Приложение МААМ

Настольная дидактическая игра «Мемориана» для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) (2 фото)

Светлана Мальцева
Настольная дидактическая игра «Мемориана» для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Настольная дидактическая игра «Мемориана» для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет)

В занимательной форме игра «Мемориана» помогает развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление, фантазию, творчество, расширяет словарный запас, воспитывает самостоятельность, способность аргументировать свой выбор и, несомненно, вызывает интерес к новым открытиям.

Публикация «Настольная дидактическая игра „Мемориана“ для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет)» размещена в разделах

В ходе игры каждый ребенок может блеснуть эрудицией и поделиться с друзьями своими знаниями относительно того объекта, который изображен на его карточке. Пополнить знания можно в прилагаемой к игре брошюре, прочитав информацию самостоятельно или с помощью взрослого. Кроме этого, можно рассмотреть дополнительные фотографии и иллюстрации каждого народного промысла, что расширит кругозор и даст возможность более подробно познакомиться с народными художественными промыслами Нижегородского края.

Фото «Мемориана»

Дидактический материал : Комплект карточек «Мемориана» вызывают неподдельный интерес у детей, потому что в них можно играть не по одному сценарию. Есть много разных вариантов игры. Мы остановили свой выбор лишь на некоторых и проводим время с пользой!

Игра рассчитана на 2-5 участников от 6 лет.

В комплект входит печатное издание с информацией о народных художественных промыслах Нижегородской области, которое дети могут использовать для уточнения названия промысла, соответствующего его карточке, а также описания этого промысла, его краткой истории развития и ценности в настоящее время.

Печатная брошюра также может быть использована для групповых, подгрупповых занятий, а также для самостоятельного изучения детьми народных художественных промыслов Нижегородского края.

Цель игры: Активизировать познавательный процесс к народным художественным промыслам Нижегородского края.

Задачи:

1. Развивать наблюдательность, произвольное внимание, зрительную память.

2. Пополнять словарный запас в названиях художественных промыслов Нижегородской области и знаний о них.

3. Формировать умение работать в команде.

Правила игры: собрать максимальное количество парных карточек и поразить всех своей феноменальной способностью запоминать.

Варианты игры:

1. Классический.

Перемешайте карточки, переверните их изображением вниз и разложите на столе в форме квадрата 8*8 карточек. Первый участник открывает две любые карточки так, чтобы другие игроеи тоже могли увидеть, что на них изображено. Если игрок открыл одинаковые карточки, он берёт их себе и выбирает ещё раз. Если открытые карточки непарные, возвращает их на место. Ход переходит к следующему участнику. Игра заканчивается, когда все пары найдены. Побеждает тот, кто собрал больше карточек.

2. Два поля.

Разделите карточки на две группы с неповторяющимися картинками и разложите их изображением вниз. В отличие от предыдущего варианта игры, игрок берёт одну карточку с первого поля, другую со второго.

3. В две руки.

Каждый присутствующий берет одну понравившуюся ему карточку и кладёт её перед собой. Остальные карточки раскладываются на столе изображениями вниз. Первый игрок переворачивает карточки, разложенные рубашкой вверх, сразу двумя руками в надежде отыскать одинаковую картинку в выложенной перед ним карточки. Если в какой-то руке окажется идентичная карта, то игрок добавляет её в свою колоду. А вторая карта становится основой следующего поиска. Ход переходит к следующему игроку.

4. Найди!

Перемешайте карточки и разложите их на столе картинками вниз. Первый игрок переворачивает любую карточку картинкой вверх. Перевёрнутые карточки остаются на столе картинками вверх. Следующий игрок также переворачивает карточку и так далее. Как только на стол будут перевёрнуты карточки с одинаковыми картинками, все игроки пытаются прикрыть ладошкой ту из парных картинок, которая была перевё рнута первой и громко произнести ключевое слово: «Нашёл!» («Нашла). Тот игрок, который первым закроет ладошкой карточку и произнесёт ключевое слово, забирает эту пару карточек себе и переворачивает на стол новую карточку.

Если играющий поторопился и прикрыл рукой «неправильную» (непарную) карточку, то он должен возвратить в общую коробку одну собранную им пару (если они у него на тот момент уже есть). Игра заканчивается, когда на столе останется только две карточки. Игрок, выигравший последнюю пару, забирает также последнюю пару. Выигрывает тот, у кого наибольшее количество парных карточек.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?» Цель. Закрепить знания детей о природных зонах, о животных,.

Дидактическая настольная печатная игра «Пазлы к православным праздникам» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая настольная печатная игра «Пазлы к православным праздникам» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая настольная печатная игра «Пазлы к православным праздникам» для детей старшего дошкольного возраста. В нашем дошкольном учреждении.

Дидактическая настольная печатная игра «Математические пазлы ко Дню Победы» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая настольная печатная игра «Математические пазлы ко Дню Победы» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая настольно-печатная игра «Математические пазлы: День Победы» для детей старшего дошкольного возраста Сегодня хочется поделиться.

Настольная дидактическая игра по ПДД для старшего возраста «Найди нужный знак»Настольная дидактическая игра по ПДД для старшего возраста «Найди нужный знак» "Найди нужный знак"Цель:Продолжать закреплять знания о дорожных знаках и правилах дорожного движения Задачи:Развивать навык пространственной.

Настольная игра-ходилка «Правила знаем — вирус побеждаем» для детей старшего дошкольного возрастаНастольная игра-ходилка «Правила знаем — вирус побеждаем» для детей старшего дошкольного возраста Цель: знакомство детей с основными способами профилактики и защиты от Covid-19. В игре могут участвовать как 2 человека, так и дружная.

Настольная игра «Кто быстрее соберет вещи в чемодан?» по дифференциации звуков [с] — [ш] для старшего дошкольного возрастаНастольная игра «Кто быстрее соберет вещи в чемодан?» по дифференциации звуков [с] — [ш] для старшего дошкольного возраста Доброе время суток дорогие коллеги и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию настольную игру" Кто быстрее соберёт вещи в чемодан".

Настольная игра на липучках «Помоги сестренкам собраться на прогулку» для детей старшего дошкольного возрастаНастольная игра на липучках «Помоги сестренкам собраться на прогулку» для детей старшего дошкольного возраста Настольная игра на липучках «Помоги сестренкам собраться на прогулку» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: автоматизация звука.

Настольная игра «Найди такую же роспись» для детей старшего дошкольного возрастаНастольная игра «Найди такую же роспись» для детей старшего дошкольного возраста В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями.

Настольная развивающая игра «Азбука безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаНастольная развивающая игра «Азбука безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию настольную развивающую игру "АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ". Представляет собой папку - раскладушку,.

Настольная сюжетно-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Мебельный магазин»Настольная сюжетно-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Мебельный магазин» Задачи: Для педагога: - дидактическая: расширять представления детей о людях, работающих в мебельном магазине, ввести в активный словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Настольная дидактическая игра «Мемориана» для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет)
Опубликовано: 21 марта 2023 в 15:20
+246Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Настольная дидактическая игра «Мемориана» для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мальцева (УИ 165227) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД