Папки-передвижки

Научно-познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Апельсиновая лаборатория»

Ходыкина Ольга Андреевна
Научно-познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Апельсиновая лаборатория»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять знания об экзотическом фрукте-апельсине, который не растёт в нашей местности, но мы его часто употребляем (свойства, строение, вкусовые качества); создавать условия для развития поисково-познавательной деятельности детей, как основы интеллектуально-личностного, творческого развития; способствовать созданию положительного эмоционального фона в группе средствами ароматерапии.

Задачи:

1. Учить детей делать элементарные выводы в ходе наблюдения и экспериментирования, учить находить интересное в привычных объектах, используя их для исследования.

Публикация «Научно-познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Апельсиновая лаборатория“» размещена в разделах

2. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Оборудование и материалы: свежие апельсины по количеству детей плюс два апельсина для опытов, лупы по количеству детей, прозрачная миска с водой, баночки с запахами (на ватный диск капнуть эфирное масло, нож для фруктов, зубочистки по количеству детей, пластиковые тарелки и стаканчики по количеству детей, чайный пакетик, 5 маленьких туго надутых воздушных шариков.

Ход занятия.

Столы в группе составлены кругом. Психолог приходит в группу в белом халате, на лбу защитные очки (выглядит как учёный, в руках корзинка.

Предлагаю устроить в вашей группе научную лабораторию! Согласны? Тогда мойте руки с мылом, и рассаживайтесь за столы. У меня в корзинке лежит что-то интересное. Отгадайте, что это такое: «С оранжевой кожей, на мячик похожий, но в центре не пусто, а сочно и вкусно. В нём полезный витамин, это спелый. апельсин

Сегодня мы с вами устроим апельсиновую лабораторию и будем изучать апельсины! И узнаем много интересного! На планете Земля апельсины растут очень давно, более 4 тысяч лет. Родина апельсинов - Китай. Поэтом их так и называют: апельсин - китайское яблоко. В нашей стране апельсины появились 200 лет назад.

Беседа с детьми «Что за чудо – апельсин

Что вы знаете об апельсине? (Ответы детей) Апельсин это фрукт или овощ? Какой он? (Круглый, оранжевый, покрыт толстой кожицей, имеет яркий приятный запах). На что похож апельсин? (На оранжевый мячик, на яркое солнышко). Послушайте стихотворение:

Апельсин как солнце светит,

Он на блюдечке лежит!

Он о море и о лете,

Всем ребятам говорит! (Д. Ливнев)

Апельсин - круглый бок, он похож на колобок.

Он румяный, сочный, сладкий, и растет он не на грядке.

А вы знаете, как растет апельсин? (На дереве) В природе апельсины - это высокие вечнозеленые деревья с блестящими листьями. Они имеют шаровидную крону, цветут белыми душистыми цветами, из которых образуются плоды, которые вы все любите. Апельсины положительно воздействуют на наш организм, укрепляют здоровье, повышают иммунитет благодаря содержанию в них большого количества витаминов и минералов.

Ешьте, дети, апельсин,

Это солнца витамин!

Он лучист и ароматен,

И на вкус весьма приятен!

Апельсина сок хорош,

Когда жарко - его пьёшь!

Бодрость получаешь,

Пьёшь и отдыхаешь! (Д. Ливнев)

Свежие апельсины – это отличный десерт, который всем придется по вкусу. А что можно приготовить из апельсинов? (Сок, желе, варенье, джем, компот, мармелад, и много других очень вкусных вещей). Даже из корочек апельсина можно сделать вкусные цукаты, сварив их в сахарном сиропе или приготовить цедру, которую затем добавить в тесто. Булочки из теста с цедрой получаются очень ароматными и вкусными. А ещё у апельсина очень приятный запах, который может не только поднимать настроение, но даже отгонять болезни.

Но апельсин не только приносит пользу человеку, он может и навредить! У некоторых людей он может вызвать аллергическую реакцию. А если у тебя болит живот, то лучше не есть апельсин, и не пить апельсиновый сок! Но у нас с вами всё хорошо, и мы продолжаем.

Я знаю ещё один секрет про апельсины! Что вы делаете с кожурой, когда съедите апельсин? (Выбрасываем) А испанцы из кожуры придумали делать апельсиновое топливо для автомобилей. Зачем? Чтобы сохранить природу чистой. А во Франции в честь этого фрукта устраивают ежегодные цитрусовые фестивали, на которых делают очень красивые сооружения и даже целые площади из апельсинов!

Давайте поэкспериментируем с апельсином!

Возьмите апельсины. Рассмотрите их через лупу. Видите, какая толстая бугристая у него кожа? А как вы думаете, умеют ли апельсины плавать? (Предположения детей). Давайте проверим!

1 опыт «Тонет - не тонет»

Возьмите два апельсина. Один из них положите в миску с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся. Очистите второй апельсин и положите его в воду. Ну, что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул. Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает?

Так происходит, потому что в апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды, потому что воздух легче воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что становится тяжелее воды. Вспомните, где человек применяет то, что воздух легче воды? (Надувные круги, лодки, корабли).

2 эксперимент «Угадай запах»

А теперь понюхайте апельсины. Вам нравится их запах? Потрите немного кожуру апельсина ладошкой. Заметили, что запах усилился? В кожуре апельсинов содержится особое вещество, из него делают эфирное масло, которое добавляют в кремы, шампуни, духи. Сейчас мы проведём опыт. Вам нужно будет узнать, в какой баночке апельсиновое эфирное масло. Сделать это легко, оно очень приятно пахнет апельсинами! (Детям предлагается понюхать несколько одинаковых баночек, в которых капнуты разные эфирные масла, и определить апельсиновое).

3 эксперимент «Сколько долек в апельсине

Ребята, вы хотите узнать, сколько долек в апельсине, не снимая с него кожуру и не разрезая его? Чтобы узнать, сколько долек в апельсине, надо оторвать зелёную ножку, а под ней будут чётко видны жёлтые бугорки, число которых как раз равно числу долек. На самой ножке точно так же можно сосчитать тёмные точки, их число также равно числу долек в апельсине.

Предлагаю проверить, так ли это. Ребёнок и психолог пытаются очистить апельсин. Отмечают, что без ножа апельсин почистить непросто.

4 эксперимент «Рассматривание и изучение апельсиновой дольки».

Психолог очищает апельсин, предлагает детям рассмотреть его внутри. Обратить внимание детей, что мякоть апельсина покрыта белой тонкой кожицей. Как же нам поделить апельсин на всех? Он делится на дольки. Раздать детям и рассмотреть дольки апельсина через лупу (покрыты тонкой пленкой, а внутри тоненькие длинные волокна, наполненные соком. Что будет, если на них надавить пальчиком? (Если раздавить их – сок брызнет в разные стороны). Дольки апельсина легко можно проткнуть зубочисткой (они мягкие) А корочка протыкается с трудом (она жесткая, твердая). Провести опыт с зубочисткой.

Обратить внимание детей на апельсиновый аромат в группе, который появился после того, как почистили фрукт. Какой апельсин? (Душистый, ароматный) Давайте попробуем, какой же апельсин на вкус? (Сладкий, кисло-сладкий) Я еще апельсин какой? Почему его называют сочным фруктом? Наверное, в нем много сока. Давайте проверим. Каждому ребёнку нужно разрезать апельсин на две половинки.

5 эксперимент «Получение апельсинового сока»

Дети давят сок из половинок апельсина, сжимая их руками или с помощью соковыжималки в пластиковые тарелочки, затем переливают в пластиковый стаканчик. Много сока получилось, поэтому апельсин называют сочным. Понюхайте сок. Пахнет? Запах апельсина. Попробуем сок на вкус. (Дети пьют сок) Какой сок? (Сладкий, кисло-сладкий, апельсиновый, вкусный, полезный, витаминный, ароматный)

6 опыт «Волшебный сок»

В большой чашке завариваем теплый чай и разливаем в два прозрачных стакана. Добавляем в один из стаканов апельсиновый сок. Перемешиваем ложечкой. Оцениваем, как изменился цвет. Объясняем детям, что апельсиновый сок содержит кислоту, которая обесцветила чай, сделала его светлее. Можно рассказать, что кислота бывает полезной помогает нам бороться с микробами, но может стать и опасной. Например, если попадёт в глаза, или на ранку на коже, нам будет больно, потому что кислота разъедает нам глаза и кожу.

7 эксперимент «Почему лопнул шарик?»

На воздушный шарик брызнуть кожурой апельсина. Шарик лопнет, так как кислота разъела резину, из которой сделан шарик. Поэтому всегда, когда вы кушали апельсины, потом нужно умыть лицо и руки чистой водой.

Подведение итогов.

Это все опыты и эксперименты, которые я приготовила для вас сегодня. Надеюсь, вам было интересно, и вы узнали кое-что новое. Апельсин очень вкусный и полезный фрукт, в нем содержится много витаминов. Поэтому зимой и весной, когда мало солнышка, нужно как можно чаще кушать апельсины и пить апельсиновый сок. Домашнее задание: вместе с родителями приготовить дома что-либо из апельсина или провести какой-нибудь опыт или эксперимент.

Публикации по теме:

Физкультурно-познавательное развлечение «Осень по лесу шагает» для младшего дошкольного возраста Тематический блок «Мир животных" Составлено воспитателями Тарасенко О. П. (1 квалификационная категория) Ярошенко О. П., (высшая квалификационная.

Летнее развлечение «На пасеке» для детей старшего дошкольного возраста Медовый Спас "На пасеке" развлечение для детей старшего дошкольного возраста Подготовила и провела: Кулакова Елена Николаевна. МДОУ Сараевский.

«Мы любим спорт». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «МЫ ЛЮБИМ СПОРТ» для детей старшего дошкольного возраста составитель: воспитатель А. Н. Стабровская 2019.

Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста В связи в требованиями, которые перед нами выдвигает общество и государство свое внимание необходимо уделить познавательному развитию детей.

Познавательное развлечение по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Праздник Волшебницы Воды»Познавательное развлечение по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Праздник Волшебницы Воды» Цель: создать условия для познавательно - речевого развития детей, Задачи: 1. Поддерживать радостное веселое настроение; 2. Расширить.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Мы помним! Мы гордимся!» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Мы помним! Мы гордимся! Воспитатель МБДОУ «Детский сад №7 «Улыбка» г. Лесосибирска.

Развлечение «Потерянная звёздочка» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение «Потерянная звёздочка» для детей старшего дошкольного возраста Надеева Екатерина Николаевна – музыкальный руководитель Цель:.

Развлечение «Широкая масленица» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширять и углублять знания детей о фольклорном празднике, его значении и традициях празднования. Способствовать приобщению детей,.

Развлечение «Зов джунглей» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование культуры здорового образа жизни воспитанников. Задачи: Развивающие: - развивать стремление к победе и уверенность в своих.

Развлечение «Рождественские колядки» для детей старшего дошкольного возраста Рождественские колядки – развлечение для детей старшего дошкольного возраста Вход детей как на утренник нового года. Входят ряженые под.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Научно-познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Апельсиновая лаборатория»
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 20:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Научно-познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Апельсиновая лаборатория»» (включая файлы) размещена пользователем Ходыкина Ольга Андреевна (УИ 1787567) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД