Лучший педагог года

Настольный театр сказки «Снегурушка и лиса» для детей средней группы

Татьяна Бокова
Настольный театр сказки «Снегурушка и лиса» для детей средней группы

Образовательная область «Познавательное развитие» Воспринимать познание народной сказки через кукольный спектакль, расширять кругозор.

Образовательная область «Речевое развитие» Формировать умение эмоционально воспринимать содержание сказки. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, по содержанию знакомой сказки. Формировать умение пересказывать сказку, передавая интонационно характер героев, показывая свое отношение к персонажам. Развивать диалогическую речь. Формировать интонационную выразительность речи. Активизировать словарь детей за счёт слов : Снегурушка, деревцо, кустик, медведь,волк, лисонька, голубушка, заманили, покинули подружки.

Публикация «Настольный театр сказки „Снегурушка и лиса“ для детей средней группы» размещена в разделах

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов. Развивать интерес к сказкам, к театрализованной деятельности.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми. Закрепить понятие о том, что нельзя уходить от взрослых, доверять незнакомым и чужим людям. Воспитывать любовь к русским народным сказкам, желание играть в настольный театр.

Образовательная область «Физическое развитие»

Развивать артикуляцию, силу голоса. Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.

Материал. Ширма, макет дерева, домика, настольный театр герои сказки Снегурушка, Лиса, Медведь, Волк, Бабка, Дед.

Сюрпризный момент. Появляется волшебный сундучок. Ребята, кто оставил этот волшебный сундучок? Интересно, что в нём лежит? Давайте откроем и посмотрим. -Кто это? Из какой сказки эти герои? Эти герои из сказки «Снегурушка и лиса». Любите, ребятки, сказки? Вижу, заблестели глазки! Приготовьте ушки, глазки, начинаем играть в сказку. Дети усаживаются у театральной ширмы на стульчики. Демонстрация фрагмента сказки с использованием настольного театра. (Воспитатель показывает куклы деда и бабку и рассказывает).

В: В одной деревне жили дед да баба. Своих детей у них не было. Вот как-то зимой решили слепить себе внучку- помощницу из снега. Ребятки, давайте тоже поможем бабушке и дедушке слепить внучку. Физминутка

Давай, дружок, смелей дружок (лепят снежок,

Кати по снегу свой снежок (катят).

- Раз – рука, два – рука!

(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)

- Лепим мы снегурочку.

(Руки, имитирующие лепку снежков.)

Навели ей брови чёрным угольком, (проводит пальчиками по бровям) Натирали щёчки до красна снежком, (ладошками вращательные движения возле щёк) Заплели ей косы из снежинок, (имитация плетения косы) А глаза из тонких льдинок голубых. (показать пальчиками на глаза.) Воспитатель показывает куклу. Какая красивая внучка получилась! И назвали дед и баба девочку Снегурушка. А кто мне подскажет, почему свою внучку бабушка и дедушка назвали - Снегурушка? Дети: Потому что вылепили из снега. В: Затем дедушка и бабушка стали учить внучку Снегурушку. Ребята, давайте тоже покажем Снегурушке движения, чтобы она их хорошо запомнила и быстро научилась двигаться и говорить. Артикуляционная гимнастика. Глазки открывать и закрывать, (выполняются движения по тексту) Поворачивать головой, кивать. Улыбаться, чмокать губками, Надувать и втягивать щёчки. Зубы ровно мы смыкаем И заборчик получаем. А сейчас раздвинем губы- Посчитаем наши зубы. Губы просыпайтесь, ротик открывайся, Язычок покажись и зубов не страшись. Зубки, зубки успокойтесь, Не сердитесь, не кусайтесь А вместе с нами улыбайтесь.

Молодцы, ребята. Но, Снегурушка ничего делать не умеет. Давайте её научим.

Польчиковая гимнастика. Ну-ка, братцы,

За работу!

Покажи свою охоту!

Тебе, большой, дрова рубить.

Тебе, указательный, печку топить.

Среднему — воду носить.

Безымянному — кашу варить.

Ты, мизинчик-малышок,

Вымой глиняный горшок.

В: Молодцы, дети, помогли деду с бабкой всему научить внучку, вот она хорошей помощницей стала. -Что случилось со Снегурушкой в сазке?

- Как потерялась Снегурушка в лесу? (деревцо за деревцо, кустик за кустик, отстала от подружек) - Что сделала Снегурушка, когда заблудилась? (залезла на большое дерево)

- Какие слова приговаривала Снегурушка, плача? (припевала «Ау, Снегурушка, ау, голубушка) - Кого первым встретила Снегурушка в лесу? (первым встретила медведя)

- Что предложил ей медведь? (медведь предложил отнести её домой)

- Кого потом встретила девочка в лесу? (потом встретила волка) - Почему Снегурушка не согласилась с тем, чтобы её отнёс домой медведь и волк? (Снегурушка боялась, что волк и медведь её съедят)

-Кто же помог Снегурушке?

-Как отблагодарили бабушка и дедушка лису? (лиса получила молоко, яйца, творог и курочку)

- Какая лиса в этой сказке?

Дети: Добрая, хорошая.

- В чем проявилась ее доброта?

Дети: Она помогла Снегурушке выбраться из леса.

В: Значит, лиса в сказках может быть не только злой и хитрой, но и доброй, хорошей. Лиса любит, когда про неё рассказывают. Са-Са-Са-сидит рыжая лиса. (Воспитатель просит проговорить чистоговорку с разной силой голоса и по разному интонируя). Ребята, давайте развеселим Снегурушку и поиграем с ней. Физминутка «Лесные жители» Дети под музыку показывают лесных жителей, передают характер.

В: Мы с вами сказку вспомнили, а теперь давайте её покажем. Дети разыгрывают сказку, используя настольный театр.

Жили-были дед да баба

И была у них внучка Снегурушка.

Собрались подружки в лес по ягоды и пришли звать с собой Снегурушку. Снегурушка :

Дедушка, Бабушка.

Отпустите меня в лес с подружками

За грибами. За ягодами.

Дед: Ты только от подруг не отставай!

А то заблудишься, потеряешься! Баба: Да берегись злого волка да жадного медведя. Не уходи от подружек далеко.

Снегурушка :

Ладно бабушка, хорошо дедушка.

В: Пришли подружки в лес, стали собирать ягоды. А Снегурушка деревце за деревце, кустик за кустик и отстала. Подружки звали Снегурушку, аукали, аукали, да Снегурушка, не слышала. Как стемнело, подружки домой пошли.

Как увидала Снегурушка, что осталась в лесу она одна, влезла на дерево и горько-горько заплакала.

Снегурушка :

Ay, ay, Снегурушка! Ay, ay, голубушка! У дедушки, у бабушки Была внучка Снегурушка. Ее подружки в лес заманили, Заманили - покинули! Идет медведь и спрашивает:

Медведь: - О чем ты, Снегурушка, плачешь?

Снегурушка : - Как мне, медведюшка, не плакать? Я одна у дедушки, у бабушки внучка Снегурушка. Меня подружки в лес заманили, заманили да покинули!

Медведь:- Слезай вниз, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!

Снегурушка : - Нет, медведь, я тебя боюсь: ты меня съешь!

Медведь ушел от нее. Она опять заплакала, плачет да приговаривает:

Снегурушка :

Ay, ay, Снегурушка! Ay, ay, голубушка! У дедушки, у бабушки Была внучка Снегурушка. Ее подружки в лес заманили, Заманили - покинули!

Идет волк, спрашивает:

Волк:- О чем ты, Снегурушка, плачешь?

Снегурушка : - Как же мне не плакать? Меня подруженьки в лес завели, да одну и покинули.

Волк:- Слезай вниз, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!

Снегурушка : - Нет, волк, я тебя боюсь: ты меня съешь! Волк и ушел. А Снегурушка опять заплакала, плачет да приговаривает:

Снегурушка :

Ay, ay, Снегурушка! Ay, ay, голубушка! У дедушки, у бабушки Была внучка Снегурушка. Ее подружки в лес заманили, Заманили - покинули!

Бежит мимо лисичка.

Лиса : Ой, ой кто-то плачет! Да это Снегурушка. Добрая она девочка, надо ей помочь. Чего ты, Снегурушка, плачешь?

Снегурушка : Как же мне, лисонька, не плакать! Меня подружки в лес заманили, заманили да одну и покинули.

Лиса : Сойди, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!

Снегурушка слезла с дерева, села на лису, лисица и побежала.

Лиса : Я лисонька - лиса, я лисонька - краса. Снегурушку везу к дедушке, Снегурушку везу к бабушке.

Лиса прибежала к Снегурушкиному дому, стала хвостом стучаться в калитку.

Дед: Кто там?

Лиса : Это я, лисонька, внучку вашу привезла! Живёхонькую и здоровёхонькую.

Баба: Ах, ты, наша дорогая! Ах, ты, наша хорошая!

Спасибо, тебе, лисонька!

Дед: Спасибо, тебе, лисонька, спасла нам внучку Снегурушку. Как нам тебя благодарить? Как нам тебя наградить?

Лиса : Принесите мне молока, яиц, творогу, меня лисоньку угостите. В награду курочку подарите и в лес отпустите.

Снегурушка : Вот тебе, лисонька, корзинка с гостинцами. Спасибо тебе за доброту твою. Спасибо, что помогла мне выбраться из леса.

Подведение итогов.

-Молодцы. Девочки и мальчики, какую сказку мы с вами показывали? Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит? Ребята, чтобы не заблудится и не подвергать свою жизнь опасности, пока вы ещё не подросли нельзя убегать от взрослых и гулять одним. Нельзя доверять незнакомым и чужим людям! Можно ходить только с папой и мамой! Снегурушка дарит вам раскраски к сказке «Снегурушка и лиса», хочет, чтобы вы были добрыми послушными, и помогали друг другу всегда и во всем!

-Ну а нам пора прощаться, И со сказкой расставаться.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Инсценирование русской народной сказки в обработке «Снегурушка и лиса»Инсценирование русской народной сказки в обработке «Снегурушка и лиса» Подготовительная к школе группа. Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность. Задачи: - раскрепощение.

Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе Приобщение к словесному творчеству Тема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание) Образовательные.

Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Рассказывание сказки «Колобок» через настольный театр»Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Рассказывание сказки «Колобок» через настольный театр» Цель: познакомить детей с новой русской народной сказкой «Колобок». Задачи: - Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой.

Конспект занятия по объемной аппликации «Снегурушка и лиса» в средней группеКонспект занятия по объемной аппликации «Снегурушка и лиса» в средней группе Цель: - Напомнить детям о русской народной сказке "Снегурушка и лиса" (обработка М Булатова, с образом лисы. - Закрепить умение внимательно.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Настольный театр сказки «Снегурушка и лиса» для детей средней группы
Опубликовано: 12 января 2024 в 13:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД