Папки-передвижки

Обзор психологических исследований агрессивности у детей дошкольного возраста

Васильева Марина
Обзор психологических исследований агрессивности у детей дошкольного возраста

Обзор психологических исследований агрессивности у детей дошкольного возраста

Некоторые авторы, например Фрейд З., Бандура А., Адлер А., Э. Фромм, Маслоу А., Басс А. и др, в своих исследованиях выясняли закономерность проявления агрессии от таких характеристик, как самооценка, личностная тревожность и других социальных факторов.

Далее мы рассмотрим некоторые из исследований.

Публикация «Обзор психологических исследований агрессивности у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Подход Бандуры А. к проблемам агрессивности заключается в том, что агрессия возникает путем наблюдения за образцом. Ребенок склонен к тому, что если те люди, которые его воспитывают (воспитатели, родители, тренера и т. д.) рядом с ребенком проявляют агрессию, то и он в свою очередь начнет проявлять агрессию. Однако если данная модель агрессивного поведения будет наказана, то с большой вероятностью уменьшит её проявление у ребенка. По мнению А. Бандуры агрессивность – это продукт обучения, которая может развиваться, поддерживаться или уменьшаться если наблюдаются сцены агрессии и видны последствия для агрессора.

Что касается эмоций, у автора свое мнение на этот счет, так например гнев не является непременным условием агрессии, а лишь сигнал о том, что человек находится в стадии эмоционального возбуждения. И такие негативные стимулы как жара, чрезмерный шум и т. п. влияют на силу агрессивных действий, но при условии что само действие пойдет по путям агрессии.

Главная мысль и позиция Бандуры А. заключается в том, что поведение зависит исключительно от того, какие последствия оно принесёт человеку. Последствия как таковые зависят не только от подкреплений от других людей, но и от самоподкрепления (внутренних обязательств и стандартов подчинения). Так например при одинаковых обстоятельствах человек не выбирает агрессию а другое действие (подчинение, оступление и т. д., ссылаясь на свой прежний опыт.

Трудность коррекции агрессивных действий заключается в том, что человек оправдывает свое поведение множеством факторов, которое в свою очередь, частично может снять с себя груз вины.

В работе Коваль А. Н., Малыгиной А. Н. анализируется влияние биологических и социальных факторов на проявление агрессивного поведения у детей с 4 до 7 лет. По результатам диагностики выявлен уровень проявления тенденций к агрессии у дошкольников. По их мнению, агрессивность детей дошкольного возраста зависит от физических факторов: то есть ребенок от природы получил тот тип темперамента, при котором трудно сдерживать эмоции и агрессия проявляется сама собой. Или же отпечаток, может накладывать так называемые кризисы, которые отмечаются у детей дошкольного возраста. И второй фактор – это социальный фактор (например копирование поведение взрослых или же смотрит сцены агрессивного характера по телевизору).

Также эти авторы опираются на пример, приведенный в результатах эксперимента Бандуры А. «Кукла Боба». Мы можем сделать вывод о том, насколько сильно влияет на проявление детской агрессии социальная среда, в которой они находятся. В нем было продемонстрировано беспричинное проявление агрессии взрослого к кукле, за которым сразу все повторили дети. Нужно критически относиться к тому, что смотрят и читают дети.

Для выявления уровня у детей агрессивности был применен метод проективного рисунка («несуществующее животное»). Так же для понимания причин агрессии использовались и беседы с педагогами и родителями. По результатам исследований было выявлено, что дети в этом возрасте не могут осуществлять должного контроля над своей агрессией, и снижают показатель агрессии посредством социального фактора (пример взрослого, беседа и пр.).

В данных исследованиях основной акцент ставиться на социальные факторы и влияние кризисов детей дошкольного возраста (это кризис 5-ти лет и кризис 7-ми лет) и физические факторы, которые влияют на уровень агрессии. Очень мало исследований, которые наиболее полно раскрыли бы личностные предпосылки ребенка к агрессии ( например: самооценка, уровень тревожности, уровень эмоциональных проявлений и т. д., которые бы позволили посмотреть на проблему агрессивности в целом.

Публикации по теме:

«Давайте жить дружно» коррекционная программа для детей дошкольного возраста по снижению агрессивности «Давайте жить дружно» (коррекционная программа для детей дошкольного возраста по снижению агрессивности) Составила: педагог – психолог.

Игры и упражнения для коррекции агрессивности Игры и упражнения направленные на коррекцию агрессивности «Кулачок» Дайте ребенку в руку какую-нибудь мелкую игрушку или твердую конфету.

Картотека психологических игр с тревожными и с генеративными детьми Картотека психологических игр. Игры с тревожными детьми. 1. «Гусеница» Цель: развитие доверительных отношений. Ход игры: Почти всегда партнеров.

Консультация для воспитателей «Обзор парциальной программы «Основы безопасности детей» «Обзор парциальной программы «Основы безопасности детей» (Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н.») Программа разработана на основе Проекта.

Консультация «Методы коррекции детской агрессивности» МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ ДЕТСКОЙ АГРЕССИВНОСТИ В мировой психологической практике существуют различные точки зрения на природу детской агрессивности,.

Презентация «Обзор старых и новейших методов лечения заикания» Проблему заикания можно считать одной из самых древних в истории развития учения о расстройствах речи В древние времена в заикании преимущественно.

Особенности психологических методов коррекции агрессивности детей подросткового возраста «Особенности психологических методов коррекции агрессивности детей подросткового возраста». За последние годы в России резко увеличилось.

Развитие познавательных, психологических процессов ребёнка дошкольного возраста через игровую деятельность Познавательное развитие Цель: «Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; создать.

Работа по самообразованию «Снижение уровня агрессивности у детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад комбинированного вида «Ёлочка» ПРИНЯТО: УТВЕРЖДЕНО:.

Рекомендация «Снижение агрессивности у детей дошкольного возраста» Снижение агрессивности у детей дошкольного возраста ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ - РЯБОВА АННА ЮРЬЕВНА, ДЕТСКИЙ №7 «ЗОЛУШКА», г. ЮЖНО-САХАЛИНСК Агрессия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обзор психологических исследований агрессивности у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 14:56
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД