повторение традиций проведения ярмарок на Руси, разучивание новых народных игр, хороводов, частушек, рассматривание русских народных костюмов. Ярмарка по традиции проводится один раз в год в феврале в месяц спорта. Цель такого мероприятия- объединение детей всех возрастных групп, а так же сотрудников дошкольного образовательного учреждения через совместную деятельность.

«Игра — путь детей к познанию мира,

в котором они живут и который призваны изменить».

А. М. Горький

Вывод:

В заключение своего выступления хочется сказать, что благодаря знакомству с русскими народными играми, мы сохраняем свои традиции, обеспечиваем духовное и физическое здоровье наших детей. Благодаря этому у детей формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре и традициям родной страны, создаётся эмоциональная положительная основа для развития духовных и патриотических чувств: любви и преданности к Родине.

Радость движения сочетается с духовным обогащением детей.

Прикреплённые файлы:

2020_6473h.pptx | 10091,01 Кб
 
Публикации по теме:

Экскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаЭкскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Цель: создание условий для нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через экскурсии в музей боевой славы МОУ.

Дидактическая игра- как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯслайд 2 «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу,.

Лэпбук «Народные подвижные игры»Лэпбук «Народные подвижные игры» Лэпбук "Народные подвижные игры"Уже всем известен этот довольно новый вид дидактических пособий - ЛЭПБУК, который переводится как "книга.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Опыт работы «Музыка как средство патриотического воспитания» В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Дидактическая игра как средство патриотического воспитанияДидактическая игра как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной.

Тематическое направление «Проектная и исследовательская деятельность как средство патриотического воспитания» Доклад: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомления с историей, культурой и традициями родного края» «Патриотизм,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Народные подвижные игры как средство патриотического воспитания
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 19:04
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД