Получи документы

Проект «Наши помощники — потешки»

Любовь Падерина
Проект «Наши помощники — потешки»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

ДЕВИЗ: «Мы потешки изучаем – будем все на свете знать»

ГРУППА раннего возраста 2-3 года.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : Дети группы, родители, воспитатель

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ долгосрочный

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

1. Облегчение процесса адаптации детей к условиям детского сада;

2. Развитие речевого общения;

3. Формирования интереса и потребности в чтении книг.

Фольклорные произведения содержат много красочных и ярких словесных картинок, что позволяет обогащать детский словарный запас.

Публикация «Проект „Наши помощники — потешки“» размещена в разделах

Частое прослушивание их помогают усвоить новые формы слов, обозначающих предметы. Накопление подобных речевых образцов в дальнейшем способствуют переходу к языковым обобщениям. Чтение потешек происходит со множеством повторов, где неоднократно произносятся отдельные слова, словосочетания, предложения и даже четверостишия. Всё это способствует за-поминанию слов, а затем активному их употреблению. Еще ценность потешек в том, что слово можно соединить с действием ребенка. Содержание многих потешек богато глаголами. С их использованием демонстрируются действия, обозначенные словами, тем самым, связывая само слово с действием.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

1. Приучать слушать короткие, доступные по содержанию народные песенки, потешки, сказки, а так же авторские произведения;

2. Формирование грамматического строя речи;

3. Развитие монологической и диалогической речи;

4. Развитие мелкой моторики

5. Развитие литературной речи;

6. Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Образовательная область «Развитие речи» :

Развивать речевое общение. Побуждать переходить от общения с помощью жестов и мимики к общению с помощью доступных речевых средств.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Способствовать расширению запаса понимаемых слов в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.

Образовательная область «Социально-личностное развитие» :

- учить детей выражать доброжелательное отношение к сверстникам.

- Побуждать к сочувствию и отзывчивости.

ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА :

Воспитание звуковой культуры речи. Потешки всегда забавны и лаконичны. Они отлично развивают речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса. Способствуют обогащению словаря, воспитывают умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, позволяют следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Важно объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать не-большие отрывки из народных сказок. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Продолжать формировать интерес к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации.

Богатейшим материалом, основой для игр, развивающих коммуникативные навыки, развивающих речь во всех её аспектах, является русский народный фольклор.

Потешки - малый жанр устного народного творчества.

Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки.

Неповторимое своеобразие потешки особенно ценно для ребёнка. Активизирующее воздействие оказывает звуковой речевой поток. Дети выделяют речь из всех других звуковых сигналов, оказывают ей предпочтение. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания и эмоциональное об-ращение невольно заставляют малыша прислушаться, повторять слова. Повторяющиеся звукосочетания, слова, их напевность создают эффект музыкальности. С их помощью у ребёнка развивается речевой слух, произношение звуков.

Важную роль в чтении потешки играет ритм.

Речь детей сопровождается движением рук. Доказано, что между речевой функцией и общей двигательной системой существует тесная связь. Совокупность движения тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует снятию напряжения, учит соблюдению речевых пауз, помогает избавиться от монотонности речи, нормализует ее темп и формирует правильное произношение. Заучивание стихотворных текстов и потешек с участием рук и пальцев приводит к тому, что ребенок лучше запоминает, развивается воображение и активизируется мыслительная деятельность малыша.

Регулярное использование потешек в детском саду позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.

Большое значение имеют потешки для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания. В результате общения с фольклорными произведениями ребенку передаются их настроения и чувства: радость, тревога, сожаление, грусть, нежность. Они расширяют словарный запас малыша, активизируют познавательное и умственное развитие, способствуют ознакомлению с окружающим миром, в результате чего развивается их восприимчивость и чувствительность, формируется гуманное отношение к миру.

Мы разработали долгосрочный проект для детей группы раннего возраста «Потешки – помощники».

ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ:

На подготовительном этапе работы нами было сделано следующее:

• подобран фольклорный материал, адекватно возрасту детей;

• составлена картотека потешек, поэзии пестования для всех режимных мо-ментов;

• подобрана иллюстрированная литература с фольклорными произведения-ми.

На основном этапе в группе раннего возраста организована работа, с использованием фольклорных произведений на протяжении всего дня, включая их в различные режимные моменты.

Потешки используем не только в режимных моментах и на занятиях, но и в организованной образовательной и совместно - партнерской деятельности.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ, используемые при реализации проекта :

1. Обыгрывание сюжета потешки.

В ходе ОД с детьми используются наглядные средства (игрушки, картинки, иллюстрации и т. д.) с помощью которых создается развернутая картина действий. Одним из главных приемов наглядности является прием инсценирования произведения. С его помощью можно добиться предельного понимания со-держания. Прием инсценировки сочетается с синхронным чтением, что помогает соединить зрительные и слуховые стимулы.

Помимо этого, с помощью потешек дети учатся разнообразным выразительным движениям. Например, дети показывают, как неуклюже ходит медведь, мягко крадется лиса, топает бычок, скачет и подается козлик, осторожно ходит ко-тик, как музыканты работают на разных музыкальных инструментах (балалайке, дудочке, гармошке) и т. д.

2. Словесные игры.

3. Подвижные и хороводные игры (У медведя во бору)

4. Пальчиковая гимнастика.

5. Чтение потешек с одновременной демонстрацией иллюстраций.

6. Логоритмика.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

В первые годы жизни ребенок почти все время находится в окружении самых близких людей, и только в совместной работе с родителями можно развить интерес и любовь к богатству и красоте всего, что его окружает, к народному искусству. Поэтому, для работы с родителями по этой теме запланировано:

- Наглядная агитация (консультации для родителей «Игры с потешками дома», «Развиваем мелкую моторику», раздел в уголке для родителей «Что мы учим»);

- Информационно-аналитическая - оформление папки-передвижки;

- Познавательная (беседы о значимости потешек в развитии ребенка).

Благодаря данному проекту, диагностика уровня речевого развития по-казала хорошие результаты у детей нашей группы.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА :

Этот проект показывает, что целенаправленное и систематическое использование потешек помогает детям овладеть :

1. Родным языком;

2. Разными видами деятельности (лепка, рисование, конструирование, физическое и музыкальное развитие);

3. Первоначальными навыками самообслуживания и гигиены.

Результатом проекта являются положительные эмоции, веселое, бодрое настроение моих детей, которое помогает овладеть родным языком, развивает память, воображение, мышление, дает возможность побегать, попрыгать, т. е. всесторонне развивает ребенка.

Дети во время игры осуществляли самостоятельный перенос действий, ситуаций полюбившихся потешек в игры и в повседневную деятельность.

Публикации по теме:

«Наши помощники — органы чувств». Конспект НОД в ДОУ Цель: дать представление детям о функциях органов чувств, помогающих человеку. Задачи: • Образовательные: учить ориентироваться в схеме.

Фотоотчет «Наши помощники»Фотоотчет «Наши помощники» Начиная с довольного раннего возраста малыш часто стремится помочь о дому, иногда он подражает маме, иногда хочет быть полезным. И маленькие.

Конспект НОД «Наши помощники» с использованием ИКТ Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей среднего возраста. «Наши.

Конспект занятия «Глаза — наши помощники» «Глаза – наши помощники» Цель: дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека. Познакомить детей.

Конспект занятия «Животные-наши помощники» Цель: прививать любовь к домашним животным Задачи: Образовательные: дать представление о том, как животные помогают человеку в жизни, устанавливать.

Презентация проекта по познавательно-речевому развитию детей «Потешки-помощники» Тема проекта: «Потешки - помощники» Цель проекта: Создать необходимые условия для положительных эмоций, развития речевых навыков ребёнка,.

Проект «Наши помощники-органы чувств» ЦЕЛЬ: Создание условий для осознания детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира,.

Проект «Потешки-наши помощники» для младшего дошкольного возраста Проект «Потешки - наши помощники» Для детей младшего дошкольного возраста Проект разработан воспитателями: Желиба М. Г.

Проект в первой младшей группе «Потешки-помощники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой.

Проект «Электроприборы — наши помощники» Тема нашего проекта: «Электроприборы - наши помощники».Тип проекта: информационно-творческий, познавательный. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наши помощники — потешки»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 15:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД