Надежда Коваль
План проведения недели по окружающему миру для учащихся начальной школы
▼ Скачать + Заказать документы
План проведения недели по окружающему миру для учащихся начальной школы
«Береги свою планету, ведь другой на свете нет!»
(7 ноября – 11 ноября 2022г.)
Ответственная: Коваль Н. П.
Цель: пробудить интерес к живому, учить воспринимать гармонию и красоту природы, видеть, чувствовать, слышать, охранять и любить её.
Задачи:
• Способствовать формированию бережного отношения к природе родного края;
Публикация «План проведения недели по окружающему миру для учащихся начальной школы» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Окружающий мир
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• Развивать у учащихся интерес к урокам “ Окружающего мира”;
• Повысить образовательный уровень; осуществлять экологическое воспитания;
• Создать условия для формирования здорового образа жизни;
• Развивать умение работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной деятельности.
Планируемые достижения учащихся :
Усвоить, что всем надо научиться беречь нашу Землю, жить в мире между собой, не засорять Землю, бережно использовать ее. Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.
Перед открытием предметной недели по окружающему миру учащиеся получили задания :
1. Подготовить фотографию на тему «Удивительная природа вокруг нас».
2. Оформить рецепт блюда из овощей и фруктов.
3. Написать и оформить мини-сочинение или стих. на тему «Мой домашний питомец».
4. Сделать кормушку для птиц.
5. Выучить стихотворение о природе.
6. Сделать поделку на тему «Картинки из жизни животных»
В течение недели
Внеклассные мероприятия и классные часы в рамках недели.
Просмотр видеоролика «Берегите планету!»
07.11. Понедельник
1)Линейка – открытие недели (ознакомление с планом проведения недели).
2)Поделка из природного материала
08.11 Вторник
1) Страницы книги «Рецепты блюд из овощей и фруктов»
2)Флешмоб «Мы в зелёном»
09.11 Среда
1)Конкурс сочинений и стихов «Мой домашний питомец» (мини-сочинение, стихи)
2)Олимпиада «Знатоки природы» (1-4 кл).
10.11 Четверг
1)Конкурс чтецов стихотворений о природе.
2)Вывешивание кормушек для птиц
10 .11 Пятница
1) Открытый урок в 1 классе
2) Викторина «Про зелёные леса и лесные чудеса»
1 день. Открытие недели.
Сценарий открытия предметной недели по окружающему миру.
Ведущий:
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг :
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг природа! (Звучит музыка о природе)
Ведущий: Мы с вами – часть природы. Мы изучаем её на уроках окружающего мира, на внеклассных мероприятиях. Давайте отправимся с вами в лес.
Слово предоставляется нашему гостю, работнику ЦЧ. заповедника им. профессора Алехина___, мы вместе совершим заочное путешествие в лес ЦЧ заповедника им. профессора Алехина (слово работнику заповедника).
Ученик:
Лес – не только для нашей забавы,
Он – богатство нашей страны.
Все деревья в нём, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Выходят пять учеников 2 класса:
1 ученик: Все-все, на свете друг другу нужны
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
2 ученик: Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых.
3 ученик: Нужны все на свете, нужны все подряд,
Кто делает мед, и кто делает яд.
4 ученик: Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
5 ученик: А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
Ведущий: Все-все на свете друг другу нужны
И это вы, дети, запомнить должны.
Хором: Так давайте сбережем наш земной природный дом!
2 день.
Ответить на вопросы викторины “Про зеленые леса и лесные чудеса”.
Викторина “Про зелёные леса и лесные чудеса”. (Для учащихся 1-4 класса).
— Какая охота разрешается в лесу в любое время года? (Фотоохота).
— Зрячие или слепые рождаются зайчата? (Зрячие).
— Почему у сосны нижние ветки отмирают, а у ели нет? (Сосна – светолюбивое дерево).
— Какое дерево цветёт позднее всех? (Липа – цветёт летом).
— Назовите самого прожорливого хищника планеты? (Стрекоза, т. к. за день она съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама).
— Какие птицы весной бормочут “Куплю балахон, продам шубу”? (Косачи, тетерева – самцы, слова подобны в подражание его песни – бормотанию).
— Какие птичьи тайны открывает нам листопад? (Птичьи гнёзда хорошо видны).
— Кто кукует у кукушки самка или самец? (Самец).
— У какого зверя каждый день растут зубы? (У всех грызунов).
— Есть ли у комаров зубы? (Есть – 22).
— Какому животному поставлено 2 памятника? (Лягушке).
— Какой зверь бегает, как волк, лазает, как кошка, а с виду похож на медведя? (Росомаха).
— Какие растения являются хищниками для насекомых? (Росянка).
— Трава от 99 болезней? (Зверобой).
— Разноцветные грибы? (Сыроежки).
— Дерево – символ нашей Родины? (Берёза).
— Как называется гнездо белки? (Гайно).
— Какие детёныши рождаются “голыми”, а уже через несколько часов имеют покров? (Ежата).
— Каким насекомым хлопают в ладоши? (Комары, моль).
Флешмоб «Мы в зелёном». Зелёная аптека «Посадка лука»
Все ребята должны были прийти в зелёном (иметь одну или несколько деталей одежды зеленого цвета). Учителя фотографируют своих учащихся, фотографии будут размещены на школьном сайте. Ребята приносят по луковице и в своём классе высаживают луковицы для зелени в столовую.
Гринпис стоит на страже природы! !
Гринпис охраняет живые нарды
Животных, растений, бактерий, грибов
Климат природы, дружбу миров!
«Гринпис» (Green Peace) переводится с английского как «зеленый мир». Так называется независимая международная экологическая организация, отделения которой уже открыты во многих странах мира.
«Гринпис» борется против загрязнения Мирового океана радиоактивными отходами, против вырубки ценных пород деревьев в сибирской тайге, против испытания ядерного оружия на атоллах Тихого океана, против китобойного промысла, который в отдельных странах все еще является прибыльной статьей дохода. Активистов «Гринпис» можно увидеть повсеместно - во всех «точках», где страдает окружающая среда.
Но «Гринпис» - не единственная экологическая организация в мире. Во многих государствах, особенно в Европе, партии «зеленых» пользуются большой поддержкой населения. Защитники окружающей среды ’заседают в парламентах и проводят законы, запрещающие варварское отношение к природе. «Зеленые» часто выступают в средствах массовой информации с острыми материалами, которые привлекают внимание людей к той или иной экологической проблеме. Они ведут большую просветительную работу; устраивают пикеты и демонстрации, если окружающая среда требует безотлагательной защиты.
Загадки «Что нас окружает».
ЧЕЙ ЭТО ДОМ?
К загадке первой мы идем.
Смотри, стоит какой-то дом.
Дом без дверей и без окон
Народом дружным заселен,
Народ веселый, трудовой
Охотно дом построил свой.
Все что-то тащат, все снуют,
Стараются, не устают.
Ты видел этих силачей?
Тогда скажи, дом этот чей?
КТО ОН?
То фиолетовый, то голубой, Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли! (колокольчик)
Удивительный портной
Удивительный портной, Нет катушки ни одной,
И машинки швейной нет, И утюг не разогрет.
Но зато иголки есть. Сколько? И не перечесть (еж)
БУСЫ НА ОПУШКЕ
Сколько бус рассыпано По лесной опушке! Девочки-подружки Соберут их в кружки. Трудятся, стараются Девочки проворные, Потому что вкусные Эти бусы черные! (черника)
ХВАСТУН-ОБМАНЩИК
Нам издали красная шляпа видна Лесного обманщика-хвастуна. Ему к нам в корзинку Попасть не придется, Пусть мухам на гибель В лесу остается! (мухомор)
Санитар
А кого в лесу недаром Называют санитаром?
О себе загадку нам Загадать он хочет сам:
— По деревьям я скачу, Проверяю их, лечу.
Клювом я стучу: тук-тук. Где тут, где тут вредный жук?
От меня спастись не пробуй, У меня язык особый,
У меня на нем крючки — Ему к нам в корзину
Все личинки, все жучки Попадут мне на обед,
Никому пощады нет! (дятел)
Бурый сладкоежка По лесу идет.
Где моя малина? Где тут сладкий мед? Зря ты, сладкоежка,
К пчельнику пошел, Будь поосторожней Попадет от пчел! (медведь)
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (Стрекоза).
Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу
Если в воздухе кружусь, Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)
Не зверь, не птица, Тонок, как спица,
Летит – кричит Сядет - молчит.
Кто его убьет, Кровь свою прольет. (Комар)
Волосата, зелена, В листьях прячется она.
Много ножек, А бегать не может. (Гусеница)
Очень мирные мы змеи, Любим жить в кустах у рек.
Яда вовсе не имеем И не знались с ним вовек. (Ужи)
Бегает среди камней Не угонишься за ней
Ухватил за хвост, но - ах! Удрала, а хвост в руках. (Ящерица).
Подрастала, хвост растила Платье темное носила
Подросла -зеленой стала Хвост на весла поменяла (Лягушка)
Снится ночью пауку Чудо - юдо на суку
Длинный клюв и два крыла Прилетит - плохи дела
А кого паук боится Угадали? Это. (Птица).
Прилетел к нам, наконец, Самый лучший наш певец.
Летней ночью напролет Голосисто он поет.
(Соловей) Носит серенький жилет,
А у крыльев черный цвет, Видишь, кружат двадцать пар
И кричат: "Кар-кар! Кар-кар!" (Вороны)
Раздается на лугу Чье- то нежное ку- ку.
Это за лесной опушкой Отсчитала год. (Кукушка)
На ветвях весь день сидит
Отдыхает или спит.
Но стемнеет и тогда
Мчится за едой. (Сова)
Посмотрите-ка, какая, Вся горю, как золотая,
Хожу в шубке дорогой Хвост пушистый и большой. (Лиса)
Я хозяин лесной Просыпаюсь весной
А зимой под вьюжный вой Сплю в избушке
снеговой. (Медведь)
Сбросил серенькую шубку.
Белую к зиме надел. Прыг - и позади лужайка -Спрятался от волка. (Зайка)
Зубовато, серовато По полю рыщет
Телят, овец ищет. (Волк.)
Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, Рога раскинув
широко. (Лось)
Царь грибов на толстой ножке
Самый лучший для лукошка.
Он головку держит смело,
Потому что гриб он. (белый).
И под старою сосною,
Где склонился пень-старик,
Окружен своей семьею
Первый найден. (боровик).
Зашел мужик в сосняк, нашел слизняк, Бросить жалко, съесть сыро. (Груздь.)
Под сосною на опушке
Преют рыжие макушки.
В мох душистый две косички
Прячут хитрые. (лисички).
Будто смазанные маслом,
Мы блестим на солнце красном.
Как лесные дошколята,
Под сосной растут. (маслята).
Он выглянул несмело
Из кочки моховой,
Цепочку клюквы спелой
Подняв над головой. (Моховик)
Он в лесу стоял,
Никто его не брал.
В красной шапке модной,
Никуда не годный. (Мухомор.)
Что за ребятки на пеньках Столпились тесной кучкой? И держат зонтики в руках, Застигнутые тучкой. (Опята)
Лета первая примета Под березой в холодке,
Гриб коричневого цвета На пятнистом корешке, (подберезовик)
Он в осиннике родится, Как в траве ни притаится,
Все равно его найдем: Шляпа красная на нем. (Подосиновик)
После дождика подружки
Поселились на опушке. Шляпы разноцветные — Самые заметные. (Сыроежки.)
3 день. Олимпиада по окружающему миру 1, 2, 3 и 4 класса.
Попробуем проверить свои знания?
4 класс Олимпиадные задания «Знатоки леса»
Ф. И___
1. В приведённом списке слов названы объекты и явления природы. Выпиши из этих слов такие, которые составляют группы. Каждую группу назови.
Чернозём, устье, остров, волк, краснозём, русло, снег, подзол, излучина, исток, вулкан.
2. Установлено, что пресмыкающиеся (черепаха, ящерицы) откладывают в гнёзда в несколько раз больше яиц, чем птицы. Объясни, почему___
3. Составь правильное утверждение:
а) Если в Европе осень, то в Австралии ___
б) Если в Европе зима, то в Азии ___
4. Лабораторная мышь, которая съела экспериментальную таблетку и стала невидимой, сбежала из клетки. Учёные знают, что она все ещё в лаборатории, но как её обнаружить?
5. Какие изменения произойдут с природой Земли, если её ось из наклонной станет вертикальной?
Продолжите предложение: «Когда наступит весна, я…»
Варианты ответов:
• Посажу дерево;
• Не буду рвать первоцветы;
• Сделаю скворечник;
• Не буду брать выпавших птенцов;
• Не оставлю горящий костер в лесу.
3 класс Олимпиадные задания «Знатоки леса»
Ф. И___
1. Догадайся, о чём идет речь? Крестьянин относился к ней с уважением, ценил, хранил и даже кормил её, старался не повредить. Человек всегда жил в единстве с ней, называл матушкой-кормилицей, редкостным даром природы___
2. Запиши как можно больше вариантов группировки данных животных. Дай название каждой группе.
Тигр, верблюд, дятел, гусь, корова, беркут, синица, скворец, ёж, овца, собака, курица.
3. Отгадай загадки и подумай, каким образом можно пронести воду в решете?
1) Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днём –
Ищем, ищем – не найдём___
2) Когда повяли все цветы,
Мы прилетели с высоты.
И, как серебряные пчелки,
Уселись на колючей ёлке___
4. В тундре есть огромные месторождения полезных ископаемых. Прокладывая газопроводы в этой природной зоне, люди делают «переходы» в виде буквы «П». Для чего?___
5. Есть ли на Земном шаре такие края:
а) где не бывает зимы? ___ б) где не бывает ночи?___
Продолжите предложение: «Когда наступит весна, я…»
Варианты ответов:
• Посажу дерево;
• Не буду рвать первоцветы;
• Сделаю скворечник;
• Не буду брать выпавших птенцов;
• Не оставлю горящий костер в лесу.
2 класс Олимпиадные задания «Знатоки леса»
Ф. И___ 1. Найди и выдели цветным карандашом слова — названия частей растений.
у п ц в е т о к е
и л е н п о ш л а
д о п р и з н я л
я д к о р е н ь д
р и н з ы м ж т х
в о п а т п а с п
с о л о м а р и г
у к а р т п и л а
м с т е б е л ь з
2. Выдели в каждой строке лишнее слово, объясни свой выбор:
морковь, огурец, ячмень, свекла;
паук, бабочка, божья коровка, муравей;
лиса, лось, корова, медведь;
липа, берёза, лиственница, дуб.
3. Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно использовать несколько раз)
НИЛВОГАБЬЕСЙДМУР___
4. Что позволяет кузнечику спасаться от врагов на лугу?
а) Он выделяет едкую жидкость.
б) У него есть жало.
в) Его тело по форме напоминает листья растений.
г) Его тело окрашено под цвет травы.
5. Мыши, тараканы встречаются в домах людей. Можно ли их считать домашними животными? Почему?___
Продолжите предложение: «Когда наступит весна, я…»
Варианты ответов:
• Посажу дерево;
• Не буду рвать первоцветы;
• Сделаю скворечник;
• Не буду брать выпавших птенцов;
• Не оставлю горящий костер в лесу.
1 класс Олимпиада по окружающему миру
Ф. И___
1. Сколько крыльев у жука?___
2. Красавица русского леса ___
3. У животных шерсть, а у птиц ___
4. Листья жёлтые, птицы улетают, когда это бывает? ___
5. Кто собирает яблоки спиной? ___
6. Сколько пальцев у человека на руках? ___
7. Сколько месяцев в году? ___
8. Напиши название своей страны ___
9. Напиши название своего села ___
10. Какую форму имеет планета Земля? ___
Тест:
1. Какое из этих слов – название цветка?
А. неваляшка Б. неумывайка В. незабудка
2. Каким инструментом работают в огороде?
А. веником Б. лопатой В. рубанком
3. Какой из этих продуктов не делают из молока?
А. хлеб Б. сыр В. творог
4. Как подаёт голос воробей?
А. кудахчет Б. чирикает В. жужжит
5. Какие животные водятся в наших лесах?
А. белые медведи Б. крокодилы В. Зайцы
Продолжите предложение: «Когда наступит весна, я…»
Варианты ответов:
o Посажу дерево;
o Не буду рвать первоцветы;
o Сделаю скворечник;
o Не буду брать выпавших птенцов;
o Не оставлю горящий костер в лесу.
4 день. Конкурс стихотворений о природе (1-4 классы)
(дети самостоятельно готовят себе стихи)
Вопросы отборочного тура:
— В какое время суток бобры строят своё жилище? (Ночью)
— Кто может пить ногой? (Лягушка)
— Какие грибы ест ёж? (Не ест)
— Что значит “Волка ноги кормят”? (Волк догоняет добычу бегом)
— Какая птица может шипеть как змея? (Вертишейка, вертиголовка)
— Кто видит ушами? (Летучая мышь)
— Кто слышит ногами? (Кузнечик)
— Какую корову доят муравьи? (Тлю-коровку)
— Какой гриб носит название хищного зверя? (Лисичка)
— Трава, которую могут узнать на ощупь, даже слепые? (Крапива)
— Какой цветок без листьев цветёт? (Мать-мачеха)
— Из какого дерева делают пианино? (Из ели)
— Какое дерево применяется для изготовления лыж? (Берёза)
— Какое дерево цветёт первым? (Ольха)
— Из какого дерева делают спички? (Из осины)
— Какое растение лечит раны? (Подорожник)
Вопросы ко 2 туру:
— Детёнышей какого зверька называют листопадничками? (Зайца)
— След какого хищника похож на человеческий? (Медведя)
— Кто бежит, выставляя вперёд задние лапы? (Заяц)
— Какой зверь легко может бегать по болотам? (Лось)
— Кровожадный хищник наших лесов? (Волк)
— Какие детёныши рождаются “голыми”? (Ежата)
Вопросы к 3 туру:
— Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец)
— У какой птицы самый длинный язык? (У дятла – 15 см)
— Какая птица устраивает свои гнёзда в обрывах над рекой? (Ласточка)
— Кто из птиц быстрее всех летает? (Стриж)
Ведущий. Подведём итоги
5 день. Итоги проведения недели. Закрытие.
Все ребята собираются в актовом зале, который украшен. Звучит музыка
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Вот и закончилась наша предметная неделя по окружающему миру. Много интересного произошло на этой неделе, много открытий, но сколько ещё впереди неизвестного, неизученного. Сегодня мы подведём итоги нашей работы.
Ребята принимали участие в интеллектуально-экологической игре «Тайны лесной тропинки». Вот победители (награждение, вручение подарков)
На прощание мы бы хотели вам сказать.
Лес зелёный охраняй, никого не обижай,
Не губи деревья ты, сохрани в лесу цветы!
Ведущий: Спасибо. Почти все ребята приняли участие в викторине «Про зелёные леса и лесные чудеса”. Вот победители данной викторины (награждение).
А победителями олимпиады «Знатоки природы» стали (награждение победителей). Позади отборочный тур. Вот наши лучшие знатоки природы.
Всё, что нужно, год от года нам даёт сама природа,
И поэтому все мы жить не можем без воды,
Без растений и животных, без красивых гор высоких,
Без лесов, полей и рек жить не может человек.
Так давайте сбережём наш земной природный дом!
Ведущий: Как трудно пришлось членам комиссии, которые выбирали лучшие поделки, рисунки, плакаты! Но мы справились и вот победители (награждение в разных номинациях).
Вот и подошла к концу наша встреча.
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши:
Она – твой давний добрый лекарь,
Она – союзница души.
Не жги её напропалую,
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много, а она – одна!
И ещё хотелось сказать всем:
Ты, дружок, смотри не подкачай!
Правдивым быть и добрым обещай!
Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка!
Люби цветы, леса, простор полей –
Всё, что зовётся Родиной твоей.
ВСЕМ СПАСИБО!