марина кудина
Настольная игра «Животные Севера» с 3 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему.
Проблема взаимосвязи человека с природой всегда имела место. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Это означает, что экологическая проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле. Она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.
Публикация «Настольная игра „Животные Севера“ с 3 до 7 лет» размещена в разделах
- В мире животных. Игры, дидактические пособия
- Животные севера. Игры, дидактические пособия
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Игры для детей
- Настольные игры своими руками
- Подготовительная группа
- Темочки
В настоящее время стоит очень остро вопрос о сохранении животных Крайнего Севера. Из-за глобального потепления, загрязнения окружающей среды и браконьерства их численность неуклонно снижается. Мы также не смогли не обратить внимание на эту экологическую проблему, так как воспитание дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон экологического образования. Поэтому возникла идея создания игры «Животные Севера» который позволил бы познакомить детей с животными, а самое главное – воспитать у детей любовь, понимание и заботу к животным, которые находятся в опасности.
Игра состоит из двух полотен на которых изображена среда обитания животных. Все животные выполнены из мягкого и безопасного материала.
Как играть?
1) Познакомьте малыша с животными, проговорите какие природные условия там, где они живут.
Названия животных : Белый медведь, Полярный волк, Песец, Заяц-беляк, Северный олень, Полярная сова, Пингвин, Атлантический тупик, Морж, Тюлень, Белуха, Косатка, Кит.
2) Игра «Ориентация в пространстве, употребление предлогов» –
Помогает понять значения и правила употребления, часто встречающихся в русском языке предлогов: в, за, под, между, перед, у, около, к и т. д.
Игру можно использовать в обучении ориентации на листе и в пространстве (например, поставь Волка в центре картины, а пингвина слева от волка т. д., а также направлению движения (скажи, в какую сторону идут Олени – направо или налево)
3) Игра на Активное развитие речи – Попросите ребенка расставить предметы и животных по заданию на игровое поле, обращайте внимание ребенка к деталям.
И наоборот, ребенок просит взрослого – очень активно развивается речь ребенка.
4)Упражнение на счет – Попросите малыша посчитать сколько животных сейчас на игровом поле.
5) Игра «Что добавилось» – На игровом поле разложите несколько картинок животных. Затем малыш отворачивается, и взрослый меняет местами картинки, добавляя 1-2 новые. Задача ребенка — найти и показать, каких изображений прежде не было. Можно посчитать сколько стало животных, составить пример – упражнение на сложение.
6) Игра «Чего не хватает?». Это аналогичная дидактическая игра для тренировки памяти. Но в этом случае взрослый, наоборот, убирает 1-2 карточки, когда меняет их местами. Задача ребенка — вспомнить, какого изображения не хватает. Так же можно составить задачку-пример на вычитание (Например, было 5 животных, двое ушли. Сколько животных осталось)
7) игра «Кто поменялся местами?». Ничего не добавлять и не убирать на игровом поле. А просто поменять животных местами. Можно варьировать сложность игры – в зависимости от количества задействованных животных, или количества их подмен.
9) игра «Третий лишний». Выберите несколько изображений так, чтобы один был лишний. Например – Медведь, Волк, Сова, Заяц. Ребёнку необходимо выбрать лишний предмет и объяснить почему именно он.
Таким образом, помимо внимания и памяти, дидактическая игра животные Севера помогает также развить и навык логического мышления и математические способности.