Папки-передвижки

Научно-исследовательская работа «Будем кушать вкусный хлеб, а фаст-фуду скажем — нет»

Наиля Абасова
Научно-исследовательская работа «Будем кушать вкусный хлеб, а фаст-фуду скажем — нет»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» городского округа город Стерлитамак

Республики Башкортостан

Научно-исследовательская работа по теме:

«Будем кушать вкусный хлеб, а ФАСТ-ФУДУ скажем – не

т!»[/b]

Выполнила: Шаталина Дарина,

воспитанник старшей группы № 9

Руководитель: Усманова Н. М.,

воспитатель старшей группы №9

Стерлитамак, 2020 г.

Введение «Есть, или не есть, вот в чем вопрос»

Публикация «Научно-исследовательская работа „Будем кушать вкусный хлеб, а фаст-фуду скажем — нет“» размещена в разделах

Актуальность работы: Как-то раз я со своей семьей пошла в Макдональдс. Там мы наелись бургеров, картошки фри, наггетсов, а потом у меня разболелся живот. Мама отвела меня к врачу. Он объяснил, из-за чего мне стало плохо. Оказывается, во всем виноваты вкусняшки, которых я наелась, «фаст-фуд» называется. Мне стало интересно: почему вкусняшки назвали вредными, ведь я их так люблю?

О том, что со мной случилось, я рассказала воспитателю Неле Маратовне, мы решили провести исследование на тему: «Будем кушать вкусный хлеб, а ФАСТ-ФУДУ скажем – нет!», и поставили перед собой цель: узнать, почему фаст-фуд считается вредным, и чем можно заменить его.

Чтобы достичь своей цели, нам необходимо было решить задачи:

1. Собрать как можно больше информации о фаст-фуде;

2. Узнать, как часто едят фаст-фуд взрослые и дети, и как он влияет

на их здоровье;

3. Найти замену фаст-фуду: чтобы было и вкусно и полезно.

Мы выдвинули гипотезу: частое употребление фаст-фуда вредит здоровью, поэтому, его нужно заменить на полезные продукты.

Объект исследования: фаст-фуд, наиболее часто употребляемые детьми (бургеры, картофель-фри, хот-доги, чипсы, сухарики, газированная вода).

Предмет исследований: влияние фаст-фуда на организм человека.

План исследования:

I Этап: Изучить познавательную литературу, справочные материалы и Интернет-источники;

II Этап: Провести опыты, наблюдения и организовать опрос.

III Этап. Обобщить полученную информацию и оформить проект исследования.

I Этап: Изучить познавательную литературу, справочные материалы и Интернет-источники;

Что такое «Фаст-фу

д»?[/b]

Слово «фаст-фуд» в переводе с английского обозначает «быстрая еда». Поэтому, правильно называть так любую еду, которая быстро готовится и подается, и так же быстро съедается.

Работая над проектом, мы узнали, что «быстрая еда» появилась очень давно и в каждой стране она была своя. Она была известна ещё в Древнем Риме и называлась латинским словом «термополия». Еще древние римляне ввели в обиход такой вид услуг, как недорогая быстрая еда. В каждом городе существовала масса закусочных и базаров, где торговали всевозможной едой. У римлян существовала даже некая разновидность гамбургера — лепешка из говядины, смешанной с ядрышками орехов, которую ели с хлебом.

Обычай есть «на скорую руку» существовал еще в Древней Руси. Походы на рынок или поездка в город занимали немало времени, и уже тогда люди изобрели рецепты закусок вроде сегодняшнего фастфуда. Утолить голод можно было пирогами. Пустые или с начинкой из зайчатины, говядины, птицы, они продавались в качестве самостоятельного блюда, по кускам. В рыбные дни — из стерляди и осетрины, а в постные — из грибов, гороха, капусты и репы.

И только американцам удалось собрать лучшие рецепты и прославить фаст-фуд по всему миру. Первой американской «быстрой едой» была сосиска, завернутая в хлеб которую назвали «Хот – дог» - «Горячая собака». Немецкий эмигрант Чарльз Фельтман привез эти сосиски в США и в 1870 году стал продавать их, завернутые в хлеб. По другой версии первым, кто стал продавать «даксхунды» был Антонио Фейхтвангер. Его жена в 1880 году предложила оборачивать сосиски в хлеб, чтобы покупатели могли брать их и не обжигаться.

Существует несколько разновидностей фаст-фуда:

• Во-первых, это те блюда, которые готовятся в ресторанах или косках быстрого питания. Сюда входят картофель-фри, картофель с наполнителями, бюргеры, хот-доги, пицца, шаурма и другие.

• Во-вторых, к фаст-фуду следует отнести все продукты быстрого приготовления, которые можно просто развести водой: лапшу, картофельное пюре, супы и каши.

• В-третьих, фаст-фудом являются всевозможные мелкие закуски, продающиеся в киосках и магазинах: чипсы, сухарики, орешки, печенье, поп-корн.

Самое первое заведение братьев Ричарда и Мориса МакДональдов открылось в 1940 году в калифорнийском городке Сан Бернардино и носил название «McDonald’s Famous Barbeque», они предлагали своим посетителям около сорока наименований зажаренного мяса.

Сейчас в нашем городе тоже много мест, где можно покушать фаст-фуд, например: KFS, БургерКинг, Макдональдс.

II Этап: Провести опыты, наблюдения и организовать опрос.

Я решила узнать, как делают фаст-фуд. С Нелей Маратовной и мамой мы читали журналы, смотрели передачи, искали в интернете отзывы о «быстрой еде».

Выглядит фаст-фуд красиво и аппетитно - мясо, зелень, овощи, булочка, соус. Но в картофеле фри, бургерах, наггетсах, чипсах много жира, соли, вредных добавок, и почти совсем нет витаминов. Соусы готовятся на основе майонеза. В газировке и сладких напитках - очень много сахара.

Нелей Маратовной побеседовали с детьми нашей группы о том, как часто они ходят с родителями в KFS, БургерКинг, Макдональдс, покупают в киосках чипсы, сухарики и выяснили что:

- все дети любят ходить в кафе с фаст - фудом, и хотя бы несколько раз кушали там

всей семьей;

- для половины ребят нашей группы, походы в БургерКинг стали семейной традицией;

- многие считают кока-колу, чипсы, сухарики вкусными, хотя слышали о том, что они вредные,

- среди любителей «вкусняшек» почти всех, как и меня, водили к врачу, потому что болел живот или зубы.

Мы решили провести опыты с чипсами и «Кока-колой»:

Опыт № 1:

Положили большой чипс на лист бумаги и согнули его пополам, чипс внутри листа раздавили. Удалили кусочки чипса с бумаги и посмотрели ее на свет. Бумага покрылась жирными пятнами с желтым оттенком.

Вывод: в чипсах много жира и красителей.

Опыт № 2:

Раскрошили чипсы и залили их водой. Через несколько минут попробовали воду, она была соленой.

Вывод: в чипсах много соли, это вредно для здоровья.

Опыт № 3:

Я налила в стакан «Кока-колу» и оставила его на неделю. Влага из стакана испарилась, остался темный, тягучий, липкий, очень сладкий сироп.

Вывод: В «Кока-коле» очень много сахара и красителей, это тоже вредно для здоровья.

Своими открытиями я поделилась с ребятами своей группы, которые любят чипсы и «Кока-колу», чтобы они задумались о своем здоровье. Уже все вместе мы решали, чем заменить фаст-фуд: чтобы было и вкусно и полезно.

Замена фаст-фуду «И вкусно, и полезно»

Мы почитали с Нелей Маратовной о вкусной и здоровой пище, посоветовались с нашими родителями, и подобрали еду, которой можно заменить фаст – фуд.

Бутерброды - это те же «бургеры» и «хот-доги». Но если, вместо булочки взять цельнозерновой хлеб с кусочком отварной говядины или курицы, а майонез заменить йогуртом, то мы получим тот же бургер, но уже полезный.

Чипсы и сухарики можно заменить фруктами, сухофруктами или орехами.

Пить не газированные напитки, а соки, морсы или компот. А еще бывает квас!

III Этап. Обобщить полученную информацию и оформить проект исследования.

Проведя это исследование, я узнала много нового и полезного. А также мы подтвердили гипотезу: частое употребление фаст-фуда вредит здоровью, поэтому, его нужно заменить на полезные продукты.

Благодаря проделанной работе, мы с друзьями пересмотрели свои вкусы и решили кушать только полезные продукты.

Необходимо употреблять в пищу больше овощей, фруктов и ягод! Это залог нашего здоровья!

Публикации по теме:

«Исследовательская работа». Что вы знаете о морях и океанах?«Исследовательская работа». Что вы знаете о морях и океанах? Автор : Лоренец Елизавета Подготовительная к школе группа Руководитель: Жданова Н. А. Старший воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное.

Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт)Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт) Тема исследования:"Загрязнение окружающей среды".Цели работы:изучить причины - почему так много мусора на нашей планете Земля?Выяснить.

Исследовательская работа «Близко к сердцу» Управление народного образования администрации Каракулинского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Галановский.

Исследовательская работа учащегося 3 класса «Я и моё имя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя Общеобразовательная Школа №7» села Долиновка Новоселицкого района Ставропольского.

Исследовательская работа «Наш любимый снеговик»Исследовательская работа «Наш любимый снеговик» Мы его слепили сами: Разукрасили углями, Сделали ему животик, Улыбающийся ротик, Нос – морковка, глазки – льдинки. На протоптанной тропинке.

Исследовательская работа «О вреде пыли» Исследовательская работа «О вреде пыли» Участник: Еремина Анна (6 лет) Руководитель: Харитонова Наталья Геннадьевна (воспитатель) МБДОУ.

Исследовательская работа «Профессия Диспетчер» ВидеоИсследовательская работа «Профессия Диспетчер» Видео Актуальность Изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого вида труда, правильный выбор профессии.

Исследовательская работа «За окошком снегири» во 2 классе Автор работы: Резанов Владислав ученик 2 Б класса Руководитель: Яушева Римма Николаевна Верхопенье. 2017 Здравствуйте, меня зовут Резанов.

Исследовательская работа «Живая аптека» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые члены жюри, меня зовут – Кокина Ангелина, мне 6 лет. Я хожу в детский сад «Гвоздика». Сегодня я хотела бы.

Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки»Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки» Содержание Вступление…. Глава I. Роль патриотического воспитании дошкольников…. Глава II. Мои знаменитые земляки….…. § 2.1. Наш ветеран.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Научно-исследовательская работа «Будем кушать вкусный хлеб, а фаст-фуду скажем — нет»
Опубликовано: 14 июня 2020 в 17:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД