Лучший педагог года

Народный праздник как средство приобщения дошкольника к народной культуре

Наталия Голованова
Народный праздник как средство приобщения дошкольника к народной культуре

Здравствуйте уважаемые коллеги.

Разрешите представить вашему вниманию презентацию на тему:

1 слайд

Народный праздник как средство приобщения

дошкольника к народной культуре.

2 слайд

Публикация «Народный праздник как средство приобщения дошкольника к народной культуре» размещена в разделах

Цель моей работыприобретение детьми нравственного опыта, наследование духовного достояния русского народа, достижение культуры межличностных и межнациональных отношений

3 слайд:

Задачи:

Образовательные:

-знакомить детей с традициями народных праздников;

-развивать речевую культуру дошкольников;

-расширять представление о разнообразии народного искусства и художественных промыслов

Воспитательные:

-воспитывать любовь к родному дому, семье, малой родине, России;

-воспитывать уважительное отношение к истории и традициям своего народа;

-воспитывать эмоционально- позитивное общение детей друг с другом и взрослыми

Развивающие:

-развивать творческие способности;

-развивать познавательную активность, умение эмоционально общаться;

- развивать воображение, мышление

4 слайд:

Предполагаемый результат.

Расширение кругозора детей через музей быта, народные праздники, народные игры

• Широкое использование всех видов фольклора.

• Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению к русской национальной культуре Пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю.

• Формирование чувств национального достоинства

5 слайд.

Актуальность: многообразные воспитательные функции народных праздников (развивающая, информационно - просветительская, культурно - творческая) обуславливают целесообразность широкого использования этой формы нравственного воздействия в воспитании детей дошкольного возраста. Проблема обусловлена тем, что в современной России нарушено духовное единство общества, меняются жизненные приоритеты подрастающего поколения, происходит разрушение ценностей старшего поколения И в то же время, наряду с этими негативными явлениями, для современной России характерны процессы возрождения традиционной русской культуры, Оживления традиций и духовных основ жизни народа.

6 слайд. Виды праздников. Древней религией славян являлось язычество, ориентированное на духовно значимые нормы и ценности (гуманность, патриотизм, гражданственность, духовность и др.).

Оставившее неизгладимый след в народной культуре, в том числе и праздничной. К календарным народным праздникам относят народные праздники весеннего - летнего и осеннее - зимнего циклов.

7 слайд.

Рождество.

Следующий праздник, который очень любят дети – это «Рождество» Рождество – один из самых любимых праздников на Руси, почитаемый христианским миром. Рождество – праздник семейный, который ждут целый год. Праздник Рождества наши предки соединили со Святками, обрядом из языческого прошлого, теперь занявших целых 12 дней от Рождества до Крещения. Дети усваивают правила гостеприимства, которыми славится русский народ : «Не красна изба углами – красна пирогами», «Чем богаты – тем и рады».

Проводя праздник использую разучивание колядок.

Колядки:

Накануне Рождества

Кто даст пирога,

Тому полон хлев скота,

Овин с овсом,

Жеребца с хвостом!

Кто не даст пирога,

Тому куричья нога,

Пест, да лопата,

Корова горбата

***

Нынче Ангел нам спустился

И пропел: “Христос родился!“.

Мы пришли Христа прославить,

А вас с праздником поздравить.

Вот идем мы, пастухи,

Прощены нам все грехи.

К дому путь свой правим,

Христа Бога славим.

8 слайд.

Масленица.

Проводя «Масленицу» в детском саду, мы стремились познакомить детей с народными обрядами встречи весны и проводов зимы. Вместе с педагогами готовили театрализованное представление с традиционными сказочными героями Бабой Ягой, Скоморохами, Весной.

В детском саду сложилась традиция печь блины, проводить игры - круглые. Масленичные обряды очень необычны и интересны, так как они сочетают в себе завершение периода зимних праздничных ритуалов и открытие нового, весеннего периода праздников и обрядов, которые должны были способствовать получению богатого урожая.

9 слайд.

Пасха – это светлый праздник воскресения Христа. Этот праздник пришел на Русь из Византии вместе с крещением в конце X века. С тех пор по всей России широко, красиво и торжественно отмечают этот христианский праздник. В нашем саду традиционно на Пасху приходит протоирей церкви Сергия Радонежского села Стрельцы отец Михаил.

10 слайд.

Троица. Троица – один из самых больших праздников в годовом народном календаре. Троицкие песни связаны с прославлением ожившей после зимы природы. Символом ее расцвета являлась молодая березка. В этот день избы и дворы украшали ветками березы, ходили с веточками по деревне, девушки плели из них венки, гадали на них, водили хороводы.

11 слайд.

Тематические выставки:

Организуя работу по приобщению детей к русской народной культуре,привлекаю родителей к праздничным мероприятиям : мамы и папы перестали быть зрителями, а превратились в активных и полноправных участников. Вместе с детьми они принимали участие в конкурсе поделок:

«Дары осени».

12 слайд. «Светлое Христово Воскресенье»

13 слайд.

Мини музей «Русская изба».

В детском саду создается экспозиция «Русская изба», в которой собраны предметы старины и быта крестьян, это позволит наглядно – образно представить детям жизнь и быт крестьян. Познакомить их с назначением русской печи, предметами быта русской избы.

14 слайд.

Работа с детьми.

В своей работе я использую разнообразные формы работы с детьми:

Беседы;

Чтение художественных произведений;

Пальчиковые игры;

Дидактические игры;

Настольно - печатные игры;

Игры-драматизации;

Использование мультимедийных технологий в процессе организованной

деятельности;

Экскурсии;

Целевые прогулки.

15 слайд.

Подготовка к празднику. В процессе подготовки и проведении

праздников дети усваивают разные виды деятельности.

Коммуникативная деятельность. На праздниках дети учатся конструктивному общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками.

Игра — это всегда развлечение, забава и обязательно соревнование,

стремление каждого участника выйти победителем. Поэтому на праздники мы

подбирали традиционные народные игры в соответствии с возрастом детей

и темой праздника помимо сохранения народных традиций игры оказывают

большое влияние на воспитание характера, силы воли, интереса к народному

творчеству и развивает физическую культуру.

16 слайд.

Театрализованная деятельность. Этот вид деятельности широко используется на народных праздниках. Она позволяет каждому ребенку раскрыть свой творческий потенциал, проявить актерские способности, научиться передавать в словах чувства и эмоции, обогатить словарный состав речи.

17слайд.

Музыкальная деятельность. Исполнение песен, танцев развивает творческий потенциал детей. Поэтому мы подбирали для детей плясовые песни, колядки, песни, потешки, частушки. Именно эти жанры народной песни являются наиболее образно яркими, напевными, поэтичными. Они формируют эстетический вкус, благотворно влияют на развитие эмоциональной сферы ребенка.

18 слайд.

Продуктивная деятельность.

В процессе подготовки к проведении праздников дети усваивают различные

виды деятельности

Рисование – нетрадиционное рисование ватными палочками

«Осенние дерево».

Аппликация пластилином - «Пасхальное яйцо»

Лепка - лепим блины «Ой блины мои блины».

19 слайд.

Работа с родителями.

Работа в детском саду должна быть продолжена и всемье, поэтому я применяю следующие формы работы с родителями:

Информационно – аналитическая:

Анкетирование «Народная культура и традиции».

Тест «Ваш творческий потенциал» .

Познавательная:

Собрание «Возрастные особенности детей от3-5 лет»

Памятки: «Заповеди для родителей»

Создание экспозиции «Русская изба»

Консультация: «Не забывайте народные игры»

Наглядно- информационная:

Фотовыставка «Я и моя мама»

Творческий альбом «Наши руки не знают скуки»

Родительский уголок «Наше творчество»

Выставки: «Дары осени», «Светлое Христово Воскресенье»

Открытое занятие «Русская матрешка»

20 слайд.

Результативность.

У детей появился интерес к изучению русской народной культуры.

Сформировался необходимый минимум исторических знаний.

Пополнились знания о декоративно прикладном искусстве России.

Сформировались чувства национального достоинства.

Расширились знания о традициях русского народа.

Повысилась заинтересованность родителей к возрождению

народной культурою.

21слайд. Список литературы.

22 слайд. Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

narodnye-prazdniki_sff6o.ppt | 20154,5 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование интереса к народной культуре у детей старшего дошкольного возраста средствами народной игры В настоящее время в воспитательной практике дошкольных образова-тельных организаций наблюдается повышение активного интереса к потен-циалу.

Народное декоративно-прикладное искусство как средство приобщения школьников к культуре Родного края НАРОДНОЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВК КУЛЬТУРЕ РОДНОГО КРАЯ Народная культура является неотъемлемой.

Консультация для родителей «Народная кукла как средство приобщения к народной культуре» Департамента образования администрации городского округа Самара Октябрьского района. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Консультация для родителей «Развитие нравственных качеств личности дошкольников посредством приобщения к народной культуре» «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах,.

Мастер-класс «Русские народные игры как средство приобщения ребенка к культуре и традициям» Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение,.

Мастер-класс с родителями «Русские народные игры как средство приобщения ребенка-дошкольника к национальным культурам»Мастер-класс с родителями «Русские народные игры как средство приобщения ребенка-дошкольника к национальным культурам» Цель: Познакомить детей и родителей с русскими народными играми. Задачи: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции,.

Консультация «Народная кукла, как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к традиционной культуре народа» Народная кукла как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к традиционной культуре народа. «Без памяти нет традиций, без.

Народные подвижные игры как средство приобщения дошкольников к национальной культуреНародные подвижные игры как средство приобщения дошкольников к национальной культуре Воспитатель МК ДОУ «Детский сад №15 «Звёздочка» п. Белоомут Лин Светлана Павловна Народные игры как средство приобщения дошкольников к.

Собрание для родителей «Трудовое воспитание в семье как средство приобщения дошкольника к современному миру» Собрание для родителей на тему: «Трудовое воспитание в семье как средство приобщения дошкольника к современному миру, его ценностям». Труд.

Презентация «Народная тряпичная кукла как средство приобщения дошкольников к традиционной культуре народа» Слайд 1 «Народная тряпичная кукла как средство приобщения дошкольников к традиционной культуре народа» Слайд 2 Распространение цифрового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Народный праздник как средство приобщения дошкольника к народной культуре
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 19:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД