МААМ-картинки

Название: «Исторический экскурс»

Беложирова Виктория
Название: «Исторический экскурс»

Название : «Исторический экскурс»

Цель: Создать условия для патриотического воспитания исторического экскурса.

Задачи: создавать условия для формирования у детей понятия исторической важности событий своей страны, систематизировать знания о ВОВ, способствовать развитию памяти, логического мышления.

- способствовать развитию познавательной активности, речи пробуждать нравственные качества личности, способствовать развитию памяти, логического мышления.

Публикация «Название: „Исторический экскурс“» размещена в разделах

-пробуждать у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги, вызывать интерес к истории своей страны;

- способствовать развитию навыков сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности, приобщать к прошлому и настоящему через связь поколений;

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций блокадного Ленинграда;

2. Разучивание стихов о Блокаде;

3. Беседы с детьми;

4. Прослушивание военных песен.

5. Чтение художественной литературы по теме.

Оборудование и материалы: Просмотр документального фильма «Великая война» серия № 5 «Блокада Ленинграда», стенд с наглядным материалом о Блокаде, цветы, свеча, 125гр. Хлеба (заранее взвесили в столовой).

Ход занятия

Российское правительство 27 января объявило Днем воинской славы России. В этот день в 1944 г. была снята блокада города Ленинграда (ныне Санкт-Петербурга). Подвигу советских людей в Великой Отечественной войне против фашистских захватчиков посвящается наш классный час. Уже 77 лет отделяют нас от суровых и грозных лет войны. Но время никогда не изгладит из памяти народа Великую Отечественную войну 1941-1945 годов, самую тяжелую и жестокую из всех войн в истории нашей страны.

Была война, прошла война,

Над полем боя тишина.

Но по стране, по тишине,

Идут легенды о войне.

Много лет тому назад, когда нас с вами еще не было на свете, 22 июня 1941года фашисты напали на нашу страну. Началась война, которая принесла много горя и разрушений. Враг был очень силен. Он разрушал города и села, убивал мирных людей. Очень скоро враг оказался рядом с городом Ленинград. Он хотел его завоевать, но город превратился в крепость. Улицы были перегорожены противотанковыми надолбами, оплетены колючей проволокой, все окна заклеивали бумагой, чтобы при обстрелах осколки стекла не смогли поранить людей. Враг окружил Ленинград кольцом блокады.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое блокада? (ответы детей)

Воспитатель: Это кольцо вокруг города. Немцы окружили город и не давали уехать никому из него. В город перестало поступать продовольствие, наступила зима, настали тяжелые блокадные дни. Их было 900…Это почти 2,5 года.

В блокадном Ленинграде остановились трамваи, автобусы и троллейбусы. Не работало отопление, во многих домах не было света и воды.

В городе оставалось много детей и только одна дорога, по которой можно было вывести больных, детей, раненых и привести муку и крупу. Где проходила эта дорога? Эта дорога проходила по льду Ладожского озера. По этой дороге грузовики по льду перевозили муку, оружие. Эта дорога спасла от смерти многих ленинградцев. Поэтому ее назвали Дорогой жизни»

К весне поездки по льду стали опасными: часто машины шли прямо по воде, и это было очень опасно. Как вы думаете почему? (ответы детей)

Трудно было взрослым, но детям еще труднее. Они очень быстро поняли, что происходит: почему нет папы, почему мама часто плачет, почему постоянно хочется есть, почему по визгу сирены надо бежать в бомбоубежище.

Самым вкусным, сладким для них была не конфета, а крошечный кусочек хлеба.

Сейчас я вам прочту стихотворение, которое называется Блокадный хлеб» автором, которого является Чекмарев Сергей. Вы слушайте внимательно и постарайтесь понять о что хочет автор донести да вас этими строками.

Когда однажды я горбушку хлеба,

Оставил на запачканном столе,

Мой дед сказал:

- Ты знаешь, что Победа,

Далась нам очень тяжело в войне!

Но не сравнить с семью кругами ада,

И не забыть истории тех дней,

Когда сдержал народ блокаду Ленинграда

Ценою жизней тысячей людей….

Его слова застряли где-то в горле.

Он губы сжал, но слез не проронил.

И я почувствовал такое горе,

Как- будто он не здесь, а где-то был.

Он продолжал:

- В далеком сорок первом

Меня отправили на Ленинградский фронт.

Фашист к балтийским подбирался стенам

И на пути его стоял наш взвод.

Тогда я был совсем беспечный парень.

Еще не получил своих наград.

В бою осколком в голову был ранен

И в госпиталь отправлен в Ленинград.

Чтоб немцев бить, мне выжить было надо.

Врачи и сестры в этом помогли.

Но Ленинград попал в кольцо блокады,

Его хотели очень взять враги.

Я ненавидел голубое небо,

Под ним сильней зимой трещал мороз.

Тогда я стал ценить кусочек хлеба,

Кору сосны и почки у берез.

Хотелось жить и, было очень страшно.

Не стало кошек, птиц, затем мышей …

Нам победить фашистов было важно,

И духом становились мы сильней.

Мы ели лед и кожаную обувь,

Варили из обоев горький суп,

На санках из Невы возили воду,

И согревались лишь дыханьем губ.

Но мы работали и днем и ночью,

Держали фронт, стреляли по врагу.

Без хлеба голодно нам было очень,

По Ладоге его везли в пургу.

В нее укрыться можно от обстрела,

Ведь больше негде, всюду только лед.

Обозы далеко видны на белом,

Но их не видно, если снег метет.

Одна она была – «Дорога жизни»,

Ее мы защищали, как могли.

По ней везли мечты, надежды, мысли

«Полуторки» с другой большой земли.

Сто двадцать пять давали граммов хлеба

Больным и детям на блокадный день.

Тогда повсюду, где я только не был,

Людей преследовала смерть, как тень.

Нет. Не забыть тех страшных дней блокады.

Их было Восемьсот семьдесят два.

Не сдался Ленинград фашистским гадам,

И вновь над городом шумит листва.

Мы в той войне кровавой победили,

На флаге красном молот был и серп,

Чтоб никогда потомки не забыли,

Что молот – сила; серп – наш дух и хлеб.

Тогда мне стало очень стыдно.

Я взял горбушку хлеба со стола.

Мне было за себя обидно,

Но я запомнил дедовы слова:

- И в час беды, и под счастливым небом,

Вчера, сегодня завтра и вовек

Мы дорожить должны и крошкой хлеба,

Без хлеба жить не сможет человек!

Продуктов почти не осталось, посмотрите на этот маленький кусочек черного хлеба. Практически это был единственным продукт питания.

Хлеб выдавали по карточкам. Норма 125 грамм.

Блокадная карточка с суровой надписью: «При утере не возобновляется»

Она была дороже всего. (показ предмета временной экспозиции – кусочек хлеба) И всё, больше ничего - только вода.

Кусочек блокадного хлеба был очень маленьким. Многие мамы отдавали свой последний кусочек ребенку. Благородные и добрые мальчики прятали недоеденный сухарь в кармане и подкармливали своих младших сестер и братьев. Те, в свою очередь, делали тоже самое, только по отношению к совсем До сих пор в этом городе сохранилось особое отношение к хлебу. Вам понятно почему (ответы детей) :

Воспитатель: Потому, что город пережил голод. Потому что ничего, кроме кусочка хлеба в день не было,потому, что только маленький кусочек хлеба спас много жизней. И, давайте, и мы будем всегда уважительно относиться к хлебу. Да, сейчас у нас всегда много хлеба на столе, он разный, белый и черный, но он всегда вкусный. И все вы должны помнить, что хлеб нельзя крошить, нельзя оставлять недоеденным.

Ленинград продолжал жить и работать. Кто же работал в блокадном городе? (ответы детей)

На заводах для фронта делали снаряды, танки, реактивные установки. Работали на станках женщины и даже школьники. Люди работали до тех пор, пока могли стоять на ногах. А когда не было сил дойти до дома, они оставались до утра здесь же на заводе, чтобы утром опять продолжить работу. А как ещё помогали взрослым дети? (ответы детей)

Воспитатель: Они тушили зажигалки сброшенные с фашистских самолётов. Тушили пожары, носили воду из проруби на Неве, потому что водопровод не работал. Стояли в очередях за хлебом, который давали по спец. карточкам. Помогали раненным в госпиталях, устраивали концерты, пели песни читали стихи, танцевали.

Город продолжал жить. Блокада не могла остановить творческую жизнь города. Работало радио, и люди узнавали новости с фронта. В труднейших условиях проходили концерты, художники рисовали плакаты, операторы снимали кинохроники.

Физкультминутка

Отдых наш — физкультминутка. (Шагаем на месте.)

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите, (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.) Раз и два, раз и два!

О чем поют воробушки

О чем поют воробушки (Шагаем на месте.)

В последний день зимы? (Руки в стороны на пояс.)

— Мы выжили! (Хлопаем в ладоши.)

— Мы дожили! (Прыжки на месте.)

— Мы живы! Живы мы! (Шагаем на месте.)

Очень трудно так стоять

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

Воспитатель: Сейчас мы с вами просмотрим документальный фильм

«Великая война» серия № 5 «Блокада Ленинграда»

Я предлагаю вам дома зажечь свечу памяти. Она будет символизировать нашу память о той страшной странице в истории города Санкт – Петербург. 900 дней наполненных холодом, голодом, страхом и смертью. Пронесём же память о героическом подвиге защитников Ленинграда через года - через века. Пока мы живы – жива память. Пока жива память – мы будем жить. Я предлагаю минутой молчания почтить память всех, кто погиб ради нашей счастливой жизни.

Минута молчания.

Список используемой литературы:

- Непокоренный Ленинград. Краткий очерк истории города в период Великой Отечественной войны / А. Р. Дзенискевич, В. М. Ковальчук - 2-е изд., перераб. и доп. – Л. : Наука, 1974. – 502 с.

- Павлов Д. В. Ленинград в блокаде. – 5-е изд., испр. и доп. – М. : Сов. Россия, 1983. – 224 с., ил. В книге рассказывается о жизни осажденного Ленинграда, об организации продовольственного снабжения войск ленинградского фронта и населения города, о мужестве, стойкости и неколебимом духе ленинградцев, об их непреклонной вере в победу. Автор – Дмитрий Васильевич Павлов – с начала блокады и до конца января 1942 года был уполномоченным Государственного Комитета Обороны по продовольственному снабжению войск Ленинградского фронта и населения Ленинграда.

- Сборник стихов Чекмарев Сергей «Блокадный хлеб».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Узнай название моста»Дидактическая игра «Узнай название моста» ели и задачи: расширять представления детей о цветных мостах Санкт-Петербурга; упражнять в умении производить арифметические действия сложения.

Фотоотчет «Поход в исторический музей-заповедник «Горки-Ленинские»Фотоотчет «Поход в исторический музей-заповедник «Горки-Ленинские» Фото отчет "Поход в исторический музей-заповедник "Горки - Ленинские" Доброго времени суток, уважаемые друзья и коллеги! Вот и пролетел.

Фотоочерк «Военно-исторический музей в Самаре»Фотоочерк «Военно-исторический музей в Самаре» Полное название - "Военно-исторический музей краснознаменного Приволжско-Уральского военного округа". Здание музея расположено в исторической.

Фоторепортаж «Экскурс в прошлое Барнаула. Старый город»Фоторепортаж «Экскурс в прошлое Барнаула. Старый город» Когда моя старшенькая дочь узнала, что мы посещали набережную Барнаула, захотела тоже съездить и "поселфиться" на фоне красивых речных пейзажей.

Фотоотчет. Экскурсия в исторический музейФотоотчет. Экскурсия в исторический музей Экскурсия в Государственный исторический музей Южного Урала. Хочу сегодня пригласить вас на экскурсию в Государственный исторический музей.

Фотоотчет  «Экскурсия в военно-исторический музейный комплекс «Линия Сталина»Фотоотчет  «Экскурсия в военно-исторический музейный комплекс «Линия Сталина» 9 мая – всенародный праздник великой радости и скорби о невернувшихся с войны! Всё дальше и дальше в историю уходят события тех времен.

Городской исторический квест в СевастополеГородской исторический квест в Севастополе В рамках Крымского военно-исторического фестиваля 12 сентября 2017 года в Севастополе проходил исторический квест, участвовать в котором.

Исторический театр-макет «Петровская акватория»Исторический театр-макет «Петровская акватория» Сегодня мы с подругой решили посетить ещё один интересный музей. Взяли своих внучек и поехали на станцию метро Адмиралтейская. Исторический.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Откуда произошло название моего поселка» Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Откуда произошло название.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Название: «Исторический экскурс»
Опубликовано: 1 марта 2021 в 09:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД