Приложение МААМ

Научно-практическая работа «Откуда в хлебе так много дырочек»

Елена Филимонова
Научно-практическая работа «Откуда в хлебе так много дырочек»
▼ Скачать + Заказать документы

Научно- практическая работа

«Откуда в хлебе столько дырочек

Выполнил: Кузьминов Матвей,

обучающийся 4 «б» класса

Руководитель: Филимонова Е. И.

Содержание

1. Введение ….3

2. Глава 1 …. 4

1.1 История возникновения хлеба на Руси….5

1.2 Что такое дрожжи…. 5

1.3 Откуда в хлебе появляются дырочки? ….6

3. Глава 2 …. 6

2.1 Опрос одноклассников…. …6

4. Глава 3…. ….6

Публикация «Научно-практическая работа „Откуда в хлебе так много дырочек“» размещена в разделах

3.1 Опыт №1 (влияние сахара на процесс брожения…. …7

3.2 Опыт№2 (влияет ли температура окружающей среды на процесс брожения….…7

3.4 Опыт№3 (в каком хлебе будут дырочки….7

5. Заключение ….8

6. Список использованных источников информации…10

7. Приложение …. …11

Введение

Народная мудрость гласит - «Хлеб – всему голова». Без хлеба не обходится ни один скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Все ребята любят хлеб. Я обратил внимание, что в изделиях из муки есть дырочки… Мне стало интересно, что это за дырочки, как они называются и откуда появляются в хлебе. И я решил об этом узнать.

Поэтому тема моего исследования «Откуда в хлебе так много дырочек

Актуальность моей работы заключается в том, чтобы вести здоровый образ жизни, нужно много знать о тех продуктах, которые мы употребляем в пищу.

Цель: Выяснение причины появления дырочек в хлебе и их влияние на вкус, и качество хлеба.

Задачи:

1. Изучить историю возникновения хлеба на Руси.

2. Узнать при каких условиях в хлебе появляются дырочки;

3. Выяснить, зависит ли вкус и качество хлеба от количества дырочек.

4. Провести анкетирование среди учащихся.

Гипотеза: Почти во всех хлебных изделиях всегда бывают дырочки, их может быть много или мало. Предположим, хлеб, в котором больше дырочек, вкуснее.

Объект исследования: хлеб.

Предмет исследования: дырочки в хлебе, дрожжи, сахар, соль, мука. Методы исследования:

Сбор информации из разных источников:

• изучить историю возникновения хлеба на Руси;

• узнать что такое дрожжи;

• узнать процесс появления дырочек в хлебе.

• Опрос, анкетирование:

• определить путём опроса, что знают мои одноклассники о дырочках в хлебе.

Экспериментирование:

• проведение опытов.

• Сравнение.

• Обобщение.

• Экскурсия.

Глава 1

1.1 История возникновения хлеба на Руси

История возникновения хлеба на Руси очень интересная и увлекательная. В русской культуре хлеб всегда занимал особое место. Ведь практически все славянские племена имели особый обычай - считалось, что люди, разделившие между собой хлеб, становятся друзьями на всю оставшуюся жизнь. Проявление гостеприимства, радости и печали на Руси всегда было сопряжено с присутствием хлеба на столе. Издавна было принято, прежде чем начинать есть хлеб, разломать его и раздать всем присутствующим. Также существовала традиция - следовало поцеловать хлеб, когда хозяева подавали каравай с солью в знак гостеприимства.

Детей учили с детства относиться к хлебу не просто, как к еде, а ценить хлеб, любить его так же, как и Родину, Мать и Отца. Детям с малого возраста объясняли, что ценность хлеба очень велика, так как появляется он благодаря нелёгкому труду 120 профессий.

Ученые полагают, что впервые хлеб появился на земле свыше пятнадцати тысяч лет назад. Жизнь наших предков в те далекие времена была нелёгкой. Главной заботой была забота о пропитании. В поисках пищи они-то и обратили внимание на злаковые растения. Долгое время люди употребляли в пищу зерна в сыром виде, затем научились растирать их между камнями, получая крупу, и варить её. Так появились первые жернова, первая мука, первый хлеб. Первый хлеб имел вид жидкой каши. Случайно человек обнаружил, что если зерна поджарить, то каша получается гораздо вкуснее той, которую он ел из сырых зерен. Это и было вторым открытием хлеба.

Однажды во время приготовления зерновой каши часть её вылилась и превратилась в румяную лепешку. Своим приятным запахом, аппетитным видом и вкусом она удивила человека. Тогда-то наши далёкие предки из густой зерновой каши стали выпекать пресный хлеб в виде лепешки. Прошло ещё много времени и свершилось ещё одно чудо. Древние египтяне научились готовить хлеб с броженного теста. Считают, что по недосмотру раба, готовившего тесто, оно подкисло и, чтобы избежать наказания, он все же рискнул испечь лепешки. Получились они пышнее, румянее, вкуснее, чем из пресного теста.

Таким образом, стало появляться на Руси хлебопечение. Посевные работы, сбор зерна, его обработка, изготовление муки и выпекание хлеба внесли новый виток в развитие культуры древних людей. [9]

1.2. Что такое дрожжи?

Из книги рецептов я узнал, для приготовления теста нужны вода, мука, сахар, соль и дрожжи. Но вопрос: откуда берутся дырочки, так и остался для меня нераскрытым. И тогда мы обратилась за помощью к специалисту (пекарю). Пекарь рассказал, откуда в хлебе появляются дырочки. (Приложение)

Оказывается, приготовление хлеба связано с химическими реакциями - брожением. Одна из составных частей хлеба – маленький одноклеточный грибок под названием дрожжи. Дрожжи — это похожие на бактерии простейшие одноклеточные растения. Они принадлежат к семейству грибов. Их клетки больше и сложнее, чем у бактерий. Дрожжи размножаются почкованием.

1.3 Откуда в хлебе появляются дырочки

«Голодный» грибок поедает сахар и превращает в смесь углекислого газа и спирта, вырабатывая при этом энергию. Пузырьки, которые мы увидели – углекислый газ. Поднимаясь сквозь тесто, он образует те самые дырочки – поры, и заставляет хлеб в печи подниматься, так как пузырьки увеличивают объем теста. Разрезав хлеб, мы можем видеть поры.

Глава 2

Методика исследования

2.1 Опрос одноклассников

Я захотел узнать, что знают мой одноклассники о дырочках в хлебе, поэтому провёл анкетирование. Задал ребятам четыре вопроса (Приложение2)

В результате опроса выяснилось, что ребята очень любят хлеб, и видели дырочки в нем. Они предполагают, что дырочки появляются ещё в тесте. Но точного ответа не знают. (Приложение)

Глава 3

Содержание проделанной работы

3.1 Опыт №1

Итак, дырочки в хлебе называются порами. Они появляются при брожении теста. Мне стало интересно, влияет ли сахар на процесс брожения?

Продукты для опыта: вода, дрожжи, сахар.

Я налил в два стакана тёплой воды. В каждый стакан положила по кусочку дрожжей. Все хорошенько перемешал. В один стакан добавила сахар. В другой стакан сахар не добавлял. И стал наблюдать за процессом брожения.

Через полчаса после смешивания в стакане с сахаром начался процесс брожения. На поверхности появилась пена маленьких пузырьков углекислого газа. Жидкость в стакане имела кислый, запах. В стакане, где не было сахара, брожения почти не наблюдалось, дрожжи в виде осадка лежали на дне.

Вывод: Для процесса брожения необходим сахар. Дрожжи превращают сахар в спирт углекислый газ. Таким способом они получают энергию, необходимую им для жизни.

3.2 Опыт №2

Выяснить, влияет ли температура окружающей среды на процесс брожения.

Продукты для опыта: дрожжи, мука, вода, сахар, соль, масло.

Мы замесили тесто, разложили его в две чашки. Одну чашку поставили в теплое место, поближе к батарее. Другую чашку в холодное место.

Через час тесто, которое стояло около батареи значительно увеличилось в объеме, поднялось. Тесто, стоявшее в холодном месте, тоже поднялось, но значительно меньше.

Вывод: Дрожжи чувствительны к температуре окружающей среды. Скорость их размножения уменьшается в ответ на понижение температуры.

3.3 Опыт №3

Выяснить в каком хлебе будут дырочки.

Продукты для опыта: дрожжи, мука, вода, сахар, соль, масло.

Мы замесили 2 вида теста – с дрожжами и без дрожжей. Разложили его в формы для выпечки хлеба и стали наблюдать. (Приложение1) Первым мы начали выпекать хлеб, который был без дрожжей. Затем хлеб, который постоял 5 минут, затем хлеб, который стоял 30 мин, потом хлеб, который подходил 1 час. И последним выпекали хлеб, который стоял 4 часа. Результаты опыта я занёс в таблицу. (Приложение 2)

Хлеб с дрожжами получился воздушный, мягкий, с дырочками. А хлеб без дрожжей был жесткий, до конца не пропеченный.

Вывод: 1. Чтобы хлеб получился вкусным и с дырочками обязательно нужны дрожжи.

2. Вкус и качество зависит от выдержки теста (нужно дождаться, чтобы процесс брожения состоялся). Чем лучше прошел процесс брожения, тем больше появится пор, тем вкуснее будет хлеб.

Заключение

Итак, история возникновения хлеба на Руси очень интересная и увлекательная. Впервые хлеб появился на земле свыше пятнадцати тысяч лет назад.

Я узнал, что дырочки-поры появляются на этапе приготовления теста – при его брожении. Дрожжи чувствительны к температуре окружающей среды. Скорость их размножения уменьшается в ответ на понижение температуры. Для процесса брожения необходим сахар. Дрожжи превращают сахар в спирт и углекислый газ. Таким способом они получают энергию, необходимую им для жизни.

В ходе практического опыта мы ответили на поставленный вопрос: Откуда в хлебе так много дырочек?

• Дрожжи попадают в тесто

• Грибки сразу принимаются за дело

• Они вырабатывают углекислый газ, от этого тесто вспухает, поднимается, подходит

• В жаркой печи пузырьки лопаются, газ уходит, а дырочки в душистом хлебе остаются.

Вкус и качество хлеба зависит от выдержки теста (нужно дождаться, чтобы процесс брожения состоялся). Чем лучше прошел процесс брожения, тем больше дырочек-пор, тем вкуснее хлеб.

Таким образом, моя гипотеза подтвердилась: Хлеб, в котором больше дырочек, вкуснее.

Публикации по теме:

Коллективная работа воспитанников средней группы «Вот весёлый осьминожек, он имеет много ножек!»Коллективная работа воспитанников средней группы «Вот весёлый осьминожек, он имеет много ножек!» Коллективные работы в нашей группе стали любимым занятием для детей. Работая вместе,сообща,ребята учатся договариваться, слушать друг.

Фото отчет научно-практическая конференция «Старт в науку»Фото отчет научно-практическая конференция «Старт в науку» В старшей группе «Родничок» состоялась научно-практическая конференция обучающихся «Старт в науку». На конференции было представлено около.

Фотоотчет «Новогодний адвент-календарь «Практическая лаборатория Деда Мороза»Фотоотчет «Новогодний адвент-календарь «Практическая лаборатория Деда Мороза» Фотоотчет «Новогодний адвент – календарь. Пятый день - «Практическая лаборатория Деда Мороза».Пятое задание дедушки Мороза - пятое письмо. Мальчишки.

Коллаж «В мире много сказок» — коллективная творческая работа и пособие для детей старшего дошкольного возрастаКоллаж «В мире много сказок» — коллективная творческая работа и пособие для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: создание условий для закрепления детьми, названий сказок, приобщать детей к художественной литературе, к чтению, развивать.

Классный час в 4 классе «Космонавтом хочешь стать? Надо много-много знать» Подготовила учитель начальных классов МОО «ОШ №8 г. Енакиево» МОО «Общеобразовательная школа №8 города Енакиево» Классный час в 4-А.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Читаем сказки о хлебе» Задачи: • закрепление представлений об обработке зерна и процессе выпекания хлеба; • формирование положительного отношения к труду; •.

Конспект прогулки «Много снега в декабре — много счастья детворе» с детьми 7 летКонспект прогулки «Много снега в декабре — много счастья детворе» с детьми 7 лет Цель: формирование у детей представлений о зимних забавах и играх со снегом и льдом. Задачи: Развивать у дошкольников познавательный.

Научно-практическая конференция в ДОУ — способ стимулирования развития интеллектуально-творческого потенциала ребенка Жизнь в современном мире открывает нам разнообразные пути для движения вперед. Все в мире меняется с немыслимой скоростью. Вот и в условиях.

Практическая работа о вреде конфет для детского организмаПрактическая работа о вреде конфет для детского организма Цель:исследовать вредное влияние красителей, входящих в состав конфет «Skittles», на детский организм. Задачи:-Формировать навык проводить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Научно-практическая работа «Откуда в хлебе так много дырочек»
Опубликовано: 8 марта 2024 в 16:12
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Научно-практическая работа «Откуда в хлебе так много дырочек»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Филимонова (УИ 3387818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД