Раиса Ткаченко
Экологическая викторина «Зимний лес» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя зимних игр и забав
Цели:
® закрепить представления детей о лесе как о сообществе растений и животных, проживающих на одной территории, его многоярусности особенностях приспособления обитателей леса к зиме;
® упражнять в умении различать деревья по веткам, коре, плодам, различать изображения животных;
® развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление;
® укрепить познавательный интерес к природе, воспитывать командный дух, уважение к партнерам и соперникам по игре.
Публикация «Экологическая викторина „Зимний лес“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима. Викторины, интеллектуальные игры
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материалы: изображения лесных обитателей и их следов, набор веток и кусочков коры деревьев, следов животных, еловые и сосновые шишки, изображение зимнего леса к стихотворению 3. Александровой «Зимняя песенка», рябина, сало, эмблемы и медали для участников команд.
Ход викторины : Под музыку Свиридова «Метель» выходят дети двух команд.
Ведущий:
Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой Подвязалася сосна, Понагнулась, как старушка, Оперлася на клюку,
А над самою макушкой
Долбит дятел на суку. (С. Есенин)
Много тайн и загадок хранит зимний лес. Сегодня мы с вами постараемся разгадать их. Мы узнаем, какая команда - «Зайчики» или «Белочки» - знает больше интересного о том, что происходит в зимнем лесу.
Приветствия команд
Команда «Зайчики» Команда «Белочки» Прыгает заинька, «Ах! Как нам наскучили Прыгает беленький, Вьюги, холода
Зайка — прыг, зайка — скок, И морозы жгучие, Слышен зайкин голосок: Словно навсегда. «Холодно заиньке, Рыженькие белочки холодно белому, Прячутся в дупло
Как же быть мне зимой, Поскорей бы солнышко Замерзает хвостик мой!» Ясное взошло!»
Ведущий: Дети, ответьте, пожалуйста, что обязательно должно расти в лесу, без чего не бывает леса? (без деревьев). А сможете ли вы узнать деревья в зимнем лесу?
«Определи дерево»
В этом конкурсе команды должны определить дерево по кусочку коры. Затем команды получают подносы с набором веток деревьев и одну из шишек (еловую или сосновую). Нужно найти веточку дерева по его шишке и назвать дерево.
Включается аудиозапись песни «Про следы» (из мультфильма «Маша и медведь»)
Ведущий: Ребята, из какого мультфильма эта песня? Правильно ‚Маша никак не могла определить следы на снегу, которым её обучал медведь, но вы то дети смышленые и обязательно справитесь со следующим заданием.
«Угадай следы»
• Спасибо! А вам необходимо угадать по следам, кто прячется за кустом. Каждая команда получает карточки с изображением следов животных (следов больше чем животных) и картинки соответствующих животных: «Белочки»- медведя, белки, оленя; «Зайчики» -волка, зайца, кабана.
«Разминка команды».
»Какой лесной житель и для чего сушит себе на зиму грибы на деревьях? (белка)
»Зачем нужен лисе такой пушистый хвост? (заметать следы)»Куда прячется белка в сильные морозы? (в дупло)
®Зачем заяц следы запутывает? (чтобы не нашли его хищники) э-Назовите пролетных птиц (снегирь, свиристель)
»Какие праздники отмечают в феврале? (23 февраля, масленица) «Пантомима»
А в следующем конкурсе надо изобразить лесных зверей с помощью пантомимы.
Один или несколько участников одной команды изображают животное, дети из другой команды называют и поясняют, почему так решили. («Зайчики»- кабан, волк; «Белочки»- олень, белка)
«Хищники и травоядные»
Ведущий: А теперь следующее задание! Назовите на картинках зверей (кабан, волк, заяц, лиса, олень, белка). Команда «Зайчики»- хищников леса, а команда «Белочки»-жителей травоядных.
Команды выполняют задание. «Назови жилища»
Ведущий: Молодцы! А теперь скажите, как называются жилища лесных зверей. Команды отвечают по очереди!
»У лисы. (нора) +У белки. (дупло)
»У волка. (логово)
+У медведя. (берлога) У мышки. (норка) «Отбери птиц»
Ведущий: Перед вами картинки с изображением птиц. Посмотрите. внимательно и отберите перелетных отдельно и зимующих отдельно ( по 6 карточек: 3-зимующие, 3 перелетные). Команды выполняют задание.
«Разминка для болельщиков». Болельщики по очереди отвечают на вопросы.
• Почему говорят, что волка ноги кормят?
-Что птицам страшнее- голод или холод? (Объясните, почему) -Чем заяц питается зимой?
• У какой птицы зимой выводятся птенцы? (клест)
-Что делает медведь зимой?
• Какой по счету зимний месяц - январь?
«Загадки»
®Кто зимой холодной бродит злой голодный. (Волк)
»Без крыльев, а быстрее птицы с дерева на дерево перелетает? (Белка) Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата, Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица)
*Летом гуляет, зимой отдыхает. (медведь)
*По лесу ходит, на своей голове дерево носит. (Лось, олень) ®Что за стол среди берез
Под открытым небом? Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.
На фоне изображение зимнего леса ребенок рассказывает стихотворение 3.
Александровой.
Зимняя песенка Белая лужайка, Тёплая фуфайка, Я на лыжах побегу - Ты меня поймай-ка! На берёзках снегири Ярче утренней зари, Синие синички, Снег за рукавички. Белая дорожка Подожди немножко. Кто-то ходит за кустом - Заяц или кошка? Если кошка ходит - пусть! Если заяц — не боюсь! Если волк с медведем -
Дальше не поедем!
Подведение итогов викторины, награждение победителей.