Ольга Родина
Неделя «Песочные фантазии» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема " Неделя "Песочные фантазии"
Цель: Обучение детей играми с песком,о качествах песка.
Задачи: 1. Научить детей правильно играть с песком,.какие игры с песком можно играть.
2. научить детей правилам поведения при игре с песком.
3. Провести экспериментальную деятельность игры с песком.
Методика проведения:
Публикация «Неделя „Песочные фантазии“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2017
понедельник : Беседа с детьми о песке. Воспитатель показывает на подносе детям песок и спрашивает : "Ребятки, а что это у меня на подносе?" Дети отвечают: "песок. " "Ребятки, а что можно делать с песочком?" - спрашивает воспитатель. "Можно куличики лепить, рисовать, замки строить. " -отвечают дети. " Молодцы ребятки, а скажите какого цвета песок?" - спрашивает воспитатель. " Желтого, коричневого" - отвечают дети. " Молодцы ребятки, а давайте порисуем на песочке?" - предлагает воспитатель. "Да!" - говорят дети. Воспитатель с детьми рисует на подносе. Затем воспитатель спрашивает детей: " Ребята, а можно кушать песочек?" "Нет" - отвечают дети. "А почему нельзя кушать песок?" - спрашивает воспитатель. " Потому что там микробы, грязный" - отвечают дети. "Правильно!" - отвечает воспитатель. Затем воспитатель включает детям песенку про лето и предлагает потанцевать. Дети танцуют.
вторник: Рисование губкой песка в песочнице. Воспитатель детям показывает нарисованную песочницу и спрашивает у детей: " Ребятки, а что это у меня нарисовано?" Дети отвечают : " песочница". " Ребятки, а чего там не хватает?" - спрашивает воспитатель. Дети отвечают: " Песочка". " А давайте мы в наши песочницы дорисуем песочек губкой? - предлагает воспитатель. " Да!" - соглашаются дети. Воспитатель раздает каждому ребенку рисунки с песочницей и показывает как правильно рисовать губкой. В конце занятия воспитатель проводит рефлексию, спрашивая у детей, что они рисовали.
среда: занятие проводится во время прогулки. Дети вместе с воспитателем строят зоопарк из песка. Воспитатель предлагает детям: " Ребятки приносите в ведерочках песочек, будем строить зоопарк. " Да" - говорят дети. Когда постройки из песка
сделаны, дети втыкают в башенки флажки и на тропинках расставляют зверей. дети довольны.
четверг: Экспериментальная деятельность. "Занятие проводится на улице. Воспитатель показывает сухой песок, пропускает через сито, объясняя детям, что сухой песок легко проходит через сито, он сыпучий. Затем воспитатель мочит песок и предлагает пропустить через сито, песок через сито не проходит. далее воспитатель кладет песок в баночку и заливает водой, показывая этим, что песок тяжелый и оседает на дне, и грязный, вода становится грязной. Далее воспитатель показывает детям, что с сухого песка не слепить, он сыпучий. А с мокрого песка можно легко слепить. В конце воспитатель проводит рефлексию, и на этом занятие заканчивается.
пятница: занятие проводится на улице. Детям воспитатель предлагает: - " А давайте мы с вами поиграем в кафе?" " Да" - радостно отвечают дети. " Тогда давайте печь пирожки и варить суп, пюре и кашу"- предлагает воспитатель. Дети соглашаются. Воспитатель помогает детям лепить, а потом предлагает по не настоящему съесть. Таким образом заканчивается неделя " Песочные фантазии. "