Ризида Фарадисовна Хакимзянова
Настольная дидактическая игра для старших дошкольников «Мир фигур (овалы, квадраты)»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить Вас с авторской игрой «Мир фигур», представленной в предыдущей публикации в виде шестиэтажного дома.
Сегодня подробнее остановлюсь на двух этажах данной игры, каждый из которых функционален в полной мере и самостоятелен.
Цель игры «Мир фигур. Овалы» : закрепить знания детей о форме фигуры – овал, способствовать развитию художественного вкуса, чувства прекрасного, желания создавать живописные композиции по собственному замыслу.
Публикация «Настольная дидактическая игра для старших дошкольников „Мир фигур (овалы, квадраты)“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Настольные игры своими руками
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2014
Задания, которые предлагаются в данной игре вроде бы однотипны – составить композицию, аналогичную заданной симметрично:
Но, если проследить за содержанием карточек – можно увидеть, что расположение композиций предлагается в самых разных вариантах, что значительно осложняет выполнение задания.
Дети с большим интересом окунаются в мир цветов благодаря предлагаемым заданиям.
Впоследствии дошкольники самостоятельно придумывают свои художественные композиции.
Не менее интересна игра «Мир фигур. Квадраты».
Цель игры: закрепить знания детей о форме фигуры – квадрат, способствовать развитию воображения – так как в представленных вниманию детей композиций каждый из дошкольников увидит что-то своё :
- это может быть цветок или воздушный змей…
- цепочка или новогодняя гирлянда…
- а может быть цветок в горшке или подсолнух…
Благодаря такому многообразию представленных композиций у дошкольников развивается художественный вкус и пробуждается желание отображать собственное видение прекрасного самостоятельно.
Это лишь небольшая часть большой игры «Мир фигур».