Лилия Дамберг
Неделя психологии и логопедии с 3 апреля по 7 апреля 2017 г
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили: Бабикова Ирина Сергеевна учитель-логопед, Дамберг Лилия Сергеевна педагог-психолог.
Девиз недели : «Доброты в мире должно быть больше!»
Цель: Создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся.
Задачи:
Разнообразить формы работы психолого-логопедической службы в школе.
Развитие и совершенствование речи.
Уточнение, обогащение и активизация словаря.
Публикация «Неделя психологии и логопедии с 3 апреля по 7 апреля 2017 г» размещена в разделах
- Неделя психологии в детском саду
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
Повышение интереса к учебно-познавательной деятельности и предмету.
Вовлечь в рамках «Психолого-логопедической недели» в деятельность как можно больше учащихся.
Формирование общего настроения оптимистической тональности в школе, стимулирование интереса к психологическим знаниям и к деятельности школьного психолога, логопеда
Категория участников: учащиеся 2-9 классов, педагоги школы.
Методическое обеспечение: план предметной недели, разработки занятий, наглядный материал, набор специально подобранных психогимнастических и ролевых игр, грамоты и благодарности для награждения и др.
Форма проведения: информационные стенды, игры и упражнения по развитию коррекции познавательных процессов, игровые логопедические занятия, психологические игры, психологические акции, конкурс рисунков «Я в школе», игра «КВН».
Работа с детьми проводилась согласно плану предметной недели. Всего в нашей школе 104 учащихся с разным уровнем развития. Поэтому мы (педагог-психолог и учитель-логопед) постарались привлечь к активной совместной работе всех учащихся нашей школы, предлагали для выполнения, задания разной сложности.
Для привлечения внимания учащихся в начале недели красочно оформлен стенд, где располагались название и девиз предметной недели, дополнительные веселые картинки, задания и конкурсы для учащихся. Затем первым уроком были проведены классные часы, где детям было рассказано о предстоящей Предметной неделе в школе. Каждый классный руководитель рассказал о плане Недели психологии и логопедии, о том, что на каждой перемене в фойе первого этажа будут проводиться различные конкурсы и игры. Для детей начальных классов и, мы проводили конкурсы и дидактические игры на уроках, чтобы дать возможность всем младшим школьникам принять участие в Неделе. Далее представлен план мероприятий на неделю. Мы постарались максимально разнообразить предложенный план на каждый день. Каждый день также имел свой девиз.
Понедельник. «Я и моя школа».
1. Дидактическая игра «Узнай по описанию»;
2. Конкурс рисунков «Я в школе»;
3. Конкурс «Шифровальщик»;
4. Игра «Покажи без слов»;
5. Игра «Найди тень»;
6. Задание «Предложения я ошибками»;
7. Задание «Фраза в цифрах»;
8. Игра «Найди 8 овощей».
Вторник. «Какой Я – какой Ты».
1. Игра «Чьи ладошки»;
2. Конкурс «Скороговорки»;
3. Игра «Ребусы»;
4. Задание «Наложенные изображения»;
5. Игра «Покажи эмоцию»;
6. Игра «Найди 11 птиц»;
7. Игра «Психологическая разгадка».
Среда. «Все профессии нужны».
1. Конкурс «Какой Я?»;
2. Игра «Соедини слово»;
3. Игра «Мир профессий»;
4. Загадки о профессиях;
5. Задание «Составь предложение из отдельных слов»;
6. Игра «Устный счет в игре»;
7. Игра «Контуры»;
8. Задание «Как решить конфликтную ситуацию?».
Четверг. «Вы можете быть любым. Разрешите себе это!».
1. Конкурс «Собери пословицу»;
2. Игра «Доскажи словечко»;
3. Акция «Скажи нет – жестокому обращению»;
4. Игра «Неоконченные предложения»;
5. Игра «Найди 8 птиц»;
6. Игра «Продолжи историю»;
7. Игра «Угадай чувство».
Пятница. «Помни: только жизнь имеет цену»!
1. Конкурс «Цитаты о воспитании»;
2. Игра «Правила хорошего тона»;
3. Конкурс «Что можно, а что нельзя»;
4. Игра «КВН»;
5. Игра «Изобрази предмет»;
6. Игра «Узнай на ощупь»;
7. Игра «Найди 11 овощей».
Каждый день стенд обновлялся новыми логическими заданиями и коррекционными упражнениями. Дети принимали очень активное участие в мероприятиях Предметной недели. В ходе различных игр и конкурсов они делились своими впечатлениями, эмоциями, желали друг другу много хорошего. Практически все педагоги также принимали активное участие в Предметной неделе. Ведь в нашей школе обучаются дети с нарушением интеллекта, поэтому помощь педагогов для них очень значима.
Особенно интересными и занимательными для детей оказались игра «Узнай по описанию», игра «Покажи без слов», игра «Найди тень», конкурс «Цитаты о воспитании и многие другие, то есть для читающих детей были актуальны игры и конкурсы, на которые предлагалось ответить письменно, для не читающих детей были интересны игры и задания устного характера. Для каждого участника создавалась ситуация успеха.
Занимательной оказалась и игра «Мир профессий». Дети с удовольствием отгадывали загадки о профессиях, собирали «разрезные картинки» различных профессий, делились представлениями о том, что делает представители разных профессий.
Акция «Скажи НЕТ – жестокому обращению» вызвала интерес не только у детей, в ней приняли участие и педагоги. Учащимся предлагалось наклеить на дерево листок в знак того, что они против жестокого обращения среди детей и взрослых. В данной акции приняли участие абсолютно все учащиеся нашей школы и педагоги.
Особенный интерес проявили старшеклассники в задании «Как решить конфликтную ситуацию?», ребята с увлечением разбирали пример конкретной ситуации, дискутировали по данной теме, предлагали конструктивные выходы из ситуаций. Также придумывали различные веселые истории в игре «Продолжи историю».
В последний день предметной Недели была проведена игра «КВН», где приняли участие дети 6А и 6Б классов. Дети активно соревновались в двух командах: это команда девочек и команда мальчиков. Победителем в игре «КВН» стала команда мальчиков под названием «Спецназ» с отрывом от команды девочек всего на 9 баллов.
В конкурсе рисунков «Я в школе» приняли участие 28 детей. Учащиеся представили свои работы, и в конце недели у нас получилась отличная выставка работ.
В конце Недели были подведены итоги участия детей и вручены грамоты и благодарности.
Грамотами за активное участие в предметной Неделе психологии и логопедии были награждены второй, третий, четвертый, шестой «А» и шестой «Б», восьмой классы.
Благодарность за участие в предметной неделе психологии и логопедии были вручены пятому, седьмому, девятому «А» и девятому «Б» классам.
Благодарность за участие в акции «Скажи НЕТ – жестокому обращению» были вручены всем классам.
Победители в конкурсе рисунков «Я в школе» награждены грамотами. Среди 2-6 классов: I место – Подкорытов Н. 4 кл., II место – Дербышев Т. 4 кл., III место – Крысь В. 6 «А» кл. И среди 7-9 классов: I место – Мелкозеров В. 9 «Б» кл., II место – Черных А. 9 «Б» кл., III место – Вахитова Я. 8 кл.
Победители игры «КВН» награждены грамотами за I место: Аржанухин Т. Пьяных З., Максимов Д., Дьячков В., Тарасов К., Соляник С. За II место в игре «КВН» награждены грамотами: Герасимова Л, Немытова Н., Машкова К., Панова Н.
Остальные участники предметной Недели психологии и логопедии награждены Благодарностями за участие.
Огромное спасибо за активность всем участникам предметной Недели! С уважением педагог-психолог и учитель-логопед.