Папки-передвижки

Конспект занятия «Нефть — наше богатство»

Зулфия мухаметшина
Конспект занятия «Нефть — наше богатство»

Познакомить детей с понятиями «нефть», «нефтяные разливы»; познакомить со свойствами нефти, научить детей размышлять, анализировать, находить причинно-следственные связи, высказывать предположения и делать простейшие выводы; пользе нефти и вреде нефтяных разливов, формировать представления о неразрывной связи человека с природой, желание беречь природу. Желание узнавать больше о людях труда, уважение к ним, гордость за земляков;

1. Организационный момент

Публикация «Конспект занятия „Нефть — наше богатство“» размещена в разделах

— Ребята, к нам пришли гости. Они тоже хотели бы узнать о нефти. Давайте, расскажем им. Но сначала расскажем, о нашем крае.

-Как называется республика,в котором мы живём?

(- Башкортостан.)

- Как называется столица нашей республики?

- Как называется наш город?

- Чем богат наш край? Нефтью, углем, золотом, серебром,газом.

- Поэтому в нашей республике есть несколько крупных нефтеперерабатывающих заводов. В нашем городе тоже есть нефтеперерабатывающий комбинат, которые делают из нефти бензин и разные другие продукции: масло для транспорта, краски, посуду.

3. Основная часть

Воспитатель: Как добывают нефть из недр земли?

- Качалки качают нефть по трубам.

- Нефть залегает глубоко в земле. Чтобы ее достать, пробуривают узкие скважины, затем опускают туда трубы. По этим трубам нефть выкачивают огромными насосами и выливают в специальные нефтехранилища.

- Кто добывает нефть? - Бурят скважины нефтяники.

- Да, дождь, порывистые ветры, снег – все нипочем нефтяникам. Даже во время жестоких морозов продолжают они свою нелегкую работу. Днем и ночью, зимой и летом трудятся нефтяники, добывая для страны нефть.

Нефть – это богатство нашего края.

А теперь скажите, что делают из нефти (бензин, масло, резину,и др.)

- Ребята, подойдите к столу, на котором лежат предметы и возьмите те, которые вы думаете, сделаны из нефти.

Игра «Найди предмет» (Дети подходят к столу, рассматривают предметы и выбирают предмет, свой выбор обосновывают)

- Я возьму свечу, потому что она сделана из парафина, а мы знаем, что нефть используют при изготовлении парафина и т. д…

Воспитатель: Молодцы, ребята вы всё правильно сказали. Нефть, очень нужна человечеству, из неё получают бензин и другое топливо, которое приводит в движение двигатели самолётов, морских и речных судов, тракторы, автомобили- всё то, без чего мы сейчас не представляем своей жизни. Из нефти можно сделать много нужных и важных предметов.

Сегодня мы с вами познакомимся с нефтью поближе, рассмотрим её и проведём с ней некоторые опыты. Ребята, посмотрите на это вещество, которое добывают на наших месторождениях (воспитатель показывает баночку с нефтью).

ОПЫТ 1:

Посмотрите, в стакане вода, в баночке нефть. Что скажете, чем похожи? Они жидкие.

Чем отличаются?

Возьмем пробирки с нефтью рассмотрим её и определим какая нефть.

Какой цвет нефти? Она прозрачная? Имеет ли нефть запах?

Ответы детей

Вывод: вода прозрачная, без запаха, нефть – жидкость темного цвета, не прозрачная, с резким, неприятным запахом.

ОПЫТ 2:

Давайте попробуем определить, растворяется ли нефть в воде.

Ответы детей

Вывод: Нефть не растворяется в воде

Нефть называют горючим веществом, как вы понимаете это слово? Что значит горючее? Ответы детей

Правильно, значит это вещество горит. Вот это мы сейчас и подтвердим с помощью следующего опыта. Только этот опыт я покажу вам сама, так как с огнем надо быть очень-очень осторожным им детям лучше не экспериментировать с огнем.

(На металлическую ложку воспитатель капает несколько капель нефти. Поджигает ее.) Что вы наблюдаете?При сгорании нефть дает больше тепла, чем уголь.

Вывод: Нефть густая маслянистая жидкость, тёмного цвета, с резким запахом в воде не растворяется, хорошо горит, непрозрачная. Нефть используется в промышленности, из нее изготавливают бензин, другое топливо.

Воспитатель: Дети, давайте покажем, как работают качалки.

Физминутка.

(Воспитатель вместе с детьми проговаривают слова и выполняют движения, согласно тексту)

-Мы качалки, мы насосы — дети приседают

Нефть качаем, мы качаем — руки вытянуть вперёд, согнуть в локтях

И по трубам, и по трубам — руки прямые в стороны,

На заводы отправляем — плавные движения руками

- Ребята мы знаем, что нефть добывают на месторождениях, но иногда на нефтепроводах случаются аварии : рвутся трубы и нефть заливает озёра, реки, леса, землю. Люди, которые добывают нефть, должны следить, чтобы нефть не разливалась на большие расстояния. Если случаются аварии, их последствия должны быстро устраняться, потому что- это серьёзная опасность для живой природы. И это сейчас мы с вами докажем.

Воспитатель: Представим, что нефть попала из танкера, который её перевозил, в море. Представляете, как чувствуют себя рыбы, которые находятся в такой воде. Это ребята равносильно тому, что если бы мы взяли и плотно накрыли аквариум полиэтиленовым пакетом. Смогли бы наши рыбки жить под ним?

- Нет, рыбки погибнут, потому что, им нечем дышать.

Воспитатель: Верно, вот так же и нефтяная плёнка не пропускает воздух, и поэтому гибнут рыбы и другие обитатели водоёмов.

Воспитатель :Ребята, но ещё в водоёмах обитают птицы, в лесах живут звери. Как вы думаете, хорошо ли будет животным жить на залитой нефтью территории?

- Нет.

Воспитатель: Давайте проведём эксперимент.

Подбросьте птичье пуховое пёрышко, какое оно?

- Пёрышко белое, пушистое, легкое, воздушное, невесомое.

Воспитатель: потом обмакнём пёрышко в воду с нефтью, будет оно так же легко падать и почему?

- Перо стало тяжёлым, оно не полетит.

Воспитатель: Как мы можем помочь птицам?

- Можно пёрышко вытереть салфеткой, помыть водой, ….

Воспитатель :Давайте попробуем.

Дети пытаются отмыть перья птицы, но всё тщетно.

Воспитатель: Почему мы не можем отмыть пёрышки птицы?

- Потому что они липкие, жирные….

Воспитатель: Ребята нефть скользкая, маслянистая, её очень трудно отмыть даже моющим раствором.

Все вместе делают вывод: Перья от нефти слипаются и теряют способность отталкивать воздух, значит, птица не может взлететь и становится лёгкой добычей хищников или просто может погибнуть от переохлаждения. Грязные, слипшиеся перья, мех не согревают тело птицы, животного, они даже не отмываются.

Воспитатель: Разливы нефти представляют серьёзную опасность для живой природы при добычи нефти необходимо соблюдать осторожность, чтобы беречь природу. Ведь на месте, где разлита нефть, долгое время не будет жизни, не будет растительности (травы, цветов, деревьев, птиц, животных). Эта земля долгое время будет мёртвой.

Заключительная часть.

Игра «хорошо или плохо»?

Публикации по теме:

Конспект беседы «Лес — наше богатство!» Цель: расширение представлений детей о пользе леса в жизни человека. Задачи: - Развивать чувство ответственности за все живое на Земле.

Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы «Лес — наше богатство» Тема: «Лес – наше богатство» Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Задачи: • Закреплять знания детей о деревьях.

Конспект НОД в старшей группе «Лес — наше богатство» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. «Лес – наше богатство» Образовательная цель: Расширить представления детей о лесе,.

Конспект познавательно-исследовательского занятия для детей подготовительной группы «Лес — наше богатство» Конспект познавательно - исследовательского занятия для детей подготовительной группы «Лес – наше богатство».Цель: закреплять и расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию «Хлеб — наше богатство!» Конспект занятия по познавательному развитию «Хлеб – наше богатство!» Программное содержание: 1. Познакомить детей с процессом выращивания.

Конспект занятия по экологии «Лес — наше богатство»Конспект занятия по экологии «Лес — наше богатство» Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о пользе леса в жизни человека и животных. Совершенствовать умение рисовать кистью разными.

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины «Хлеб — наше богатство» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Детский сад № 11"Березка" Составитель: Травникова И. П. Конспект занятия в подготовительной.

Конспект занятия «Лес — наше богатство» Программное содержание: Уточнить и расширить представление детей о лесе. Побудить интерес к лесу и его обитателям. Познакомить с правилами.

Конспект НОД в подготовительной группе «Лес — наше богатство» Программное содержание: дать понятие: лес – наше богатство. Уточнить и расширить знания об окружающем мире. Воспитывать бережное отношение.

Конспект занятия в подготовительной группе «Лес — наше богатство» Занятие в подготовительной группе «Лес – наше богатство» Цель: закрепить и уточнить представления детей о лесе и его значении в жизни людей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Нефть — наше богатство»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 16:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД