Получи документы

Конспект занятия «Помощь Незнайке. Наши комнатные растения»

Светлана Назарова
Конспект занятия «Помощь Незнайке. Наши комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «Детский Сад №97» Конспект занятия «Поможем Незнайке»

Подготовила Назарова С. Н.

Цель: Продолжать учить сравнивать растения, устанавливать причинно следственные связи в процессе ухода за растениями; закрепить умение сравнивать листья растений по длине, ширине; Развивать внимание, память, логическое мышление; Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям.

Публикация «Конспект занятия „Помощь Незнайке, Наши комнатные растения“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Комнатные растения (аспидистра, бегония, плющ, бальзамин); клеенка, фартуки, кисточки, лейка, салфетки. Сказочный герой Незнайка, цветок игрушка.

Ход занятия

В: Дети, на дворе весна, в это время все живое пробуждается ото сна. Сегодня на занятии мы поговорим о живой природе. Давайте вспомним, что относится к живой природе?

Д: животные,рыбы, птицы, растения, деревья и т. д.

В: Все мы любим цветы, но знаете, что растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Скажите какую?

Д:Они поглощают плохой воздух, дают кислород, для красоты.

В: Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Утром рано он закрыт

Но к полудню ближе,

Раскрывает лепестки

Красоту их вижу,

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик.

И теперь он будет спать

До утра, как венчик.

В: А сейчас мы поиграем в игру «Что сначала, что потом»(Дети подходят к столам). У вас на столах лежат желтые конверты, в них вы найдете карточки с изображением растения. Разложите эти карточки по порядку, чтобы узнать, как растет и развивается комнатное растение. (После того, как дети разложат карточки, выставляю точно такие же на доске, обсуждаем весь процесс роста цветка от начала до вызревания семян) Соберете карточки в конверте, карточки в конверты, отложите на край стола, а мы продолжим нашу беседу. (Дети возвращаются на стулья).

В:Как называются эти комнатные растения?

Д: Бальзамин, аспидистра, бегония.

В: Сравните листья этих растений по величине, по размеру.

Д: У аспидистры листья большие. У бальзамина маленькие мелкие. У бегонии листья меньше, чем у аспидистры, но больше, чем у бальзамина. Они средней величины.

В: Сравните листья по цвету.

Д: У аспидистры листья темно-зеленые, у бальзамина- зеленые, а у бегонии-зеленовато- розовые.

В: А чем еще отличаются листовые пластинки этих растений? Потрогайте их осторожно. Определите другие качества листьев.

(Дети сравнивают листья по толщине, плотности, качеству поверхности)

Д: У аспидистры листья на ощупь гладкие, как у бальзамина. У бегонии листья шершавые, покрыты волосками. В верхней части стебля у бегонии листья маленькие, теплые, мягкие, их очень приятно трогать.

В: С какого растения пыль лучше удалять влажной тряпочкой (губкой) и почему?

Д: У аспидистры листья гладкие, плотные, плотные, их можно мыть влажной тряпочкой (губкой).

Какое из растений надо обливать, чтобы удалить пыль?

Д: Можно аспидистру облить: у нее листья гладкие. У бальзамина листья тоже обливают: их много, они маленькие, нежные, гладкие, Вся грязь с листьев скатится вместе с водой.

В: Как будем удалять пыль с листьев бегонии?

Д:Вытирать, потому что они крупные.

В: Правильно ли это? Вспомните чем покрыты листья?

Д: Листья покрыты волосками. Протирая тряпочкой, мы, не желая того, пригладим волоски и под ними останется пыль.

В: Как же быть? Чем можно удалить пыль с листьев этого растения? Чем мама чистит пальто?

Д: Мама чистит его щеткой.

В: А когда она чистит пальто: когда грязь сухая или влажная?

Д: Мама чистит пальто сухой щеткой, когда грязь высохнет.

В: Как же надо удалять пыль с листьев бегонии?

Д: Щеткой.

В: Да, пыль с листьев бегонии надо удалять сухой кисточкой с широким ворсом.

В: А сейчас поиграем в игру «Назови ласково».

(Дети встают в круг, воспитатель в центре, бросает мяч детям, называя слово, дети называют это же слово в ласкательной форме. Стебель- стебелек, лист- листочек, цветок- цветочек, вода- водичка, лейка- леечка, горшок- горшочек, земля- земелька, корень_ корешок.)

Раздается стук в дверь и в группу входит грустный Незнайка. В руках у него цветок, который завял.

В: Ребята, кто это к нам пришел и плачет? Да это же Незнайка. Здравствуй Незнайка! Ну, что же с тобой случилось?

Незнайка : Здравствуйте, ребята. Мой цветочек был когда-то таким красивым, как на картинке (показывает картинку). А теперь он заболел и мнеего очень жалко. А что делать я не знаю.

В: Дети, а вам жалко цветочек? (Дети отвечают)

Незнайка : Он рос у меня в домике, под коробкой.

В: Цветок? Под коробкой? Вот так Незнайка. Ребята как вы думаете комнатные растения живые?

Д: Да.

В: Так давайте подумаем, что же Незнайка делал не так.

Дети перечисляют: под коробкой нет света, тепла, воздуха, воды.

В: Правильно, ребята! Давайте поможем Незнайке. У меня на столе лежат волшебные карточки, выберем из них подходящие для нашего цветка.

Правильно, ребята! Без тепла, влаги и света растения не растут и не цветут. Всем растениям нужен воздух. И обязательно нужны забота, нежность и любовь, поэтому твоему цветочку, Незнайка, под коробкой было неуютно, он и завял.

Незнайка : Я больше не буду держать его под коробкой. Я теперь знаю все- все, как правильно ухаживать за моим цветочком. Спасибо ребята! Мой цветочек ожил и расцвел.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе»Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе» Образовательные: Расширять представления детей о растениях. Познакомить с комнатными растениями (фикус, бальзамин). Учить различать растения.

Фотоотчет о реализации экологического проекта «Наши комнатные растения»Фотоотчет о реализации экологического проекта «Наши комнатные растения» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о реализации проекта в подготовительной к школе группе"Наши комнатные.

Комплексные занятия по теме «Комнатные растения — спутники нашей жизни»Комплексные занятия по теме «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Работа в рабочих тетрадях Цель: расширение знаний о комнатных растениях, рисование растений с натуры. Задачи: закреплять знания о строении.

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения» .

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: - Закреплять знания названий комнатных растений..

Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни»Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Цель. Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях; учить узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их; закреплять.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Проект «Наши друзья — комнатные растения» Доброе время суток, дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего.

Проект по экологии «Наши друзья — комнатные растения» Проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Помощь Незнайке. Наши комнатные растения»
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 21:19
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Помощь Незнайке. Наши комнатные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Назарова (УИ 1110479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД