Получи документы

Прогулка «Наш друг — собака»

Анна Бессонова
Прогулка «Наш друг — собака»

Цель прогулки :

- расширять представление о домашнем животном – собаке, ее внешнем виде, поведении;

- воспитывать любовь к животным.

Задачи по образовательным областям:

«Познавательное развитие» :

- развивать умение детей узнавать собаку по внешнему виду;

«Речевое развитие» :

- развивать умение слушать литературное произведение;

- развивать умение отвечать нам вопросы воспитателя.

«Социально-коммуникативное» :

Публикация «Прогулка „Наш друг — собака“» размещена в разделах

- развивать взаимодействие со сверстниками и желание общаться;

- развивать интерес к совместным играм;

- воспитывать заботливое отношение к животным;

«Физическое развитие» :

- развивать умение детей лепить снежки и бросать их в кольцо;

- развивать моторику детей;

- развивать умение бегать не наталкиваясь друг на друга;

Материалы, оборудование: игрушка собаки, гуся, кошки, петушка, хлебные крошки.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Вводная часть

1.1. Приветствие «Доброе утро»

Цель: создать доброжелательную обстановку для детей. Цель: вовлечение детей в участие в игре.

- Доброе утро улыбчивым лицам!

- Доброе утро солнцу и птицам!

- Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

- Пусть доброе утро продлится до вечера! Дети стоят в кругу. Повторяют движения за воспитателем.

1.2. Мотивация, целеполагание

Цель: формировать представление детей о предстоящей деятельности Цель: понять поставленную задачу.

- Ребята, нас на улице кто-то ждет. Хотите узнать кто? Собирайтесь скорее и пойдем смотреть.

На прогулочном участке.

- Послушайте загадку:

- Спит под крылечком,

- Хвостик колечком.

- Громко лает,

- Хозяина встречает.

- Правильно, это собака. Одеваются и идут гулять.

Дети слушают загадку и отгадывают ее.

- Собака.

2. Основная часть

2.1. Наблюдение «Собака»

Цель: рассказать детям о собаке. Цель: наблюдение за собакой.

- Ребята, послушайте, рядом с домом стоит маленький домик-будка, в которой живет зверь. Этот зверь грозно рычит, громко лает, у него острые зубы, грызет кости. Кто этот зверь?

Дети слушают рассказ воспитателя.

Воспитатель показывает игрушку собаки.

- Кто это?

-Что есть у Собаки?

- Как она кричит?

- Чем питается?

- Кто ухаживает за ней? Послушайте рассказ о собаке.

- Собака.

- Уши, хвост, лапы, зубы.

- Громко лает.

- Мясо, кости.

- Человек

- Собака – домашнее животное, она любит своих хозяев, охраняет жилище, лаем предупреждает, что пришли чужие. Радуется, когда приходит хозяин. Хозяин тоже любит собаку, заботится о ней, строит для нее дом, кормит утром и вечером.

Давайте поиграем в игру «Про собачку». Дети слушают воспитателя.

Цель: развивать мелкую моторику рук. Цель: поиграть в игру.

- «Сейчас я расскажу вам историю про одну собаку. Но я не просто буду ее рассказывать, но еще и показывать, а вы слушайте и повторяйте за мной. Собаку мы будем показывать вот так: 1,3,4 пальцы правой руки сжаты в щепотку. 2,5 – уши».

Жила была собака (показывает собаку). У нее совсем не было друзей и она боялась темноты. Когда наступала ночь или на небе появлялась большая черная туча и становилось темно, она прижимала уши (2, 5 пальцы сгибаются) и пряталась в свой дом (рука прижимается к груди). Но вот однажды днем, когда собака гуляла, что-то защекотало ее правое ухо (сгибается и выпрямляется 5 палец, левое ухо (сгибается и выпрямляется 2 палец, нос (1,3,4 пальцы немного двигаются вправо и влево, собака потрясла головой (быстрые движения вправо и влево всей кистью, потом чихнула (резкое движение кистью вниз, но никак не могла понять, что это такое. А это был солнечный зайчик (заяц (левая рука)-указательный и средний пальцы собраны в кулак-туловище). Он увидел, что собаке очень грустно одной и решил с ней подружиться. Повторять движения за воспитателем.

А сейчас ребята, все идите сюда ко мне.

3. Подвижная игра «Ты, собачка, не лай!» 2-3- раза

Цель: развивать умение детей убегать, прятаться в «домике», бегать, не наталкиваясь друг на друга. Цель: следовать правилам игры

- Вот, посмотрите, собачка Жужа сидит одна, ей грустно, она ждет, когда детки с ней поиграют.

Ребята, подходите, поздоровайтесь с собачкой, погладьте ее. Послушайте стихотворение:

Жучка, Жучка,

Милый пес,

Ты так громко лаешь,

Будто нас пугаешь.

Ребята, как лает Жучка? Дети грозят Жучке пальчиком и говорят:

Ты, собачка, не лай.

Лучше с нами поиграй

Мы бежим, ты-догоняй!

Дети бегут в «домики», собака их догоняет. Затем Жучка возвращается на свое место, игра повторяется. Дети играют в игру, соблюдая правила.

4. Малоподвижная игра «На кого я похож?»

Цель: поиграть в игру, развивать внимание детей. Цель: поиграть в игру.

Дети встречаются с игрушками-петушком, гусем, кошечкой.

Ребята поочередно переходят от одной игрушки к другой, произносят соответствующие звуки.

«Как шипит гусь, когда сердится?» (ш-ш-ш). Си-си-си, ся-ся-ся!

Я похож на гуся.

- Сердитые гуси, напугайте меня!-просит воспитатель. Дети-«гуси» шипят. Воспитатель изображает на лице испуг и уходит от них.

- Вы все петушки. А ну-ка спойте песенку. (Ку-ка-ре-ку)

Ка-ка-ка, Ка-ка-ка!

Я похож на петушка.

«Петушок ходил, ходил, зернышки нашел, как он курочек позовет?» (Ко-ко-ко).

- Как кошечка мурлычет?

Ку-ку-ку! Ку-ку-ку!

Я похож на кошечку.

- Когда кошечку гладят, она мурлычет,-воспитатель гладит детей по голове. –Спойте мне песенку, помурлыкайте! (Мур-р-р! Мурр-р).

Игра повторяется. Повторять за действиями воспитателя.

Дидактическое задание «Скажи, что ты слышишь?»

Цель: развивать умение детей употреблять в ответах полные предложения; развивать фразовую речь. Цель: отвечать на вопросы.

- Ребята, давайте закроем глаза, внимательно послушайте и определите, какие звуки вы слышите? (сигнал машины, шум ветра, разговор прохожих, скрип снега под ногами). Нужно ответить полным предложением.

Выиграет тот, кто больше назовет услышанных звуков.

- Молодцы, ребятки, хорошо поиграли. Ответы детей.

Трудовая деятельность «Кормление птиц»

Цель: развивать умение выполнять элементарные поручения. Цель: воспитывать в детях бережное отношение к природе.

- А сейчас мы покормим птиц хлебными крошками. Дети кормят птиц.

5. Самостоятельная деятельность

Цель: развивать умение детей самостоятельно выбирать игру во время прогулки. Цель: умение находить занятие по интересам в свободное время.

Ребята, давайте покажем нашей Собачке, как мы умеем играть. Дети идут играть.

Индивидуальная работа

Цель: развивать умение детей лепить снежные комки. Цель: игра с правилами.

Воспитатель подзывает по одному ребенку.

Ребята, посмотрите какой у меня снежок, сейчас я брошу его в корзину. Видите как надо бросать снежок в кольцо? Илья хочешь поиграть?

- Илья, слепи снежок и брось его в корзину.

3 часть. Заключительная часть.

3.1. Подведение итогов.

Цель: обобщение полученных знаний, подведение итогов. Цель: осознание результатов своей деятельности.

- Кто приходил к нам в гости?

- Как собака охраняет дом?

- Чем грызет кости?

Ответы детей.

3.2Рефлексия

Цель: выявить эмоциональное отношение к деятельности. Цель: ответить на вопросы, высказать свое отношение.

- Вам понравилась наша прогулка?

- Что вам понравилось больше всего?

- В какую игру еще бы вы хотели поиграть? Ответы детей.

Давайте пойдем на группу и разукрасим собачку карандашами.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Поделки «Символ года — собака»Фотоотчет «Поделки «Символ года — собака» При подготовке к празднику Нового года и малыши, и родители любят изготавливать разные поделки. Например, они могут сделать прикольные гирлянды.

Фотоотчет «Как собака друга искала»Фотоотчет «Как собака друга искала» Хочется показать деток средней группы, с которыми начала работать в марте этого года. Совсем недавно, мы познакомились со сказкой «Как.

Фототепортаж «Символ года — Собака»Фототепортаж «Символ года — Собака» Ты завел собаку, друг любезный, И пора решить вопрос большой: Как общаться с этой бессловесной, Но, бесспорно, родственной душой? Подойдя.

Фотоотчёт об аппликации «Собака — друг человека» в средней группеФотоотчёт об аппликации «Собака — друг человека» в средней группе Занятие проводилось в рамках тематической недели "Домашние животные" в средней группе. Аппликация "Собака - друг человека" выполнена в технике.

Фотоотчёт о тематической неделе «Я твой друг и ты мой друг»Фотоотчёт о тематической неделе «Я твой друг и ты мой друг» Фотоотчёт о тематической неделе «Я твой друг и ты мой друг» Прошедшая неделя в нашем детском саду «Золотая рыбка» была посвящена теме «Я.

Консультация для родителей «Ты мой друг и я твой друг»Консультация для родителей «Ты мой друг и я твой друг» Жизнь в детском саду, конечно, же отличается от существования в семье. Дома чаще всего взрослые приспосабливаются к ребёнку, учитывая.

Мастер-класс «Собака, связанная крючком»Мастер-класс «Собака, связанная крючком» Данный мастер-класс рекомендуется педагогам, родителям, умеющих вязать крючком. Нам понадобится: пряжа серого цвета, крючок, ножницы, бусинки.

Мастер-класс «Собака» в технике оригамиМастер-класс «Собака» в технике оригами Оригами – популярный вид творчества для детей и взрослых. Даже самый маленький ребенок с удовольствием понаблюдает, как взрослые складывают.

МК по изготовлению символа года «Собака с ёлочкой»МК по изготовлению символа года «Собака с ёлочкой» Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию мой Мастер класс по изготовлению символа Нового года "Собака с елкой".

Прогулка «Солнышко пригревает!» — занятие-прогулка вторая младшаяПрогулка «Солнышко пригревает!» — занятие-прогулка вторая младшая Цель : дать детям представление о ранней весне,обогатить их знания новыми словами,понятиями. Учить узнавать птиц,называть их части тела. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулка «Наш друг — собака»
Опубликовано: 12 октября 2020 в 18:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД