Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Обзор парциальной программы «Основы безопасности детей»

Светлана Плиско
Консультация для воспитателей «Обзор парциальной программы «Основы безопасности детей»

«Обзор парциальной программы «Основы безопасности детей» (Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н.»)

Программа разработана на основе Проекта государственных стандартов дошкольного образования.

Предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.

Публикация «Консультация для воспитателей „Обзор парциальной программы „Основы безопасности детей“» размещена в разделах

Цели программы - сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.

Основное содержание работы по программе строится по направлениям:

1. Ребенок и другие люди;

2. Ребенок и природа;

3. Здоровье ребенка;

4. Ребенок дома;

5. Эмоциональное благополучие ребенка;

6. Ребенок на улицах города.

В раздел «Ребенок и другие люди» авторы программы сочли необходимым включить особое содержание, которое отражает общие изменен ия, происходящие в нашей жизни.

Содержание раздела «Ребенок и природа» позволяет донести до детей представления о взаимосвязи и взаимодействии всех природных объектов.

Раздел «Ребенок дома» раскрывает содержание работы педагога с детьми по ознакомлению с предметами домашнего быта, представляющими потенциальную опасность для детей. Выделяются три группы предметов, взаимодействие с которыми в той или иной степени опасно для жизни и здоровья детей :

Содержание раздела «Здоровье ребенка» направлено па формирование у ребенка представления о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Ребенок должен знать свое тело, научиться заботиться о нем, не вредить своему организму

Основным условием работы по разделу «Эмоциональное благополучие ребенка» авторы считают профилактику возникновения эмоционального дискомфорта у детей в детском саду, создание благоприятной атмосферы, характеризующейся взаимным доверием и уважением, открытым и доброжелательным общением

Работа по разделу «Ребенок на улицах города» проводится через знакомство детей с правилами поведения на улицах города. Детям объясняют необходимость соблюдения правил и рассказывают об опасности, которая может возникнуть, если пренебрегать ими, что для этой цели существуют правила дорожного движения. Ими регулируется поведение пешеходов и водителей, объясняют, что дорожные знаки помогают и пешеходам, и водителям ориентироваться на улицах города.

Авторы подчеркивают, что программа не накладывает ограничение на выбор материалов, оборудования, методических приемов. Важно использовать методы, адекватные возрастным особенностям детей и целям развития. Вместе с тем в силу особой значимости для охраны здоровья ребенка требуется соблюдение следующих основных принципов :

- полноты - содержание программы должно быть реализовано по всем разделам работы;

- системности - работа должна проводиться целенаправленно весь учебный год при гибком распределении содержания программы и с учетом спонтанно возникающих ситуаций;

- сезонности - учитывать климатические и сезонные изменения для максимального приближения ребенка к естественным природным условиям;

- учета условий городской и сельской местности – раскрывать содержание учебного материала так, чтобы компенсировать неосведомленность детей в правилах поведения в непривычных для них условиях;

- возрастной адресованности – содержание работы разного возраста выстраивается в соответствии с возможностями детей по усвоению материала;

- интеграции — программа может реализовываться как самостоятельная парциальная программа, может выступать как составная часть комплексной программы по направлениям : физическое развитие и здоровье, развитие экологической культуры, развитие игровой, театрализованной, изобразительной деятельности. Программа не должна быть искусственной надстройкой, а представлять целостный педагогический процесс;

- координации деятельности педагогов - тематические планы воспитателей и специалистов должны быть согласованы, чтобы избежать повторов и обеспечить последовательность усвоения знании детьми;

- преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи - родители становятся активными участниками педагогического процесса в детском саду, должны поддерживать требования педагогов, проводить с детьми дома беседы и обсуждать конкретные темы, предложенные педагогами.

Выбор приоритетных направлений работы, методических приемов, материалов, как считают авторы программы, должен определяться конкретными условиями: месторасположением детского сада (город, село, климатическими, социокультурными, региональными особенностями, типом здания, помещений дошкольного учреждения, оснащением и оборудованием групп и участка. В условиях вариативности не может быть предложена единая модель планирования педагогической работы. Авторы оставляют за каждым педагогическим коллективом возможность ее творческой адаптации.

К программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» подготовлены учебно- методические комплекты для работы с детьми 6-7 лет и методические рекомендации для воспитателя. В пособие включены примерные сценарии занятий с детьми, игры, тренинги, литературно- художественные произведения (стихи, загадки, пословицы, связанные с той или иной темой.

Специальные тетради с развивающими заданиями рассчитаны на активную самостоятельную деятельность детей. Авторы предлагают четыре рабочих тетради. Приступая к работе с тетрадью, педагог должен заранее ознакомиться со всеми заданиями и определить сколько страниц оно занимает. В первых трех тетрадях дается по 12 заданий, в четвертой – 10. На первой странице тетради в краткой форме изложены все содержащиеся в ней задания, что полностью соответствует последовательности их разъяснение в методическом пособии. В середине каждой тетради имеются страницы, предназначенные для вырезания, - дидактический материал для игровой деятельности.

Программа содержит как традиционные темы (знакомство со съедобными и несъедобными грибами и растениями, так и совершенно новые темы и методы (тренинги поведения в опасных ситуациях, психотерапия детских страхов [с. 110-113]. Впервые достаточно подробно описано строение тела человека, функции его органов и систем [с. 84-88, 93].

В программе не только отражены разделы, но и даются рекомендации по взаимодействию с родителями.

Публикации по теме:

«Минутки безопасности». Консультация для воспитателей«Минутки безопасности». Консультация для воспитателей Все мы – педагоги, родители – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок каждый.

Апробация и внедрение модульной парциальной программы «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста»Апробация и внедрение модульной парциальной программы «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» Инновационный поиск современных, востребованных в обществе, технологий образования дошкольника всегда являлся приоритетной задачей нашего.

Консультация для воспитателей «Как организовать беседу по пожарной безопасности» Консультация Безопасность детей Пожароопасные предметы Цель: помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми.

Консультация для родителей «Основы безопасности и жизнедеятельности детей» Консультация "Основы безопасности жизнедеятельности детей" Консультация для родителей воспитателя МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида.

Консультация для родителей «Основы безопасности жизнедеятельности детей в летний период» Летом большую часть времени дети проводят на свежем воздухе. Отдых должен быть полноценным и воспоминания о нем должны остаться только приятные.

Консультация для воспитателей «Формирование представлений о безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» «Самое дорогое у человека - это жизнь» Н. А. Островский. Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного.

Консультация для воспитателей «Обеспечение безопасности при проведении занятий по физической культуре в ДОУ» Детство – маленькая удивительная страна. В ней все возможно, все позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное.

Мастер-класс по реализации парциальной программы «ВеДеДо». Знакомство с песней «На прогулку»Мастер-класс по реализации парциальной программы «ВеДеДо». Знакомство с песней «На прогулку» Мастер-класс «ВеДеДо. Знакомство с песней «На прогулку»». Афанасьева Е. П. Реализация парциальной программы «ВеДеДо» под редакцией Коренблита.

Памятка для родителей «Основы безопасности детей дома» Хотя дом принято считать надежной крепостью, все же и в нем появляются опасности. Может возникнуть много ситуаций, при которых на ребенка.

Разработка сценария проведения прогулки для старшей группы детского сада в рамках парциальной программы по Винновской роще Наблюдение за грибами на экологической тропе Винновской рощи. Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Обзор парциальной программы «Основы безопасности детей»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 09:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД