Елена Южанинова
Народный праздник «Масленица» как форма активного отдыха дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Наряду с самостоятельной двигательной деятельностью, физкультурно-оздоровительной работой в режиме дня, в нашем детском саду особое место занимают мероприятия активного отдыха. Значение их невозможно переоценить! Различные виды активного отдыха способствуют восстановлению ряда функций детского организма и укреплению здоровья дошкольников, а также предупреждению невротических состояний, связанных с перенапряжением.
Публикация «Народный праздник „Масленица“ как форма активного отдыха дошкольников» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Масленица. Сценарии праздников, развлечений, проводы зимы
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Мероприятия активного отдыха, органично сочетающие в себе разные виды деятельности детей (двигательной, игровой, познавательной, продуктивной, трудовой, коммуникативной) способствуют как общему оздоровлению ребенка, так и обогащению его общекультурного развития.
Об одном из таких мероприятий – «Зарничке» я рассказала в предыдущем посте.
Сегодня хочу предложить Вам идеи для проведения замечательного русского обычая праздновать Масленицу! Самый подходящий день для этого мероприятия – вторник, в масленичной неделе он зовётся заигрыш. Время проведения – часы утренней прогулки. Ниже предлагаю сценарий нашей Масленицы и небольшой фотомонтаж с праздников прошлых лет. Некоторые фото нарезаны с видео, поэтому качество не очень хорошее.
Основные задачи мероприятия:
1. Расширение знаний и воспитание у детей интереса к русским народным праздникам, традициям, связанным с приходом весны, пробуждением природы через знакомство с обрядовым праздником «Масленица».
2. Совершенствование навыков и умений в спортивных играх, играх-забавах, упражнениях, развитие физических качеств детей с учетом состояния их зрения, психофизического развития и способов ориентации в познании окружающего мира.
3. Формирование положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности, творческой и двигательной активности.
Праздник начинается на площадке, свободной от снега
1. Ведущий праздника (на выбор: Петрушки, Скоморохи, Снеговик):
Здравствуйте, детки дорогие, маленькие и большие!
Здравствуйте, гости, милости просим!
Праздник Масленицы начинаем,
Веселиться и играть приглашаем!
Проводится игра «Гори-гори ясно!» или любая другая игра про солнце.
2. Ведущий праздника:
Спеши к нам, Масленица, скорей, нет праздника нашего веселей!
В круг, ребята, скорей вставайте, весенние приметы называйте!
Проводится спортивная игра в кругу «Весенние приметы» (автор С. Шарманова, г. Челябинск)
Дружным кругом мы шагаем, весенние приметы называем:
Тили-тели, тили-тели, звонко капают капели.
Останавливаются, выполняют упражнение «Капель»:
И. п. - стойка ноги вместе, руки вперед;
1-8 - встряхивать кистями на каждый счет, со словами:
Кап-кап -кап -кап! Кап -кап -кап -кап!
Вновь идут по кругу в другую сторону со словами:
Дружным кругом мы шагаем, весенние приметы называем:
Из-за моря вереницей, прилетают с юга птицы.
Останавливаются, выполняют упражнение «Птицы»:
И. п. - стойка ноги вместе, руки в стороны;
1-16 - на каждые два счета волнообразные взмахи
руками вверх-вниз, имитируя движения крыльев птиц.
Затем вновь идут по кругу в другую сторону со словами:
Дружным кругом мы шагаем, весенние приметы называем:
Солнце святит ярче, землю греет жарче.
Останавливаются и выполняют упражнение «Солнце»:
И. п. - стойка ноги врозь, руки в стороны, пальцы врозь («лучики»);
1-16 - на каждые два счета повороты вправо-влево.
Вновь идут по кругу в другую сторону со словами:
Дружным кругом мы шагаем, весенние приметы называем:
Тает снег, журчат ручьи, В лужах скачут воробьи.
Останавливаются и выполняют упражнение «Воробьи»:
И. п. - стойка ноги вместе, руки на пояс
1-16 - прыжки на месте на каждый счет,
на выдохе на каждые два счета говорить: «Чик-чирик!»
1-16- ходьба на месте, высоко поднимая колени.
3. Ведущий праздника:
Снова к нам весна идет, ручейки бегут вперед!
Ты беги скорей, дружок, лейся звонче ручеек!
Проводится игра «Ручеёк»
4. Ведущий праздника:
А теперь, детвора, всем на стадион пора:
В игры-забавы играть да веселье продолжать!
На стадионе (спортивной площадке ДОУ) дети и взрослые разбиваются по своим группам и, меняясь по очереди, играют в разные игры-забавы, которые организуют ведущие.
5. Ведущий праздника:
Позабавится народ – кто быстрее на одной лыже придет?
Снеговичок предлагает детям посоревноваться с ним в шуточной езде на одной лыже.
6. Ведущий праздника:
Внимание, внимание! Новое соревнование!
Все, кто хочет – стар и млад – перетягивай канат!
Игра-забава «Перетяни канат» (варианты – между мальчиками и девочками, взрослыми и детьми, между двумя группами и т. д.)
7. Ведущий праздника:
А теперь, дружок, сумей-ка на бревне ты устоять,
Да подушкой по противнику точнее ударять!
«Бой подушками» на бревне или скамейке, вкопанной в снег
8. Ведущий праздника:
Наигралась детвора? В хоровод вставать пора!
На Руси обычай есть: надо Масленицу сжечь,
Чтоб тепло ее костра наша милая весна
Всей душою ощутила, к нам скорее поспешила!
Будем зиму провожать, чучело Масленицы сжигать.
Напоследок детям предлагают поупражняться в меткости – попасть снежком в горящее чучело Масленицы.
Заканчивается наш праздник чаепитием с конфетами прямо на улице, на прогулочных верандах. А аппетитная порция масленичных блинов ждёт детей и взрослых на обед.
Уважаемые коллеги, буду очень рада, если наш сценарий кому-то пригодится! С первым днём весны!