Получи документы

Недельный познавательный проект по экологии во второй младшей группе «Птицы»

Екатерина Михайлова
Недельный познавательный проект по экологии во второй младшей группе «Птицы»

Недельный – познавательный проект по экологии

во второй младшей группе

«ПТИЦЫ»

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ (28.09 2020- 02.10.2020)

Подготовила воспитатель второй младшей группы :

Михайлова Е. А.

Актуальность:

Публикация «Недельный познавательный проект по экологии во второй младшей группе „Птицы“» размещена в разделах

К сожалению сейчас деятельность человека, ведет к нарушению экологического равновесия. Поэтому, чтобы человек задумался над своим отношением к окружающему миру, мы должны с раннего детства давать детям элементарные знания о природе, поддерживать интерес., вызывать переживания – уметь сопереживать живым существам, осознавать что мы не имеем права уничтожать то, что создала природа, понимать, что уничтожая природу мы уничтожаем себя. Мы хотим заложить в сознании детей ощущение мира, показывая на примерах, как уживаются все жители земли. Для этого мы сначала взяли на рассмотрение птиц и столкнулись с тем, что мы не знаем всех птиц, какую пользу они приносят, что для птиц вредно, а что полезно… Дети не могут понять и объяснить причину перелета птиц в теплые края. Работа над проектом позволит углубить и расширить знания детей о птицах и позволит понять причины такого явления как осенний перелет.

Совместная работа с родителями поможет повысить экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес. Послужит воспитанию у детей заботливого и бережного отношения к природе.

Цель проекта :

*Формирование у детей элементарных представлений о жизни птиц осенью.

*Развитие познавательного интереса к родной природе.

*воспитание и развитие бережного и заботливого отношения к птицам.

Задачи:

*Уточнить представления детей о птицах

*Дать детям элементарные определения птиц…

*Учить наблюдать за птицами

*Формировать у детей знания и особенности поведения птиц осенью

*Активировать познавательную деятельность

*Развивать художественно – творческие навыки

*Расширять и закреплять представления о жизни птиц в естественных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни

*Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность

*Активизировать совместную деятельность

*Воспитывать у детей доброе отношение, заботу к птицам.

Тип проекта : познавательный

Вид проекта : групповой

Срок реализации: краткосрочный, с 28 сентября по 02 октября

Участники проекта : дети и воспитатели

Ожидаемый результат:

Расширятся и закрепятся знания детей о птицах (название, внешний вид, питание и поведение).

Сформируются правильные представления о таком явлении как перелетные птицы.

Разовьются у детей любознательность, творчество, познавательная активность, коммуникативные качества.

1 этап: Подготовительный

- Подготовка наглядного материала с изображением птиц.

- Подготовка музыкального сопровождения.

- Подборка произведений художественной литературы.

- Подготовка канцелярии для художественной деятельности.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

2 этап: Основной

28.09.2020

Беседа о перелетных и зимующих птицах. Тема: «Птицы осенью».

Рассматривание птиц на иллюстрациях.

Задачи: продолжать знакомить детей с первыми признаками осени. Закрепить знания детей о птицах, расширять их представления об особенностях и повадках, воспитывать доброе отношение к пернатым друзьям, развивать интерес к жизни птиц.

Д/ И: «Где спряталась птичка»

Цель: Научить искать птицу по наглядной картинке, среди других птиц. Упражнять детей в употреблении речи предлоги «на», «под», «в», «за», «около».

П/ И: «Птички и птенчики»

Цель: научить детей развивать внимание и правильно выполнять движения

Чтение художественной литературы :

стихотворение О. Богдан «Бедные цапли»

Цель: научить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию.

Наблюдение за птицами на прогулке.

29.09.2020

Д/ И: «Кто прилетел?»

Цель: Учить узнавать и называть птиц.

Д/ И: «Назови ласково»

Цель: Учить называть существительные в уменьшительно - ласкательной форме.

П/ И: «Скворечники»

Цель: Научить бегать врассыпную, не сталкиваясь и находить свое место (домик).

П/ И: «Птички»

Цель: Научится стоять в кругу и слушать воспитателя, повторять движения. Бегать врассыпную и дружно по сигналу убегать в заранее назначенное место на игровой площадке.

Чтение художественной литературы:

«Чиж» С. Я. Маршак

Цель: развиваем память и учим счет…

Слушаем и поем песня «Птичка».

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку, учить подпевать.

Наблюдение за стайками птиц : голубей, воробьев…. Рассказ о птицах их повадках и названиях.

30. 09 2020

Рассматривание картины «Таня и голуби»

Цель: укрепить знания детей о птицах, учить различать их, формировать эмоциональную отзывчивость…

Д/ И: «Птичка – невеличка»

Цель: уточнить представления о внешнем виде воробья, повадках и питании. Воспитывать сочувствие и сопереживание по отношению к братьям нашим меньшим.

Наблюдение за птицами : кто прилетел на кормушку?

Цель: закрепить названия птиц, названия частей тела, выяснить, чем похожи, а чем отличаются, чем питаются и как двигаются.

П/ И: «Перелетные птицы»

Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваться друг на друга, развивать ориентировку в пространстве, совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Разгадывание загадок о птицах.

Цель: Учить детей вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета.

Д/ И: «Поиграем с птичками»

Цель: научить детей создавать множество из однородных предметов, обозначая их словом «много» и учить выделять во множестве каждый предмет в отдельности.

АППЛИКАЦИЯ «Уточка»

Цель: проверить знания детей о птицах. Ввести в словарь такие понятия как стая, косяк, клин, закрепить навыки расположения картинки на бумаге, закрепить навыки пользования клеем – карандашом, развивать мелкую моторику, развивать воображение и творческие способности.

01.10.2020

Чтение художественной литературы:

К. Д. Ушинский «Ласточка»

Цель: привить интерес к птицам, научиться внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, пробовать сделать пересказ.

Составление рассказов (2-3 предложения) по картинкам.

Цель: закрепить названия птиц, развивать связную речь, учиться составлять рассказ по картинкам с помощью наводящих вопросов.

Д/ И: «Птичья угадайка»

Цель: закреплять представление о птицах; их названиях, строении (голова, клюв, туловище, крылья).

П/ И: «Птицы и автомобили»

Цель: развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами.

П/ И: «Веселый воробей»

Цель: упражнять детей в прыгании на двух ногах, учить детей выполнять движения в соответствии со словами.

02.10.2020

Беседа для закрепления материала: «Птицы - наши друзья меньшие»

Цель: повторить названия птиц, запомнить, что птицам нужно помогать в трудное для них время, подкармливать; повторить название частей тела птиц и их места обитания.

Слушание: «Голоса птиц»

Цель: научить распознавать по глоссу пение птиц.

Д/ И: «Птичья угадайка»

Цель: закрепить представление о птицах; их названии, строении тела: голова, клюв, туловище и т. д.

П/ И: «Перелетные птицы»

Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваться друг на друга, развивать ориентировку в пространстве, совершать игровые действия в соответствии с текстом.

П/ И: «Скворечники»

Цель: Научить бегать врассыпную, не сталкиваясь и находить свое место (домик).

РИСОВАНИЕ: «Петя, Петя петушок»

Цель: Проверить знание детей о птицах. Ввести в понятие слова: клюв, гребешок, крыло, хвост, туловище, бородка. Учимся работать с карандашом, закрашивать рисунок в одном направлении не выходя за линии. Развивать мелкую моторику, воображение и творческие способности.

3 ЭТАП: Заключительный

Выставка работ.

Результаты реализации проекта :

Расширен кругозор детей о птицах и их жизни в осенний период.

Улучшилась предметно - развивающая среда: литературой, иллюстрациями, стихотворениями. Рассказами, загадками.

У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки.

Активирована совместная деятельность.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по экологии во второй младшей группе «Сравнение снегиря с вороной»Фотоотчёт о занятии по экологии во второй младшей группе «Сравнение снегиря с вороной» Задачи: - учить детей сравнивать двух птиц, находить признаки различия (цвет перьев, величина); - закрепить знания детей о вороне; - развивать.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Приключения Капитошки» Открытое занятие по экологии Конспект НОД комплексного занятия по экологии во второй младшей группе. «Приключения Капитошки» 1. Загадки.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние птицы»Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние птицы» Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект по экологии во второй младшей группе. Светлана Нятина «В гостях у Лесовичка» Тема: Знакомство со строением комнатного растения.

Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой»Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой» Актуальность Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать.

Проект «Птицы весной» во второй младшей группеПроект «Птицы весной» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Тип проекта: информационно-творческий, экологический. Срок реализации проекта: три недели апреля (с 2.04.

Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к животному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Недельный познавательный проект по экологии во второй младшей группе «Птицы»
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 19:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД