МААМ-картинки

Неделя «Азбука безопасности. Транспорт». Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе

надежда шорникова
Неделя «Азбука безопасности. Транспорт». Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

2-й день

3-й день

4-й день

5-й день

Организация образовательной деятельности детей в течение дня

Группа Средняя А.

Тема Азбука безопасности. Транспорт.

Публикация «Неделя „Азбука безопасности, Транспорт“, Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе» размещена в разделах

Цель Обогащать представления детей об основных источниках опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; знакомить со способами безопасного поведения в разнообразных ситуациях; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.

Итоговое мероприятие ___

Дата подведения итогов конкурса ___

Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатели

День недели/ время Дата Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/Социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Утро Рассматривание иллюстраций о еже. Беседа по вопросам "Какой еж? Можно ли его брать на руки? Почему? Какие еще опасные колющие предметы вы знаете? Как надо с ними обращаться? Где они должны храниться?" Задачи: обогащать представления детей об основных источниках опасности в быту (острые колющие и режущие предметы); формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным предметам. (комм., позн., безоп.)

Утренняя гимнастика под звуковое сопровождение. Задачи: учить детей реагировать на сигнал (слова гимнастики); активизировать слуховую восприимчивость. (физ. к., муз.)

Чтение стихотворений: "Если бы" О. Бедарева, "Мяч" С. Маршака, "Самокат" Н. Кончаловской. Задачи: продолжать знакомить детей с опасностями на улице, приучать к соблюдению правил дорожного движения; формировать навык безопасного поведения при играх на улице. (ЧХЛ, позн., безоп.)

Сюжетно-ролевая игра "Шоферы и пешеходы". Задачи: уметь принимать игровой образ, взаимодействовать со сверстниками в игре; приучать к соблюдению правил дорожного движения. (соц., безоп.) Аппликация "Домик трех медведей". Задачи: закреплять правила безопасного пользования ножницами, уметь вырезать круг и треугольник из квадрата. (безоп., ХТ) Игры в конструкторском уголке: "Строим гараж и дорогу к гаражу". Задачи: учить детей создавать постройки в соответствии с заданными условиями «Построй гараж для большой машины, гараж для маленькой машины», то же и с дорогой; совершенствовать умение надстраивать постройки в высоту; совершенствовать умение договариваться о совместной деятельности. (позн., соц.) Индивидуальные беседы о самочувствии детей.

Предложить анкету "Чего вы ждете от детского сада в этом году?"

НОД Безопасное поведение. «Знакомство с улицей города». Задачи: закреплять знания о том, что на улице есть тротуары, по которым ходят люди, и дороги, по которым ездят автомобили; формировать навык безопасного поведения на улице. (позн., безоп.)

Рисование «Автобусы едут по дороге». Задачи: учить отражать впечатления от окружающей жизни, развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета, закреплять приемы рисования красками, кистью. (соц., ХТ) Сюжетная картинка " Улица: пешеходы и машины", знаки дорожного движения.

Краски, кисти, стаканы с водой, листы бумаги, изображение автобуса.

Подготовка к прогулке Самообслуживание. Задачи: учить самостоятельно и последовательно раздеваться и одеваться; приучать к порядку в раздевалке и в своем шкафу. (труд, соц.)

Беседа по ЗОЖ «Почему нельзя ходить по лужам?». Задача: уметь вступать в диалог с воспитателем; формировать умение беречь свое здоровье. (комм., зд.) Продолжать учить одевать колготки, носки. (труд) Алгоритм одевания.

Прогулка

Тема «Наблюдение за ветром». Задачи: продолжать знакомить детей с таким природным явлением как ветер; уметь определять силу ветра; давать характеристику силе ветра, пользуясь словами сильный, слабый, обогащать словарь: ураган, тайфун, смерч. (позн., комм.) Ход. Вынести на участок вертушки и султанчики. С их помощью определить силу и направление ветра. Спросить детей – как еще можно определить его силу и направление. Прочитать отрывок из поэмы А. С. Пушкина.

«Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого,

Кроме бога одного».

Динамическая пауза «Ветер дует нам в лицо». Задачи: формировать умение согласовывать свои движения с действиями других, воспитывать интерес к физическим упражнениям, дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. (физ. к., безоп.)

Трудовая деятельность: очистка участка от мусора. Задачи: закрепить умение работать сообща, помогая друг другу; прививать детям потребность к чистоте. (соц., труд)

Игра «Забрось мяч в кольцо». Задачи: упражнять в меткости, учить договариваться о совместной игре. (физ. к., соц.) 5 мин.

Игры с мелками. Задачи: развивать у детей интерес к рисованию; вызвать положительные эмоции. (ХТ, соц.)

Мяч.

Вертушки, султанчики.

Выносной материал.

Мелки цветные.

Подг. к обеду. Обед.

Подг. ко сну. Сон. Беседа «Чистота – залог здоровья». Задачи: формировать представление о процедурах, необходимых для поддержания здоровья, совершенствовать умение после прогулки мыть и руки, и лицо. (позн., зд.)

Игровое упражнение «Что у нас на обед?» Задачи: знать названия блюд, компоненты блюд, воспитывать уважительное отношение к труду поваров детского сада. (позн., соц.)

Беседа о пользе сна. Задачи: формировать представления о том, что сон восстанавливает силы; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. (позн., соц., зд.)

Сон под релаксационную музыку. Задачи: способствовать расслаблению организма. (зд., муз.) Учить снимать футболку, по мере необходимости вежливо обращаться за помощью к взрослому. (труд, соц.)

Классическая музыка.

После сна Постепенный подъем, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Задачи: формировать представления о том, что физические упражнения вызывают хорошее настроение, а гигиенические процедуры придают бодрость, укрепляют здоровье. (позн., физ. к., зд.)

Игра «Кто аккуратнее всех оделся?» Задачи: уметь самостоятельно аккуратно одеваться, испытывать чувство радости от достигнутого результата. (позн., труд) Самообслуживание: продолжать учить выворачивать одежду на лицевую сторону. (труд)

Вечер Дидактическая игра «Полезно - вредно». Задачи: уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах питания; развивать внимание, память, воспитывать желание быть здоровым. (позн., зд.)

Игра-инсценировка "Если ты потерялся". Задачи: учить детей правильно вести себя в ситуации, если они потерялись; подвести к пониманию того, для чего важно знать свой домашний адрес; закрепить знание домашнего адреса; воспитывать стремление не попадать в трудные ситуации. (соц., безоп., комм.)

Дидактическая игра "Найди ошибку". Задачи: развивать слуховое внимание; иметь определенные представления об отдельных представителях животного мира; уметь принимать правила игры. (позн., соц.)

Элементарные поручения. Задачи: побуждать детей самостоятельно после игры убирать на место игрушки, строительный материал, воспитывать желание помогать взрослому. (труд, соц.) Настольно-печатные игры по выбору детей. Задачи: уметь действовать по правилам; доводить игру до завершения; уметь пояснять ход игры. (соц., комм.) Предметные картинки "Продукты питания".

Прилавок и фартук для продавца, фуражка полицейского, громкоговоритель. Беседы по интересующим родителей вопросам.

Публикации по теме:

Логическая игра по пожарной безопасности «Перевертыши»Логическая игра по пожарной безопасности «Перевертыши» На конкурс по пожарной безопасности, нами была разработана логическая игра "Перевертыши". Полное ее содержание вы можете посмотреть пройдя.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Неделя «Азбука безопасности. Транспорт». Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 18:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Неделя «Азбука безопасности. Транспорт». Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем надежда шорникова (УИ 18527) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД