Лучший педагог года

Неделя дружбы в детском саду (3 фото)

Елена Тараненко
Неделя дружбы в детском саду

Неделя дружбы в детском саду.

Тараненко Елена Сергеевна

ЦРД "Стрижи"

Неделя дружбы в детском саду

Участники: дети, воспитатели.

Проблема: дети не умеют дружить.

Публикация «Неделя дружбы в детском саду» размещена в разделах

Реализация проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений детей в группе: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих сверстников, помогает усвоить нормы и правила поведения, формировать нравственные чувства ребёнка.

Задачи проекта «Неделя дружбы»:

- Воспитание культуры поведения и общения, доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, заботливого отношения к малышам, дружеских взаимоотношений со сверстниками.

- Воспитание привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, умения сдерживать эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.

- Развитие эмоциональной отзывчивости, сочувствия, сострадания, сопереживания, умения понимать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своём поведении.

- Развивать уверенность в себе и своих возможностей, коммуникативные навыки.

Предполагаемые результаты:

1. Со стороны детей.

- дети научатся следовать правилам культуры;

- приобретут умение договариваться, оказывать друг другу поддержку,

понимать настроение других детей, выражать своё настроение в различных видах творчества;

- дети будут понимать, что такое «добро», «зло»;

- дети станут увереннее в себе, научатся оценивать свои возможности;

2. Со стороны педагога.

- В группе будут созданы необходимые условия для формирования первоначальных представлений детей о нравственных чувствах и эмоциях.

Схема реализации проекта:

1. Первый этап – подготовительный:

• Формирование проблемы;

• Определение задач;

• Изучение методической литературы по данной теме.

• Подбор игр, мультфильмов, песен, художественной литературы.

2. Второй этап – основной:

• Беседы с детьми

• Работа с детьми.

3. Третий этап завершающий : Проведение небольшого мероприятие вреди всех групп детского сада.

В процессе беседы «Ты мой друг и я твой друг.» старшим дошкольникам были предложены следующие вопросы:

1. Как ты думаешь, кто такой друг?

2. Зачем человеку нужны друзья?

3. Есть ли у тебя лучший друг?

4. А почему ты с ним дружишь?

5. Как вы проводите вместе время?

6. Чем любит заниматься твой лучший друг?

7. А знаешь ли ты рассказы, сказки, пословицы или стихи о дружбе?

8. Как ты думаешь, каким должен быть хороший друг?

9. А ты сам являешься хорошим другом?

Вот так начался наш проект «Неделя дружбы»

На каждый день я составила план мероприятий.

Понедельник «День Доброты»

1. Коммуникативная и художественно-эстетическая деятельность. Беседа с элементами рисования «Что такое дружба?»

Задачи: формировать представления детей о понятии «настоящая дружба», способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе, акцентировать внимание детей на случаях взаимопомощи, взаимовыручки в группе.

2. Игровая деятельность. Дидактическая игра «Хорошо-плохо».

Задачи: формировать представление о хороших и плохих поступках, умение анализировать и делать выводы.

Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов».

Задачи: стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.

Игра «Угадай настроение».

Задачи: воспитывать желание поделиться своим настроением со сверстниками; формировать умение угадывать настроение по мимике.

3. Разучивание стихотворений о дружбе и «мирилок».

Вторник «День Вежливости»

1. Коммуникативная деятельность. Беседа «Давайте никогда не ссориться», просмотр мультфильма «Ссора».

Задачи: уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих; стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников; воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.

2. Игровая деятельность. Словесная игра «Назови ласково по имени своего друга».

Задачи: развивать речевую активность, доброжелательно относиться друг к другу; вызывать радость от общения друг с другом.

3. Чтение художественной литературы: Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья».

Среда «Добро не умрет, а зло пропадет»

1. Игровая деятельность. Ситуативные игры-истории «Котик и ежик на качелях», «Помощь бельчонку».

Задачи: обогащение опытом эффективного взаимодействия в ситуациях столкновения интересов.

2. Просмотр мультфильма «Как стать другом». Обсуждение рисунков, выполненных совместно с родителями. Проговаривание пословиц хором.

Цель: выявить интерес к заданному заданию как со стороны детей, так и родителей.

3. Лепка «Пирог для друга».

Задачи: формировать умение лепить по замыслу, закреплять знакомые способы лепки, вызывать желание сделать приятный подарок другу.

4. Прослушивание песен о дружбе.

Задачи: создать радостное настроение, ситуацию комфорта и раскованности среди детей, побуждать их подпевать знакомые слова в песнях, выполнять танцевальные движения.

Четверг «В мире доброты»

1. Развитие речи Чтение и пересказ М. Пляцковского «Урок дружбы».

Задачи: развивать чувство понимания и потребности в общении со сверстниками, формировать умение оценивать поступки окружающих.

2. Рисование «Мой четвероногий друг»

Задачи: развивать умение самостоятельно рисовать животное; аккуратно закрашивать карандашами, правильно подбирать цвета.

3. Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Задачи: учить детей обыгрывать реальные действия, использовать в игре свои практические умения, объединять различные сюжеты, считаться со интересами товарищей.

3. Прослушивание песен о дружбе.

Задачи: создать радостное настроение, ситуацию комфорта и раскованности среди детей, побуждать их подпевать знакомые слова в песнях, выполнять танцевальные движения.

4. Рисование на асфальте мелками совместной картины о дружбе

Фото №1 Учимся дружить дружбы в детском саду

Пятница «Праздник «В мире доброты»

1. Беседа «Дружбой нужно дорожить». Подведение итогов недели.

Задачи: закрепление знаний воспитанников с правилами дружбы; научить доброжелательности и снисходительности, стремление понимать друг друга.

2. Коллективная работа «Коллаж - дружбы». Задачи: развивать навыки совместной деятельности, воспитывать дружеские отношения.

2. Чаепитие.

3. Игровая деятельность. Словесная игра «Назови ласково по имени своего друга».

Задачи: развивать речевую активность, доброжелательно относиться друг к другу; вызывать радость от общения друг с другом.

4. Прослушивание песен о дружбе.

Задачи: создать радостное настроение, ситуацию комфорта и раскованности среди детей, побуждать их подпевать знакомые слова в песнях, выполнять танцевальные движения под музыку.

Вот наш " Коллаж дружбы"

Фото №2 Тараненко Елена Сергеевна ЦРД Стрижи

Приложение к проекту:

«Дружба дороже всего»

умная сказка для старших дошкольников[/b]

Давным-давно в одном дремучем лесу жил Гном. Лес был такой дремучий, что солнышко только иногда могло освещать своими лучиками избушку старого Гнома. Это ему очень не нравилось, и он всегда ворчал. Вообще ворчал Гном постоянно и его все так и звали - Ворчун. Он жил один в своём старом домике и никто к нему не приходил в гости.

В один из таких дней, когда солнечные лучики только коснулись крыши его дома, а Ворчун принялся ругать их, на ветку старой ёлки села ворона. Она слышала всё, о чём говорил злой Гном. Ворона покачала своей головой, громко каркнула и улетела. О чём она хотела сказать никто не зал, но Ворчуну вдруг стало так одиноко и грустно, как никогда ещё не было. И он решил: во что бы то ни стало отправиться на поиски друзей.

Ворчун шёл очень быстро, по пути сбивая шляпки грибов, срывая цветы и ломая ветки деревьев. Наконец он вышел на лесную полянку, где весело играли лесные звери. Гном направился к ним, но зверята разбежались и попрятались. Ругаясь и топая ногами, Ворчун решил идти в город и там искать себе друзей.

Ворчун добрался до города, когда родители возвращались с работы, по пути, забирая своих детишек из детского сада. В домах загорался свет, а на город опускалась ночь. Гном стал заглядывать в окна домов, в поисках ночлега. При этом что-то бормоча себе по нос. В это время к окну подошёл мальчик Витя, он любил смотреть ночью на звёздное небо, и вдруг он увидел бородатого гнома. Мальчик подумал, что это чья-то игрушка и протянул к нему руки. Но к удивлению Вити игрушка сказала: «Не тронь!». А мальчик ответил: «Я тебя не обижу». Ворчун подал свои маленькие ручки Вите и спрыгнул вниз. Весь вечер Ворчун рассказывал Вите, как можно забирать игрушки у других мальчишек, как весело дёргать девчонок за косички и не слушаться воспитателя в детском саду. Мальчик слушал старого Гнома и думал, что наверное это действительно весело и завтра с утра он обязательно это попробует это сделать.

С утра, Витя, собираясь в детский сад, не забыл посадить Ворчуна в свой рюкзачок и взял с собой новенькую машинку. Он уже давно обещал принести её в детский сад своему другу Павлику, и вот мама наконец-то разрешила принести её. Ворчуну в рюкзаке было тесно и неудобно, и он выглянул из него. Он увидел красивый дом, возле которого ребятишки прощались с родителями и весело бежали к своим воспитателям. Гному это не нравилось, и он решил спуститься в рюкзак.

Витя ждал Павлика. Ему не терпелось показать свою машинку. Вот наконец-то пришёл Павлик. Увидев своего друга, он отправился к нему. Витя достал машинку и протянул Павлику. Но потом резко отдёрнул руку, спрятал машинку за спину:

- Не дам, это моя машинка! - даже ногой топнул.

Павлик смотрел на Витю и не понимал, что происходит. А к Вите подошла Катя, самая красивая девочка группы.

- Прокати мою дочку на машине,- попросила она и протянула куклу.

- Вот ещё,- нахмурился Витя,- и отойди.

Он толкну девочку и дёрнул её за косичку. Катя заплакала и пошла к своему воспитателю.

Ворчун радовался, что у него появился друг. А Витя загрустил. Никто не хотел с ним сегодня играть.

- Никак не пойму, что это с моим хорошим мальчиком случилось?- спросила Людмила Васильевна.

- Может тебя вредный гном заколдовал?

- Как заколдовал! Откуда вы знаете про гнома?- удивлённо спросил Витя.

Людмила Васильевна приложила палец к губам и тихонько сказала:

- Когда я была маленькая, ко мне тоже приходил вредный бородатый гномик! Наверное, когда ты спал, он сидел на твоей подушке и нашёптывал заклинание, что бы ты превратился в гнома.

- Я не хочу превращаться в гнома! Витя заплакал и рассказал своему воспитателю всё, что случилось вчера вечером. Людмила Васильевна взяла в руки рюкзачок Вити и посмотрела в него. Гном спал и ничего не слышал.

Воспитатель положила тихонько рюкзак на стул и подозвала всех ребят. Вместе с Витей они рассказали историю про вредного гнома.

- Если его не расколдовать, то он может приходить к каждому из вас и тогда на Земле все дети и взрослые перессорятся. Давайте возьмёмся за руки и скажем волшебные слова:

- «Раз, два, три, четыре, пять, будем дружно мы играть,

уходи противный гном, колдовство нам нипочём!»

Только дети договорили последние слова, как в группу влетела ворона, схватила рюкзачок Вити и вылетела в окно. Ворчун полетел вниз….

Но с ним ничего не случилось. Гномик упал на красивую клумбу и несколько минут лежал среди цветов, вдыхая их чудесный аромат. И ему так понравилось в детском саду, что он решил остаться и дружить со всеми ребятами.

Вы и сейчас можете встретить этого Гномика в нашем детском саду. Каждое утро он встречает детишек, а они ему весело подмигивают. С тех пор в этом детском саду воспитываются самые дружные дети. А если кто-нибудь захочет поссориться, старый Гном их обязательно помирит.

Ведь ничего лучше крепкой дружбы нет на свете - это знают даже дети.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Неделя театра в детском саду»Фотоотчет «Неделя театра в детском саду» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”.

Фотоотчет «Неделя театра в детском саду»Фотоотчет «Неделя театра в детском саду» Театр, словно чародей, волшебник, Своею палочкой волшебной проведя, И вот ребёнок, скромный и застенчивый, Сегодня вдруг играет короля.

Неделя правовых знаний в детском саду Здравствуйте Все!В нашем саду также прошла правовая неделя. Хочу поделиться проделанной работой. Цель:обобщение знаний детей по правовой.

Фотоотчет «Неделя театра в детском саду»Фотоотчет «Неделя театра в детском саду» НЕДЕЛЯ ТЕАТРА. старшая группа "Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее.

Фотоотчет «Неделя театра в детском саду»Фотоотчет «Неделя театра в детском саду» Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались.

Неделя здоровья в детском садуНеделя здоровья в детском саду Неделя здоровья в детском саду. Уважаемые коллеги и гости моей странички, в преддверии Всемирного дня здоровья, который отмечается 7 апреля,.

Неделя здоровья в детском саду осенью Вот уже который год, в соответствии с годовым планом в нашем дошкольном образовательном учреждении под руководством инструкторов по физической.

Презентация. Неделя игры в детском саду По традиции в январе, сразу после новогодних праздников, в нашем детском саду проходит неделя игры. Это позволяет нам не только продлить.

«Неделя здоровья в детском саду». Проект Содержание 1. История создания теории и методики физического воспитания детей дошкольного возраста. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи.

Неделя театра в детском садуНеделя театра в детском саду Статья" Неделя театра в детском саду " Театр – это таинство, сказка, волшебство. Это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Неделя дружбы в детском саду
Опубликовано: 12 июня 2019 в 16:18
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД