Светлана Назарова
Конспект занятия «Помощь Незнайке. Наши комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский Сад №97» Конспект занятия «Поможем Незнайке»
Подготовила Назарова С. Н.
Цель: Продолжать учить сравнивать растения, устанавливать причинно следственные связи в процессе ухода за растениями; закрепить умение сравнивать листья растений по длине, ширине; Развивать внимание, память, логическое мышление; Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям.
Публикация «Конспект занятия „Помощь Незнайке, Наши комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Материалы и оборудование: Комнатные растения (аспидистра, бегония, плющ, бальзамин); клеенка, фартуки, кисточки, лейка, салфетки. Сказочный герой Незнайка, цветок игрушка.
Ход занятия
В: Дети, на дворе весна, в это время все живое пробуждается ото сна. Сегодня на занятии мы поговорим о живой природе. Давайте вспомним, что относится к живой природе?
Д: животные,рыбы, птицы, растения, деревья и т. д.
В: Все мы любим цветы, но знаете, что растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Скажите какую?
Д:Они поглощают плохой воздух, дают кислород, для красоты.
В: Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Утром рано он закрыт
Но к полудню ближе,
Раскрывает лепестки
Красоту их вижу,
К вечеру цветок опять
Закрывает венчик.
И теперь он будет спать
До утра, как венчик.
В: А сейчас мы поиграем в игру «Что сначала, что потом»(Дети подходят к столам). У вас на столах лежат желтые конверты, в них вы найдете карточки с изображением растения. Разложите эти карточки по порядку, чтобы узнать, как растет и развивается комнатное растение. (После того, как дети разложат карточки, выставляю точно такие же на доске, обсуждаем весь процесс роста цветка от начала до вызревания семян) Соберете карточки в конверте, карточки в конверты, отложите на край стола, а мы продолжим нашу беседу. (Дети возвращаются на стулья).
В:Как называются эти комнатные растения?
Д: Бальзамин, аспидистра, бегония.
В: Сравните листья этих растений по величине, по размеру.
Д: У аспидистры листья большие. У бальзамина маленькие мелкие. У бегонии листья меньше, чем у аспидистры, но больше, чем у бальзамина. Они средней величины.
В: Сравните листья по цвету.
Д: У аспидистры листья темно-зеленые, у бальзамина- зеленые, а у бегонии-зеленовато- розовые.
В: А чем еще отличаются листовые пластинки этих растений? Потрогайте их осторожно. Определите другие качества листьев.
(Дети сравнивают листья по толщине, плотности, качеству поверхности)
Д: У аспидистры листья на ощупь гладкие, как у бальзамина. У бегонии листья шершавые, покрыты волосками. В верхней части стебля у бегонии листья маленькие, теплые, мягкие, их очень приятно трогать.
В: С какого растения пыль лучше удалять влажной тряпочкой (губкой) и почему?
Д: У аспидистры листья гладкие, плотные, плотные, их можно мыть влажной тряпочкой (губкой).
Какое из растений надо обливать, чтобы удалить пыль?
Д: Можно аспидистру облить: у нее листья гладкие. У бальзамина листья тоже обливают: их много, они маленькие, нежные, гладкие, Вся грязь с листьев скатится вместе с водой.
В: Как будем удалять пыль с листьев бегонии?
Д:Вытирать, потому что они крупные.
В: Правильно ли это? Вспомните чем покрыты листья?
Д: Листья покрыты волосками. Протирая тряпочкой, мы, не желая того, пригладим волоски и под ними останется пыль.
В: Как же быть? Чем можно удалить пыль с листьев этого растения? Чем мама чистит пальто?
Д: Мама чистит его щеткой.
В: А когда она чистит пальто: когда грязь сухая или влажная?
Д: Мама чистит пальто сухой щеткой, когда грязь высохнет.
В: Как же надо удалять пыль с листьев бегонии?
Д: Щеткой.
В: Да, пыль с листьев бегонии надо удалять сухой кисточкой с широким ворсом.
В: А сейчас поиграем в игру «Назови ласково».
(Дети встают в круг, воспитатель в центре, бросает мяч детям, называя слово, дети называют это же слово в ласкательной форме. Стебель- стебелек, лист- листочек, цветок- цветочек, вода- водичка, лейка- леечка, горшок- горшочек, земля- земелька, корень_ корешок.)
Раздается стук в дверь и в группу входит грустный Незнайка. В руках у него цветок, который завял.
В: Ребята, кто это к нам пришел и плачет? Да это же Незнайка. Здравствуй Незнайка! Ну, что же с тобой случилось?
Незнайка : Здравствуйте, ребята. Мой цветочек был когда-то таким красивым, как на картинке (показывает картинку). А теперь он заболел и мнеего очень жалко. А что делать я не знаю.
В: Дети, а вам жалко цветочек? (Дети отвечают)
Незнайка : Он рос у меня в домике, под коробкой.
В: Цветок? Под коробкой? Вот так Незнайка. Ребята как вы думаете комнатные растения живые?
Д: Да.
В: Так давайте подумаем, что же Незнайка делал не так.
Дети перечисляют: под коробкой нет света, тепла, воздуха, воды.
В: Правильно, ребята! Давайте поможем Незнайке. У меня на столе лежат волшебные карточки, выберем из них подходящие для нашего цветка.
Правильно, ребята! Без тепла, влаги и света растения не растут и не цветут. Всем растениям нужен воздух. И обязательно нужны забота, нежность и любовь, поэтому твоему цветочку, Незнайка, под коробкой было неуютно, он и завял.
Незнайка : Я больше не буду держать его под коробкой. Я теперь знаю все- все, как правильно ухаживать за моим цветочком. Спасибо ребята! Мой цветочек ожил и расцвел.