Получи документы

Конспект НОД «Научим Карамельку не мусорить»

Ирина Старикова
Конспект НОД «Научим Карамельку не мусорить»

Цель: Формирование ответственного отношения к окружающей среде и переработке мусора;

Задачи:

1. Образовательные: уточнить представление детей об источниках возникновения мусора, познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды; с возможностью вторичного использования бросового материала; создание композиции с передачей настроения;

Публикация «Конспект НОД „Научим Карамельку не мусорить“» размещена в разделах

2. Развивающие: Развивать умение анализировать экологическую проблему, развитие познавательной активности детей в процессе познания о проблемах поселка; умения отвечать на вопросы; развитие мелкой моторики пальцев; умения наблюдать и делать выводы.

3. Воспитательные: Воспитание бережного отношения и любви к окружающему миру; экологической культуры поведения в природе; вызвать беспокойство за экологическое состояние поселка.

Методы и приемы:

-создание игровой ситуации, вопросы, художественное слово, обобщения воспитателя,

-хоровые и индивидуальные ответы детей, физкультурная минутка, использовании аудиозаписи.

- диалогический метод: беседа, вопросы-ответы, формулировка выводов; - прием развивающего обучения: просмотр видеоролика;

- игровой прием: подвижная игра «Наведем порядок».

Оборудование: картинки с изображением различного мусора, предметы из

различных материалов: пластиковые бутылки, пакеты, газеты, фантики., пакеты для мусора.

Предварительная работа:

- экскурсия вокруг детского сада; по улице, на которой находится детский сад;

- наблюдение за работой дворника, за уборкой мусора;

- изготовление с детьми дидактической игры «Сортируем мусор - бережем природу».

Ход НОД

Заходит воспитатель предлагает познакомиться.

Здравствуйте, ребята меня зовут Ирина Сергеевна, давайте познакомимся с вами поближе

Станем радостно по кругу, скажем здравствуйте друг другу, нам здороваться не лень, всем привет и добрый день, если каждый улыбнется утро доброе начнется!

Дети сели на стульчики

Воспитатель: А сегодня ребята я хочу рассказать вам необычную историю.

В некотором царстве, в российском государстве был, есть и будет поселок под названием Иловля, а люди, которые в нём живут назывались Иловлинцы. Поселок был очень красивый, красивые улицы, воздух чистый, так как вокруг были леса, речки. Но вот повадился кто-то, каждый день разбрасывать мусор – разные упаковки, бумагу,бутылки, предметы из пластмассы и многое другое.

Звучит веселая музыка и заходит карамелька,

Карамелька : Какая красивая группа, какие красивые ребята, давайте с вами познакомимся, но сначала нужно съесть конфетку (ест конфетку и выбрасывает фантик)

Воспитатель задает вопрос детям, ребята кто это? Ответы детей

Воспитатель:

Карамелька, ты что делаешь!

Зачем, ты мусоришь?

Карамелька :

А что так нельзя?

Воспитатель: Ребята, разве можно мусорить?

Дети: Нет

Карамелька : Ой, мама говорила, а я что-то не помню. А у меня в кармане еще есть конфетка, я её съем. (достает одни фантики)

Нет конфет, одни фантики! Не нужны они мне, надо выбросить (разбрасывает)

Воспитатель: Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость:

Точно в урну попадай.

А когда захочешь кинуть

Ты бумажку не в корзину,

Ты подумай о природе

Нам же здесь с тобою жить!

Карамелька : Подумаешь, ну и что! Я же только фантики выбросила.

Воспитатель: Дети, сегодня у нас с вами состоится серьезный и очень важный разговор. А ты Карамелька присаживайся и послушай. Мы поговорим о мусоре. Ребята, а вы знаете, что такое мусор?

Ответ детей

И мы поговорим о том, что и куда мы выбрасываем, как загрязняем природу, как можно уменьшить количество мусора. А также о том, как дети могут помочь в решении этой проблемы.

- Какой же вред приносят человеку и природе мусор?

Воспитатель показывает картинки и слушает ответы детей:

- неприятный запах, особенно летом

- природа может заболеть,

-погибнут животные

Воспитатель:Молодцы, ребята!

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки

- Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Карамелька : Я что-то проголодалась сьем-ка я еще конфетку.

Ищет конфетку, из рюкзака выкидывает мусор.

Воспитатель: А давайте поможем собрать мусор Карамельке, а ты карамелька помогай.

Подвижная игра «Наведи порядок» (физминутка)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сейчас я вам предлагаю посмотреть познавательный видеоролик.

Просмотр видеоролика

Воспитатель: Дети, мы посмотрели видеоролик. Как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором :

Ответы детей

вывозить на свалку или на завод? Почему? (на завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый материал)

Да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты: нефть, газ, лес, вода… Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого изготовлено.

Ребята, сейчас с вами поучимся сортировать мусор? А карамелька нам с вами поможет

Дидактическая игра

Карамелька : Я не буду больше мусорить, обещаю. Буду сортировать мусо.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все справились с заданиями. Ребята я вам в подарок принесла корзинку давайте уукрасим ее фантиками, не просто фантиками. а дадим им вторую жизнь:

«Вторая жизнь фантикам»

Воспитатель: Молодцы!

Карамелька : Я больше никогда не буду бросать мусор, а ещё и всех друзей научу.

Итог:

Воспитатель: Вот какой наш поселок стал чистый и красивый и мне так хочется пожелать, чтобы на месте свалок с мусором были парки, леса, клумбы с цветами. Ребята, давайте вспомним, что же мы можем сделать для того, чтобы наш поселок всегда был чистым и красивым?

Варианты ответов детей: Не бросать на улицах мусор, убирать его в урну, сортировать мусор, а ещё можно сделать разные поделки, игрушки, которые украсят нашу группу, наш дом, наш город.

Мы узнали, что отходы могут загрязнять природу, мусор необходимо сортировать. И если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город, все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой земли!

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие по поселку.

Давайте будем беречь планету, Другой такой на свете нету! Развеем над нею тучи и дым, В обиду её никому не дадим! От этого станем мы только добрей, Украсим всю Землю садами, цветами, Такая планета нужна нам с вами!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Научим малышей одеваться на прогулку»Фотоотчёт «Научим малышей одеваться на прогулку» Ребята нашей старшей логопедической группы очень любят бывать в гостях у детей младшей группы, поэтому мы часто навещаем их. В этой публикации.

Фотоотчет «Развлечение «Научим Тузика ПДД» для среднего возрастаФотоотчет «Развлечение «Научим Тузика ПДД» для среднего возраста Фотоотчет:Развлечение на тему: «Научим Тузика ПДД» (Средний возраст) Цель: Создать у детей радостное настроение. уточнить знания о видах.

Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «Научим Мишутку волшебным словам: «спасибо» и «пожалуйста» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах общения. Сюрпризный момент: приход в гости Мишутки. Демонстрационный материал: игрушка.

Конспект НОД «Научим Мишку заботиться о своем здоровье» Конспект НОД «Научим Мишку заботиться о своем здоровье»Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» - Формировать у детей.

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группеКонспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группе Воспитатель Пешкина Светлана Александровна. Конспект по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе «Научим Федору трудиться» Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для формирования у детей представлений о дружеских взаимоотношениях, доброте, создание положительного эмоционального.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать учить детей выполнять в игре 2-3 знакомых действия с куклой (кукла гуляла, пришла домой, будет раздеваться, умываться.

Конспект занятия для дошкольников «Научим куклу Дашу чистить зубы»Конспект занятия для дошкольников «Научим куклу Дашу чистить зубы» Конспект занятия "научим куклу Дашу чистить зубы" Цель: познакомить и уточнить знания детей о зубах, о том, как правильно ухаживать за.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Научим куклу Машу раздеваться после прогулки» Цель занятия: Познакомить и рассказать детям, как правильно раздеваться и снимать одежду; помочь запомнить последовательность раздевания.

Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить и беречь хлеб! Научим ценить труд хлеборобов!»Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить и беречь хлеб! Научим ценить труд хлеборобов!» Мальчик, ногою пинающий хлеб, Мальчик, голодных, не знающих лет, Помни, что были лихие года. Хлеб – это жизнь, а не просто еда. Хлебом клялись,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Научим Карамельку не мусорить»
Опубликовано: 16 ноября 2022 в 09:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД