Лучший педагог года

Конспект ООД «Наши враги — микробы»

Алена Бирюкова
Конспект ООД «Наши враги — микробы»

ООД: «Наши враги- микробы»

Описание: Проблема ЗОЖ очень актуальна в наше время и решать ее надо не только в домашних условиях, но и там, где дети проводят много времени - то есть в детском саду. Мой конспект расчитан на детей средней группы. В нем поставлены следующие задачи: продолжать формировать знания дошкольников о ЗОЖ; закреплять знания детей о профилактике болезней.

Программное содержание

Образовательные задачи:

• продолжать формировать знания дошкольников о ЗОЖ;

• закреплять знания детей о профилактике болезней;

Публикация «Конспект ООД „Наши враги — микробы“» размещена в разделах

• продолжать учить узнавать и называть садовые и лесные ягоды;

• учить определять по запаху лук и чеснок;

Развивающие задачи:

• развивать умение применять имеющиеся знания в практических ситуациях;

Воспитательные задачи:

• воспитывать желание помогать другим и заботиться о своем здоровье.

Материал: Хрюша, картинки микробов - Насморк и Кашель; картинки ягод, фруктов, овощей; шарики с луком и чесноком; картинки по ОБЖ; баночка с малиновым вареньем.

Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, чтение книг, заучивание пословиц, поговорок, стихотворений

Ход ООД

Воспитатель: Дети посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поприветствуем их. Громко скажите «здравствуйте» - этими словами мы желаем всем гостям здоровья.

А вы хотите быть здоровыми? Да, действительно, мы с вами тоже хотим быть здоровыми и счастливыми, поэтому оберегаем наше здоровье.

Дети присаживаются на стульчики.

Появляется Хрюша с перевязанным горлом, чихает.

Хрюша: У меня печальный вид, я чихаю. Я охрип.

Воспитатель: Здравствуй, Хрюшенька.

Хрюша: Здравствуйте (чихает) ребята! (чихает).

Воспитатель: Да, Хрюша то наш, сегодня печальныйе и не радостный вид. Как вы думаете, почему?

Дети: высказывают свое мнение.

Воспитатель: Действительно,он заболел и чувствует себя плохо, простыл, у него даже поднялась температура.

Хрюша: Ребята, (чихает) помогите мне, пожалуйста, (чихает) выздороветь.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашему Хрюше?

«В дальнюю дорожку собирайся, за Хрюшиным здоровьем отправляйся».

Дети идут друг за другом по группе. На доске появляются картинки Насморка и Кашля (один кашляет, другой чихает).

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто же это такие? Вам они нравятся? И мне что-то не нравятся: один чихает, другой кашляет.

Воспитатель: Неужели это и есть микробы? И именно они заразили нашего Хрюшу.

Воспитатель: расскажите, что могут сделать микробы с нашим организмом и как влияют на него.

Ответы детей: болит голова, появляется кашель и насморк, поднимается температура, недомагание.

Воспитатель: А вы знаете, где они могут жить?

Дети: на грязных овощах и фруктах, игрушках, в воздухе.

Воспитатель: Ну как, Хрюша, теперь ты догодался и понял, почему ты заболел?

Хрюша: Да. Дети, а у меня есть волшебный медальон, он как - то по-особенному пахнет. Интересно для чего он и что в нем спрятано. Я не могу догадаться, может, вы сможете отгадать, что там находиться.

Дидактическая игра «Угадай, что как пахнет»

Воспитатель: Действительно, это лук и чеснок (показывает овощи). А в какое время года надо есть лук и чеснок, когда они особенно полезны?

Дети: Осенью и зимой

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем такие медальоны для каждого из нас!

Дети изготавливают медальоны из киндер яйца

Хрюша: Ну все микробы, пока

Микробы : Ой, как здесь невыносимо пахнет, что-то нам стало не по себе. Помогите, спасите и микробы скрываются.

Микробы убегают.

Воспитатель: Ребята расскажите Хрюше, что надо делать, чтобы не болеть простудными заболеваниями.

Дети: Мыть руки перед едой и после туалета. Есть много витаминов, одеваться тепло. Надо есть лук и чеснок. При чихании надо закрывать рот и нос платком. Каждое утро делать зарядку и закаливающие процедуры.

Воспитатель: Давайте покажем Хрюше, как мы умеем делать зарядку.

Зарядка под музыку

Воспитатель: А мы ведь с вами, ребята, знаем еще одно правило, чтобы не болеть. Оля расскажет его Хрюше и нам.

Оля рассказывает стихотворение о закаливании

Воспитатель: Ребята, расскажите Хрюше, что значит делать закаливающие процедуры?

Дети: умываться прохладной водой, проветривать помещение, ходить по массажным коврикам, выполнять корригирующие упражнения, делать бодрящую зарядку.

Воспитатель: А еще я знаю, что всегда при заболевании людям помогают ягоды и фрукты. Назовите мне их.

Дети: малина, смородина, земляника, лимон.

Дидактическая игра «Угадай ягоду и фрукт»

Воспитатель: Посмотрите, ребята у меня есть варенье из малины. Оно обязательно поможет Хрюше снизить температуру.

Хрюша берет банку с вареньем, и благодарит детей, так как они помогли ему узнать, как не болеть

Воспитатель: Хрюша, теперь ты понял, как надо беречь свое здоровье и что нужно для этого делать?

Хрюша: Огромное вам спасибо ребята! Помогли вы мне стать здоровеньким и научили распозновать и уничтожать микробы. Теперь, я буду каждый день буду делать зарядку, кушать осенью и зимой лук, чеснок - ведь в них так много полезных витаминов.

Воспитатель: Хрюша. Теперь ты здоров и мы приглашаем тебя вместе с нами на прогулку.

Прикреплённые файлы:

nashi-vragi-mikroby_6chn0.pptx | 3694,05 Кб
 
Публикации по теме:

23 марта — День защиты от вирусов на МAAM. Конспект ООД «Микробы и вирусы» в подготовительной к школе группе23 марта — День защиты от вирусов на МAAM. Конспект ООД «Микробы и вирусы» в подготовительной к школе группе Тема «Микробы и вирусы» Программное содержание: Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Прилагательное. Слова-друзья и слова-враги» Уважаемые коллеги! Продолжаем работу над пополнением нашей профессиональной педагогической копилки по развитию речи. Строя фразу, ребенок.

Исследовательская работа «Домашние муравьи. Друзья или враги» для старшего дошкольного возрастаИсследовательская работа «Домашние муравьи. Друзья или враги» для старшего дошкольного возраста Сегодня хочу поделиться опытом исследовательской работы по теме "Домашние муравьи. Друзья или враги?" С этим проектом мы на днях участвовали.

Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы»Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы» Конспект непосредственно образовательная деятельность детей на тему: «Кто такие микробы». Цель: Ознакомление детей с микробами. Задачи:.

Конспект НОД детей «Вирусы и микробы» в подготовительной группе Цель: продолжать формировать представления детей о своем организме; дать простейшее понятие «Микроорганизмы». Задачи приоритетной образовательной.

Конспект НОД в средней группе «Микробы и вирусы» Цель: дать детям элементарное представление о микробе, как источнике большинства болезней Задачи: формировать понимание важности заботы.

Конспект занятия и презентация для детского сада «Микробы и вирусы — ужасные вредирусы» Конспект занятия и презентация для детского сада «Микробы и Вирусы- ужасные вредирусы»Цель: Уточнить представления детей, почему болеет.

Конспект занятия по ОБЖ «Осторожно, микробы!» Цель : Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах). Уточнить представление детей.

Конспект занятия с детьми во второй младшей группе по рисованию «Микробы — кто они»Конспект занятия с детьми во второй младшей группе по рисованию «Микробы — кто они» «Микробы – кто они» Цель: познакомить детей с понятием микробы; дать представление о том, что они собой представляют, об их пользе и вреде.

Конспект занятия «Вирусы и микробы» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия «Вирусы и микробы» с детьми среднего дошкольного возраста Ко Дню защиты от вирусов на МААМ Цель: создание условий для развития навыков ухода за собой и формирования здорового образа жизни у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Наши враги — микробы»
Опубликовано: 5 марта 2023 в 16:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД