Папки-передвижки

«Настроение: способы передачи и выражения». Конспект занятия со старшими дошкольниками по ознакомлению с окружающим миром

Татьяна Хопёрская
«Настроение: способы передачи и выражения». Конспект занятия со старшими дошкольниками по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- развивать способность правильно оценивать настроение и состояние

человека по внешним проявлениям;

- учить использовать мимику, позы, жесты для невербального общения и

в театрализованной деятельности;

- показать, как пантомима связана с настроением и состоянием человека;

- гендерное воспитание детей.

Оборудование:

- карточки и иллюстрации, изображающие колобков с различными

выражениями лица;

- листы для рисования с изображением контура колобка;

- фломастеры, карандаши для детей.

Публикация «„Настроение: способы передачи и выражения“, Конспект занятия со старшими дошкольниками по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: «Мальчики и девочки, послушайте внимательно загадку, подумайте и постарайтесь ответить верно : «Что принадлежит каждому из нас, но мы им пользуемся реже, чем другие?» Ответ: «Имя». Из опыта работы можно сказать, что дети редко дают правильный ответ, поэтому не стоит долго ждать его от детей.

Воспитатель: «Скажите, ребята, знаете ли вы - кто ты – мальчик или девочка; знаете ли вы свое имя и может ли ваше имя принадлежать и девочке, и мальчику?»

Дети дают ответы. Если в группе есть дети, имена которых могут являтся одновременно и мужскими, и женскими обратите на это внимание; если таковых нет, приведите несколько примеров: Александр и Александра, Евгений и Евгения.

Воспитатель: «Сейчас я сяду на стул. Справа от меня пусть сядут девочки. Слева мальчики». Воспитатель так же обращает внимание на то, что мальчики должны пропустить вперед девочек и только после этого занять свои места.

Воспитатель: «Девочки и мальчики, знаете ли вы, что такое настроение?» Звучат ответы детей. Как правило, дети называют, каким может быть настроение, но не могут дать определения, что такое настроение. Помогите им.

Воспитатель: «Настроение – это душевное состояние человека. Каким может быть настроение? Первыми пусть ответят девочки, затем мальчики». Ответы детей.

Уточните: настроение бывает разным – спокойным, равнодушным, веселым, грустным, злым, недовольным, радостным, серьезным, удивленным и т. п.

Спросите у детей, как мы можем выразить свое настроение, сообщить о нем окружающим? Влияет ли принадлежность к определенному полу на выражение эмоций? Кто боле эмоционален: мальчики или девочки?» Ответы детей. Воспитатель может задавать наводящие вопросы.

«Эмоции можно выразить словами. Например. «Я так рад!»

или «Отстаньте от меня, я на вас обиделся».

«Эмоции можно выразить песней. Человек в хорошем настроении всегда что-то напевает».

«Эмоции можно выразить цветом в рисунке».

«Эмоции выражаются с помощью мимики и жестов».

Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением колобков (рис. № 1). «Мальчики и девочки, сегодня к нам в гости пришли колобки. Давайте, определим, какое у них настроение».

Воспитатель подводит итог: «Первый колобок – удивленный; второй - сердитый; третий -грустный, печальный; четвертый - добрый, спокойный; пятый- веселый, радостный; шестой – задумчивый. И задает ряд вопросов:

- Как вы думаете, какие чувства испытывает

каждый их них?

-Как вы догадались об этом?

- Что вы заметили в мимике (выражении лица, в жестах? (положение

бровей, губ, уголков рта, глаз).

- Примите позу и выражение лица как на картинке.

Далее воспитатель просит соотнести выражение лица и слова, которые говорит колобок (рис. № 2). Покажите, в каких случаях выражение не подходит к тому, что говорит колобок. Например: колобок удивлен и говорит: «Ой, что это?»; колобок злиться и говорит: «Я так рад Вас видеть!» колобок застенчивый и говорит: «Я нас обиделся!» и т. д.

Восп. : «Что подсказало вам ответ?» (мимика).

Воспитатель предлагает детям сделать гимнастику для лица :

- поднимите брови вверх, подвигайте ими вверх-вниз, сдвиньте их к переносице;

- надуйте щеки;

- сложите губы трубочкой, вытяните их вперед, спрячьте губки;

- улыбнитесь.

Воспитатель: «А сейчас мы потренируемся правильно оценивать состояние человека по внешним признакам и поучимся выражать свое внутреннее состояние при помощи поз, мимики, жестов. Попробуйте передать определенное настроение только при помощи жестов. Не говоря ни слова».

- Я рад тебя видеть!

- Я испуган!

- Ой, что это?

- Привет! и т. д.

Затем можно предложить детям придумать свою фразу и передать её жестами и мимикой.

В конце занятии детям раздаются листы (рис. № 3) и предлагается нарисовать настроение колобка, кто это мальчик или девочка, придумать небольшую историю.

рисунок № 3

Публикации по теме:

Работа группы «Смородинка» по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы у детей старшего возраста. Одним из способов оказания помощи детям старшего возраста по обеспечению адекватного реагирования в коммуникативной сфере, развитию навыков.

Уголок правового воспитания детей дошкольного возраста «Права детей»Уголок правового воспитания детей дошкольного возраста «Права детей» Большое значение при выполнении задач по социально-личностному развитию детей имеет создание соответствующей возрасту среды в группе: игровые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Настроение: способы передачи и выражения». Конспект занятия со старшими дошкольниками по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 31 января 2014 в 22:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Настроение: способы передачи и выражения». Конспект занятия со старшими дошкольниками по ознакомлению с окружающим миром» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Хопёрская (УИ 71058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД