Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста

Екатерина Зотова
Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста

В связи в требованиями, которые перед нами выдвигает общество и государство свое внимание необходимо уделить познавательному развитию детей.

строя свою деятельность создают множество дополнительных образовательных программ для решения определенного ряда целей и задач.

В свою очередь ориентируясь на ФГОС, на программу губернатора Свердловской области УИШ, я хочу представить дополнительную образовательную программу реализуемую на базе МБДОУ"Детский сад №21"Чебурашка" «Математическая мозаика», которая предусматривает дополнительное образование детей старшего дошкольного возраста по развитию прединженерного мышления посредством нетрадиционного дидактического материала.

Основная цель состоит в том, что программа направлена на успешное овладение детьми основам математики, информатики, конструкторских навыков:

Позволяет варьировать использование игр и упражнений на различных этапах обучения;

Способствует созданию новых условий для воспитания интеллектуальных способностей ребенка.

Цель: Развитие прединженерного мышления и познавательных способностей дошкольников, формирование логико-математического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством нестандартных дидактических материалов(«Логические блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», «Дары Фребеля»)

Задачи:

Развивать у детей старшего дошкольного возраста логическое мышление.

Формировать представления о математических понятиях.

Развивать знания, умения, навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных и практических задач.

Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодоления трудностей.

Формировать познавательные процессы, мыслительные операции (анализ, сравнение, синтез);

Формировать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления.

Развивать воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию, творческие и технические способности.

Работа с детьми строится поэтапно, каждый этап имеет цель и направления работы:

Первый этап:самые простые игры, цель которых в усвоении свойствгеометрических фигур, форм предмета, размера, цвета; усвоение определенного круга математических понятий.

Второй этап: игры, на развитие элементарных навыков алгоритмической культуры мышления: счет, счетные операции при помощи чисел, вычисление, направленные на изучение качественной и количественной классификации, развитие творческого и абстрактного мышления, приобретение навыков измерения, представлений об ориентировке во времени и в пространстве.

Третий этап: более сложные игры на замещение и моделирование свойств, кодирование и декодирование информации. Развитие логических операций: сравнение, анализ, синтез, классификация, обобщение, сериация.

Ожидаемые результаты направлены на:

формирование у воспитанников первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени

развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания

развитие воображения и творческой активности

развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений

развитие умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения

К концу года дети должны знать и уметь:

Создавать множества и разбивать их на части, устанавливать отношения между целым и множеством и каждой его частью, сравнивать разные части множества на основе счета и соотнесения элементов один к одному

Считать в пределах 10 и знать образование каждого числа, сравнивать множества, получать равенство из неравенства

Считать в прямом и обратном порядке, знать порядковый счет в пределах 10

Правильно обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп

Устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины, высоты, ширины, толщины

Иметь геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, умение из одной формы сделать другую

Уметь ориентироваться на плоскости

Использовать обобщенные способы обследования объектов с помощью специально разработанной системы сенсорных эталонов, перцептивных действий

Уметь действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом, определять алгоритм собственной деятельности

Иметь представление о деталях разнообразных по форме и величине (пластины, бруски, цилиндры, уметь заменять одни детали другими

Уметь строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал

Следовать устным инструкциям и работать по схемам

Кодировать и декодировать информацию

Пользоваться кодовыми карточками и кодом, обозначающим знак отрицания «не» (не квадрат, значит круг или треугольник и т. п.)

Проявлять творческую самостоятельность

Иметь потребность действовать с разнообразными дидактическими играми и игрушками.

В заключение работы по проведению итогов реализации дополнительно

образовательной программы планируется организация детского фестиваля «Математическая мозаика», в ходе которого дети занимают роли ведущих и представляют самостоятельно (или совместно с родителями) некие мастер-классы с использованием блоков Дьенеша, палочки Кюизенера, «Дары как многофункционального материала и пособия.

Публикации по теме:

Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания Доклад на районном семинаре на тему: «Исследовательские работы и творческие проекты по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста».

Исследовательский проект «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности» Часть 1Введение Успешность обучения в школе зависит от развития познавательной активности в разных областях знаний и видах деятельности.

Исследовательский проект «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности-2» Часть 2Глава 22.1. Методика диагностики познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста Для изучения познавательной активности.

Исследовательский проект «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности — 3» Часть 3. Заключение Конкретизация сущности познавательной активности как прижизненно развивающегося сложного личностного образования, обусловливающего.

Картотека экспериментов, направленных на познавательное развитие детей дошкольного возраста Актуальность. В настоящее время активно происходит процесс качественного обновления образования, внимание акцентируется на развитии личностного.

Конспект НОД. для детей старшего возраста «Путешествие во времени». Образовательная область «Познавательное развитие» Тема “ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ” Цель: Активизировать знания и речь детей о городе, полученных во время экскурсий и прогулок по г. Электростали.

Конструкт образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» для детей старшего возраста «Помощница вода» Конструкт по образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» для детей старшего возраста Тема: Помощница-Вода Форма.

Математическое образование детей дошкольного возраста через познавательное развитие-образовательные технологии и методы Математическое образование детей дошкольного возраста через познавательное развитие: образовательные технологии, методы и формы работы.

Развитие психомоторики детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения Тема статьи: Развитие психомоторики детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения Автор: Самарина.

Познавательное развитие детей дошкольного возраста в семье Основным источником в воспитании ребенка служит его семья. Это связано с тем, что большую часть своего времени ребенок находится в семье.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 сентября 2018 в 10:50
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 декабря. Елочный день на МААМ

Новогодней красавице, без которой невозможно представить любимый всеми праздник, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы увлечь детей елочной...

6 декабря. День арт-терапии на МААМ

Когда ребёнок (и взрослый человек тоже) с удовольствием, «в охотку» занимается творчеством, он почти всегда положительно воздействует на своё психоэмоциональное состояние. Арт-терапия нацелена на то,...

Экологическая сказка для моих воспитанников «Новогодний подарок»
Жила – была в хвойном лесу белочка Озорница. Так прозвали ее лесные жители. Озорница была большая затейница и мастерица в Лесном Царстве. И помогала...
Конспект НОД в младшей группе «Развивающая игра «Три медведя»
Тема ( проект, событие) : «Три медведя» Возрастная группа: младшая 3-4 года Форма работы с детьми: познавательно - исследовательская деятельность Форма...
Украшение группы «В гости к нам пришла Зима!»
Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступила зима, одно из самых веселых, задорных и любимых времен года, время, когда можно поиграть с друзьями в снежки,...