Папки-передвижки

Научно-методическая лаборатория в детском саду. Анализ эффективности работы за год

аэлита горбунова
Научно-методическая лаборатория в детском саду. Анализ эффективности работы за год

Согласно Приказа комитета по образованию №908 от 02 ноября 2017 года в МДОУ «Детский сад №4» была утверждена городская научно-методическая лаборатория «Реализация программы «Живу на Волге – умею плавать» через сетевое взаимодействие».

Основная цель НМЛ - внедрение инновационных процессов в образовательном учреждении и активное участие в развитии системы образования района, совершенствование муниципальной системы образования в целом. Деятельность НМЛ даёт возможность в рамках экспериментальной деятельности создать новую практику образования, внедрить новые технологии в образовательный процесс и тем самым повысить качество образования в ОУ.

Публикация «Научно-методическая лаборатория в детском саду, Анализ эффективности работы за год» размещена в разделах

Руководителем НМЛ была назначена старший воспитатель МДОУ Горбунова А. Н. (Приказ №134 от 09.11 2017 г.) Под её руководством рабочей группой научно-методической лаборатории были разработаны

«Положение о научно-методической лаборатории» и «План реализации работы научно-методической лаборатории на 2017-2019 г

В целях повышения качества образовательного процесса и в целях обеспечения организационных условий реализации программы «Живу на Волге – умею плавать» через сетевое взаимодействие» в МДОУ «Детский сад №4» была создана временная творческая группа по направлению работы научно-методической (Приказ №148 от 09.12. 2017 г.). Деятельность творческой группы была направлена на разработку и внедрение нововведений по направлению работы научно-методической лаборатории.

За время деятельности рабочей группы НМЛ «Реализация программы «Живу на Волге – умею плавать» через сетевое взаимодействие» под руководством старшего воспитателя, Горбуновой А. Н. :

• Создана нормативно-правовая база функционирования МНЛ. (Положение о муниципальной научной лаборатории, приказ, план работы, положение о научной лаборатории).

• Организована работа с социальными партнё рами: заключены договора о сотрудничестве, утверждены Планы работ.

Разработан и применяется диагностический материал «Мониторинг плавательных способностей» и Мониторинг состояния здоровья» для воспитанников 6-7 года жизни.

• Создана творческая группа по направлению деятельности НМЛ ДОУ; проводилось организационно-методическое, педагогическое сопровождение опытно- экспериментальной деятельности.

• Внесены изменения в ООП ДОУ с учётом реализации дополнительной образовательной программы спортивно-оздоровительного направления «Живу на Волге – умею плавать»

• Члены НМЛ и педагоги ДОУ приняли участие в методических семинарах различного уровня; опубликовали опыт своей работы на сайтах педагогических сообществ.

Разработаны методические рекомендации по направлению работы НМЛ : комплексы утренней гимнастики; картотека игр и упражнений, используемых на НОД и в совместной деятельности с детьми.

• Было организовано консультирование педагогов района и города по вопросам организации НМЛ в ДОУ.

• Консультирование родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста; а так же по вопросам организации работы по реализации программы «Живу на Волге, умею плавать».

В соответствии с Приказом № 682 от 12 октября 2019 года срок деятельности НМЛ «Реализация программы «Живу на Волге – умею плавать» через сетевое взаимодействие» продлён на 2019-2010 учебный год.

Основные направления инновационной деятельности НМЛ МДОУ «Детский сад № 4» на 2019-2020 учебный год: анализ деятельности педагогов по использованию дополнительной программы спортивно-оздоровительного направления «Живу на Волге – умею плавать»; совершенствование мастерства педагогов, распространение опыта работы в другие дошкольные организации.

В 2019-2020 учебном году рабочей группой НМЛ была проведена следующая работа :

- проведены заседание рабочей группы и методического совета НМЛ;

- рабочие совещания специалистов на базе МДОУ «Детского сада №4».

За период работы 2019-2020 учебный год рабочей группой научно-методической лаборатории :

- Принят «План работы на 2019-2020 учебный год» (Протокол №1 заседания рабочей группы НМЛ от 16.08 2019 г.);

- Проведён «Анализ итогов работы Лаборатории» ( промежуточный: Протокол №2 от 15.11 2019 г. ; итоговый (в дистанционном режиме) : Протокол №3 от 29.05 2020 г.).

В течении 2019-2020 учебного года в МДОУ «Детский сад №4» проведены мероприятия по реализации дополнительной программы спортивно-оздоровительного направления «Живу на Волге – умею плавать» :

- Проведён долгосрочный проект «Мы живём на Волге». Данный проект был направлен на формирование основ патриотизма, приобщения к ЗОЖ, обогащения социального и культурного опыта воспитанников. Проект включал в себя подпроекты: «Саратов – город на Волге», «Великая российская река Волга», «Кто как зимует? У воды и под водой», «Будь здоров!», «Спасем нашу Волгу». В проектной деятельности участвовали воспитанники средних, старших и подготовительных групп. Так же, в рамках проектной деятельности на базе ДОУ в сентябре 2019 года был проведён творческий конкурс семейных стенгазет «Как я провёл лето». Участие в конкурсе приняли родители вместе с детьми всех возрастных групп.

- В соответствии с годовым планом работы ДОУ с 7 по 11 ноября 2019 года и с 27 по 31 января 2020 года проходили Недели здоровья. В рамках тематических недель педагогами ДОУ проводился комплекс мероприятий, направленный на приобщение детей к активным видам отдыха и занятиям спорта;

- Проведён спортивный праздник «День зимних видов спорта» (10 февраля 2020 года) на стадионе МОУ «СОШ №7» для детей старших и подготовительных групп;

- Воспитанники ДОУ принимали участие в спортивных соревнованиях и «Весёлых стартах», проходивших на базе ФОКа МОУ «СОШ №97»; а так же в других спортивных соревнованиях различного уровня. На официальном сайте ДОУ в разделе «Информация» «Наши достижения» размещена информация (грамоты, сертификаты) воспитанников ДОУ, участвующих и завоевавших призовые места в спортивных соревнованиях;

- Родители воспитанников ДОУ принимали участие в физкультурных досугах, открытых НОД, развлечениях, Дне зимних спортивных видов спорта, выставке совместных творческих работ;

- Были проведены запланированные познавательные мероприятия в библиотеке №9 по «ОБЖ» (правила безопасного поведения вблизи водоёмов) и по формированию знаний о ценности водных ресурсов, а так же необходимости их сохранения.

К сожалению, введение режима самоизоляции в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции не позволило провести все запланированные мероприятия – не проведены «Весёлые старты» и «День открытых дверей» с участием воспитанников детского сада и родителей, запланированные на май 2020 года.

Проанализировав работу педагогов в течение года следует отметить, что работа по реализации дополнительной программы спортивно-оздоровительного направления «Живу на Волге – умею плавать» имеет положительные результаты. Особую практическую ценность опыта представляют: методические разработки для педагогов детского сада, конспекты образовательных мероприятий, беседы, сценарии, картотеки игр, гимнастик, формы взаимодействия с родителями.

Членами НМЛ МДОУ №4 в 2019-2020 году осуществлялась работа по накоплению видеотеки; был собран фото и видеоматериал проводимых в ФОКе МОУ «СОШ №97» занятий по плаванию. Так же, членами НМЛ разработаны методические рекомендации по направлению работы НМЛ : инструктором по физической культуре Аббасовой А. А. доработаны комплексы утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики; картотека игр и упражнений, используемых на НОД и в совместной деятельности с детьми продолжает обновляться.

13 декабря 2019 г. прошла встреча администрации МДОУ «Детский сад №4» и ФОК МОУ «СОШ №97», направленная на выявление проблем в совместной деятельности учреждений. (Протокол рабочего совещания №1 от 13.12 2019 года). По итогам заседания сделан вывод, что проблем в совместной деятельности учреждений МДОУ «Детский сад №4» и ФОК МОУ «СОШ №97» нет.

Работа с социальными партнёрами (учреждениями общего и дополнительного образования) осуществлялась в соответствии с утверждёнными планами работы. В декабре 2019 года были заключены договора о сотрудничестве и утверждены «Планы работы на 2020 год» с образовательными учреждениями разного типа (общего и дополнительного образования, культуры) : МОУ «СОШ №7»; МУДО «Центр дополнительного образования для детей»; МБУДО «Детская музыкальная школа № 14»; МУК «ЦБС г. Саратова», детскими библиотеками №35 и №9.

В 2019-2020 учебном году в МДОУ «Детский сад №4» были проведены внутренние мониторинги (диагностическое тестирование, анкетирование) :

- анкетирование родителей о целесообразности внедрения программы «Живу на Волге – умею плавать»;

- «Мониторинг плавательных способностей детей» на начало и середину года тренером ФОКа Ахметовым Р. И. ;

- «Мониторинг состояния здоровья воспитанников МДОУ «Детский сад №4» медсестрами Осауленко С. В. и Попеску Н. С.

Анкетирование родителей «О целесообразности внедрения программы «Живу на Волге – умею плавать» в образовательный процесс» проводилось среди родителей воспитанников старших групп ДОУ с целью: выявить состояние физкультурно-оздоровительной работы в семье и отношение родителей к обучению детей плаванию в детском саду.

В результате анкетирования (опрошено 77 родителей) было выяснено, что

- закаливающие процедуры в домашних условиях проводят – 10 % родителей, 80% не закаливают детей дома; 10% - не считают нужным;

- 100% детей плавать не умеют.

- 90% родителей считают, что обучать детей дошкольного возраста плаванию - нужно;

-100% родителей положительно относятся к возможности обучения ребёнка плаванию в ФОК МОУ СОШ №97.

Уровень плавательных способностей детей,

посещающих занятия плаваньем в ФОК

Октябрь Декабрь

Высокий уровень 0% Высокий уровень 10%

Средний уровень 20% Средний уровень 50%

Низкий уровень 70% Низкий уровень 40%

Всего посещали занятия 23 ребёнка. Из них у 60% детей в середине учебного года (декабрь) уровень плавательных способностей на хорошем уровне (средний и высокий). В начале года этот уровень составлял – 20%.

«Мониторинг состояния здоровья воспитанников МДОУ «Детский сад №4» показал, что в течении учебного 2019-2020 года дети, посещающие занятия плаванием в ФОК, по сравнению с прошлым годом болели ОРВИ меньше. Пропуски по болезни составили (в среднем на каждого ребёнка) 6 дней, по сравнению с прошлым годом -11 дней; что говорит о значительном снижении уровня заболеваемости детей.

В течении 2019-2020 учебного года продолжалась работа по повышению квалификации педагогов по проблеме здоровьесберегающей деятельности дошкольников и совершенствования форм работы с детьми по познавательному развитию. Члены НМЛ МДОУ «Детский сад №4» посещали районные и городские семинары, приняли участие в международной научно-практической конференции «Реализация подходов в преподавании предметов естественнонаучного цикла : профессиональные компетентности и новые технологии (Интеграция дополнительного и общего образования)», проходившего на базе ГБУ Саратовской области дополнительного образования «Областной центр экологии, краеведения и туризма» в ноябре 2019 г.

Руководитель НМЛ Горбунова А. Н. принимала активное участие в работе районного методического объединения, где делилась опытом работы по теме «Реализация профессионального стандарта в дошкольном образовании» (ноябрь, 2019 г., а так же принимала участие в обсуждении «Развитие профессиональной компетентности педагога» (март 2020 г.)

28 января 2020 года согласно Приказа Комитета по образованию №40 от 17.01 2020 года на базе МДОУ «Детский сад №4» проходил городской арт-форум «Роль современного искусства в развитии дошкольников», члены НМЛ и члены творческой группы (по направлению работы НМЛ) принимали в нём активное участие.

В 2019-2020 учебном году педагоги МДОУ «Детский сад №4» активно распространяли свой педагогический опыт:

- 6 феврале 2020 года на районном фестивале «Ярмарка педагогических идей» (в рамках районного методического объединения воспитателей Октябрьского района г. Саратова) Горбунова А. Н. вместе с педагогом ДОУ Костиной О. М. в номинации «Мастерская педагога» представила конкурсный материал «Интерактивная картина, как одно из средств познавательно-речевого развития детей»;

- педагоги ДОУ распространили свой опыт работы в электронном сборнике РМО №3 на тему «Педагогическая копилка: работаем по ФГОС ДО» (статьи на различные темы, в том числе и направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников детского сада, а так же на интернет-сайтах работников образования «Международный образовательный портал МААМ»; международный педагогический портал «Солнечный свет», «Научно – педагогический форум «Просвещение» и др.

Работа с родителями осуществлялась по нескольким направлениям:

- Консультирование родителей (на групповых родительских собраниях, через размещение информации в уголках для родителей и на официальном сайте ДОУ);

- Проведение общих родительских собраний: 06 сентября 2019 года было проведено общее родительское собрание, на котором обсуждался вопрос о реализации программы «Живу на Волге – умею плавать» на базе ФОК МОУ СОШ № 97;

- Проведение групповых родительских собраний.

В декабре 2019 г. в подготовительных группах «О степени удовлетворенности предоставляемыми ДОУ услугами в ходе реализации программы «Живу на Волге – умею плавать».

В марте 2020 года было проведено качественное мониторинговое исследование (внешняя экспертиза) дополнительной программы спортивно-оздоровительного направления «Живу на Волге – умею плавать» автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет». Внешняя (независимая) экспертиза дополнительной программы «Живу на Волге – умею плавать» была проведена для аргументированной оценки, рекомендаций по преодолению недостатков и заключительного вывода о возможности (невозможности) её использования в системе дополнительного образования детей дошкольного возраста других ДОУ.

По признанию экспертной комиссии: «Методически ценным является содержание программы, календарно –тематическое планирование, перечень материалов для ее организации. Также сильной стороной программы является и разработанность диагностического инструментария результативности реализации программы. Все это значительно повышает методическую ценность программы, делает ее воспроизводимой другими педагогами».

Заключение экспертной комиссии: «Дополнительная образовательная программа спортивно –оздоровительного направления «Живу на Волге – умею плавать» рекомендована для детей старшего возраста (с шести лет) по направлению «Физическое развитие».

Таким образом, было осуществлено подведение итогов эффективности использования дополнительной программы спортивно-оздоровительного направления «Живу на Волге – умею плавать».

Вывод:

Задачи, поставленные перед НМЛ «Реализация программы «Живу на Волге – умею плавать» через сетевое взаимодействие» : проведение качественного мониторингового исследования (внешней экспертизы) дополнительной программы спортивно-оздоровительного направления «Живу на Волге – умею плавать» выполнены.

За время деятельности НМЛ -

• Создана нормативно-правовая база функционирования МНЛ. (Положение о муниципальной научной лаборатории, приказ, план работы, положение о научной лаборатории).

• Организована работа с социальными партнё рами: заключены договора о сотрудничестве, утверждены Планы работ.

Разработан и применяется диагностический материал «Мониторинг плавательных способностей» и Мониторинг состояния здоровья» для воспитанников 6-7 года жизни.

• Создана творческая группа по направлению деятельности НМЛ ДОУ; проводилось организационно-методическое, педагогическое сопровождение опытно- экспериментальной деятельности.

• Члены НМЛ и педагоги ДОУ приняли участие в методических семинарах различного уровня; опубликовали опыт своей работы на сайтах педагогических сообществ.

Разработаны методические рекомендации по направлению работы НМЛ : комплексы утренней гимнастики; картотека игр и упражнений, используемых на НОД и в совместной деятельности с детьми.

• Было организовано консультирование педагогов района и города по вопросам организации НМЛ в ДОУ.

• Консультирование родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста; а так же по вопросам организации работы по реализации программы «Живу на Волге, умею плавать».

Всего в 2017-2020 г. обучались плаванью в ФОК МОУ «СОШ №97» 80 воспитанников МДОУ «Детский сад №4».

Из них – 70% поступили на обучение в МОУ «СОШ №97». Все они (100%) продолжают заниматься плаванием в рамках дополнительной образовательной программы;

- 35% детей занимаются дополнительно в спортивных плавательных секциях: водное поло, триатлон, спортивное плавание.

Наличие положительных результатов по реализации педагогами программы спортивно-оздоровительного направления «Живу на Волге – умею плавать» через сетевое взаимодействие» и заключение (внешняя экспертиза) программы свидетельствуют о возможности её использования в системе дополнительного образования детей дошкольного возраста других ДОУ.

Руководитель НМЛ

«Реализация программы «Живу на Волге – умею плавать»

через сетевое взаимодействие»

старший воспитатель Горбунова А. Н.

Июнь, 2020 года.

Более подробная информация на официальном сайте ДОУ в разделе «Инновационная деятельность» https://dou4.edu.sarkomobr.ru/

Публикации по теме:

«Масленица в детском саду» (из опыта работы)«Масленица в детском саду» (из опыта работы) Масленица – самый весёлый, разгульный народный праздник на Руси с незапамятных времён. Она до сих пор остаётся одним из любимейших праздников.

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Из опыта работы «Акробатика в детском саду»Из опыта работы «Акробатика в детском саду» Акробатика в детском саду Сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников всегда было и остается главной задачей.

Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5–6 лет в детском саду Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5-6 лет в детском саду. Воспитатель – это, несомненно, творческая.

Формы работы с родителями в детском саду В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих.

Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду»Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду» Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду» Каждый год весной в конце марта в.

Методическая разработка праздника «Зимняя спартакиада в детском саду» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка праздника «Зимняя спартакиада в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции несколько различны, но для всестороннего.

Мини — музей в детском саду (из опыта работы).Мини — музей в детском саду (из опыта работы). Здравствуйте, дорогие коллеги. Музейная педагогика и мини-музеи прочно вошли в жизнь дошкольных учреждений. Цель музейной педагогики: создание.

Создание условий для обеспечения эффективности работы по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ. Игры и пособия для занятийСоздание условий для обеспечения эффективности работы по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ. Игры и пособия для занятий Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник.

Выступление на педсовете из опыта работы «Повышение эффективности занятий по развитию связной речи»Выступление на педсовете из опыта работы «Повышение эффективности занятий по развитию связной речи» Слайд 1 Выступление на педсовете из опыта работы "Основные методы, приемы и средства повышения эффективности специально организованной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Научно-методическая лаборатория в детском саду. Анализ эффективности работы за год
Опубликовано: 21 июля 2020 в 12:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД