Лидия Сафонова
Конспект НОД «Наш Калининский район Санкт-Петербурга»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по теме "Наш Калининский район Санкт-Петербурга"
Подготовили:
воспитатели ГБДОУ детский сад 51 Калининского р-на СПб
Сафонова Лидия Николаевна
Петелина Ольга Игоревна
Цель:
Развитие познавательных интересов у детей и включение их в систему социальных отношений.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование у детей опыта усвоения знаний, опыта применения знаний о своем городе, районе, микрорайоне;
Публикация «Конспект НОД „Наш Калининский район Санкт-Петербурга“» размещена в разделах
- Закрепление представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале;
- Формирование умения составлять целое из частей;
- Обогащение экспрессивного словаря (номинативный словарь – экскурсия, маршрут, город, район, микрорайон, памятник, скульптура, парк, пруд; словарь прилагательных: ивовый, утиный, рыбный);
- Развитие связной, грамматически правильной монологической речи через рассказ о памятниках микрорайона;
- Формирование навыка звуковой аналитико-синтетической деятельности как предпосылки обучения грамоте. Звуко-буквенный анализ слова МАМА. Графическое обозначение.
Коррекционно- развивающие:
- Развитие навыка связной речи и навыков общения, развитие психических процессов;
- Развитие двигательной активности в ходе выполнения физических упражнений,
-Развитие эстетического отношения к окружающему миру.
Воспитательные:
- Приобщение детей к социальным нормам поведения во взаимоотношении со взрослыми и сверстниками.
Реализация образовательных областей:
* Познавательное развитие
* Речевое развитие
* Социально – коммуникативное развитие
* Физическое развитие
* Художественно-эстетическое.
Технологии:
• ИКТ,
• Здоровьесберегающие технологии,
• Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,
• Технологии проектной деятельности.
Оборудование:
ноутбук, колонки, презентация Microsoft PowerPoint игровая панель «Слова и цифры», развивающая игра «Части и целое», карточки с геометрическими фигурами, предметные картинки.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ:
* Чтение художественной литературы по лексическому проекту:
Сергей Михалков «Моя улица»
Николай Кун «Легенды и мифы Древней Греции» (Миф о Прометее)
* Беседы с детьми о городе, районе и микрорайоне, их достопримечательностях.
* Экскурсия в парк (детский сад). Посещение достопримечательностей микрорайона (дети с родителями).
* Продуктивная деятельность. Аппликация и рисование на тему «Мой микрорайон»
Ход непрерывной образовательной деятельности:
1. Организационный момент начала совместной деятельности:
Приветствие детей в экскурсионном бюро. Предложение занять свои рабочие места согласно билетикам с определенной геометрической фигурой. Беседа о том, по какому же маршруту провести группу туристов.
2. Работа с развивающей игрой «Части и целое». Беседа о частях города (районах и микрорайонах). Нахождение первой достопримечательности микрорайона – Скульптуры кенгуру.
3. Выступление экскурсоводов около скульптуры Кенгуру и памятника Учителю, сопровождающееся фотослайдами.
4. Панель «Слова и цифры». Звуко-буквенный анализ слова МАМА. Графическое обозначение звуков, работа с буквами.
5. Физкультминутка «Автобус».
6. Рассуждение, куда еще можно отправиться с гостями города. Вспомнить недавнюю экскурсию в парк.
7. Выступление экскурсовода около памятника Прометею.
8. Дыхательная гимнастика «Свеча».
9. Предложение вспомнить о пруду, который дети видели во время экскурсии по парку. У пруда нет названия, поэтому ребята предлагают варианты названий (пруд, где плавают утки – утиный, где ловят рыбу – рыболовный, где у воды стоят ивы – ивовый). Голосование.
10. Подведение итогов.