МААМ-картинки

Занятие по математическому развитию «Необыкновенные приключения в городе математических загадок»

Марина Карманова
Занятие по математическому развитию «Необыкновенные приключения в городе математических загадок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить и закрепить знания и умения детей по всему пройденному материалу

Задачи:

• систематизировать знания о числе 10;

• закрепить умение образовывать число 10 из двух меньших;

• продолжать учить находить способы, с помощью которых можно измерить предмет, объем;

• закреплять понятия одна четвертая часть, одна восьмая часть, сравнивать эти величины.

Публикация «Занятие по математическому развитию „Необыкновенные приключения в городе математических загадок“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Эта история произошла очень давно. Сейчас ее герои выросли и стали взрослыми, серьезными людьми, а тогда они были еще детьми. Павлик только начал учиться в школе, а его сестра Юля ходила в детский сад. Они были очень дружны. Почти всюду их сопровождал друг - белый, пушистый, с серыми пятнышками на спине щенок. Каждый день Дружок встречал их звонким радостным лаем, когда ребята возвращались домой. Но однажды Дружок пропал. Ребята обыскали весь дом, потом выбежали в парк, где они часто гуляли с Дружком, но и там Дружка не было. Вдруг ребята заметили старичка, сидящего на скамейке. Он сказал детям, что Дружка увела Двойка, которая поселилась в тетрадке у Павлика.

-Что же нам теперь делать? Как спасти Дружка?- виновато опустив голову, спросил Павлик.

-Это нелегкая задача. Двойка увела вашего дружка в город математических загадок. Освободить его сможет только тот, кто дружит с математикой, кто находчив и смекалист, – с этими словами старичок исчез.

Ребята побежали домой, чтобы собраться в дорогу. По дороге они обсуждали, что необходимо взять с собой.

А не хотите ли и вы принять участие в поисках Дружка?

Ребята, как вы думаете, что может понадобиться Павлику и Юле? (корзинка, в которой спал Дружок, веревку - вдруг надо будет что-то привязать, ведро - чтобы было, куда набрать воды, кружку - будет из чего попить, карандаш, платочек, листки бумаги, два яблока и косточку для Дружка.)

Чтобы лучше запомнить, что положили в корзинку дети, нарисуйте все эти предметы и сосчитайте их.

Сначала дети шли по знакомым местам. Потом тропинка привела их к густому темному лесу. Чтобы не так страшно было идти, они придумали песенку, которую распевали по дороге. Спойте и вы, ребята, эту песенку вместе с нашими путешественниками.

Наконец они оказались возле высоких ворот, которые были заперты на два огромных замка, а рядом стояла стража.

-Куда мы попали?- спросили дети у грозных стражников.

-Вы стоите у ворот волшебного города, - важно отвечали стражники.

-Пустите нас, пожалуйста, мы должны обязательно спасти своего друга.

-Чтобы открылись эти ворота,- продолжал Старший Стражник,- вы должны в каждый из замков опустить столько камешков, чтобы в обоих замках их было ровно десять.

Павлик и Юля стали вспоминать, как можно составить число десять из двух меньших. Дети никак не решались опустить камешки в замки, потому что очень боялись ошибиться.

Ребята, как вы думаете, как можно составить число 10?

2+8 3+7

4+6 5+5

-Вот вы и в городе Математических Загадок, торжественно произнес Старший Стражник. Не удивляйтесь ничему. Вы встретитесь здесь с тайнами и чудесами.

- Скажите, пожалуйста: по какой улице надо идти, чтобы быстрее попасть на улицу Двоек?- спросили дети.

-Сначала вы попадете на улицу Семи Небоскребов. Дальше вы должны пройти по улице Плюсов.

-А улица Минусов тоже есть в вашем городе?- спросили дети.

-А как же, конечно есть,- с гордостью ответил Младший Стражник.

-Тогда мне надо именно туда. Пусть меня научат вычитать, потому что именно за это я получил двойку, которая увела нашего Дружка.

-Если вы пойдете по улице Минусов, она уведет вас далеко от вашей цели. Потренируйся-ка.

5-1= 5-3=

5-2= 5-4=

Ребята, вспомните, как надо правильно вычитать и помогите Павлику решить примеры:

10-1= 10-5=

10-2= 10-6=

10-3= 10-7=

10-4= 10-8=

-Вот ты и одолел это трудное вычитание и, наверное, понял, что ничего сложного здесь нет,- сказал Павлику Старший Стражник. - Теперь вам пора в дорогу, путь у вас долгий, а солнышко уже собирается садиться. Желаем вам удачи!

Дети попрощались со стражниками и ступили на улицу Семи Небоскребов. Вдруг на дороге показались два медвежонка, которые тащили большущее бревно.

-Куда вы несете такое тяжелое бревно?- обратился Павлик к медвежатам.

-Мы решили смастерить качели. Чтобы получились качели, бревно надо распилить на две равные части, а вот как распилить, чтобы части были равные мы не знаем.

Павлик, Юля и медвежата сели на бревно и принялись думать. Они так долго думали, что даже успели проголодаться. Юля полезла в корзинку: там у нее были припрятаны яблоки – и неожиданно засмеялась.

Ребята, помогите нашим героям разделить бревно на две равные части.

Каким еще способом можно разделить предмет пополам, (можно разделить с помощью веревочки и шагами)

Медвежата были благодарны детям за помощь и объяснили им как пройти к улице Двоек. Павлик и Юля прошли немного по улице Плюсов, потом свернули в Нулевой переулок, миновали Чернильную улицу, пересекли площадь Равенства и вдруг почувствовали чудесный необыкновенный запах. Так вкусно может пахнуть только пирогами. Дети медленно шли по улице, подолгу останавливаясь у каждого дома. В одном из домов, похожем на большой крендель, неожиданно распахнулось окно и показалась голова: лицо и брови, и усы, и волосы, и щеки которой были в муке.

-Заходите скорее в дом,- задвигались мучные усы.

Ну, конечно же, это был Пекарь - только дети не сразу догадались об этом.

-Ну, рассказывайте, зачем пожаловали?- спросил Пекарь.

Дети рассказали ему всю свою историю.

-Спасти друга это хорошо. Сейчас будут готовы мои пирожки и я покажу вам ближайшую дорогу к улице Двоек.

-Для кого пирожки пекутся?- спросила Юля. Пирожками пахло так вкусно, что ни о чем другом думать она уже не могла.

-Как для кого? Для всех добрых людей, которые идут мимо и заглядывают на огонек,- с этими словами Пекарь открыл заслонку в печи, и дети увидели, что пирожки уже подрумянились.

-Если каждому пришедшему в мой дом я дам по 2 пирожка, скольких людей я смогу угостить? Павлик и Юля стали считать.

А как вы думаете, ребята?

А если по одному пирожку каждому?

А если каждый пирожок разрезать пополам, сколько человек отведают пирожки?

Павлик тоже правильно посчитал.

-Теперь я вижу, что ты любишь математику, умеешь рассуждать и, конечно, двоек получать больше не будешь,- похвалил Пекарь. - Подкрепитесь перед дорогой моими пирожками.

Пока брат с сестрой ели пирожки, Пекарь рассказал им, что они должны дойти до речки с золотыми камешками, перебраться по Горбатому мостику на другой берег и выйти к Аптечному тупику, пройти Круглую площадь, а там и до улицы Двоек недалеко.

Некоторое время Павлик и Юля шли, никуда не сворачивая, мимо странных улиц, на которых стояли огромные кубы, шары и цилиндры. Вдруг они увидели Волка. На спине у него висела большая сумка, а в ней - два кувшина, красный и желтый.

-Дорогие, деточки, - начал Волк жалобным голосом, не встречали ли вы ребят, которые хорошо отгадывают математические загадки. Девочку зовут Павлик, а мальчика - Юля.

-Это мы. Только нас зовут наоборот: мальчика - Павлик, а девочку - Юля.

-Вот видите,- заплакал Серый Волк,- какой я стал старый, ничего не помню, никакие поручения не могу выполнить…

-Не печалься Серый Волк,- стала успокаивать его Юля. - Расскажи нам про свою беду, может, мы и вправду твоему горю поможем.

- Иван Царевич послал меня за живой и мертвой водой. Воду я достал, но забыл, в каком кувшине какая вода,- заплакал Серый Волк.

-Подожди ты плакать. Слезами горю не поможешь,- остановил его Павлик. – Что тебе Ворон сказал, когда воду наливал?

-Ворон предупредил, что живой воды больше. Но кувшины непрозрачные, какой воды больше не видно, что же делать?-

Ребята подошли к своей корзинке и стали вынимать из нее разные предметы, которые они взяли с собой.

-Вот это, кажется, то, что нам нужно. - Павлик взял в руки кружку и ведро.

Ребята, подумайте, как можно помочь Серому Волку. Как узнать, где живая вода, где мертвая?

Кружкой мы измерим сначала воду в желтом кувшине, потом в красном и сравним результат. А чтобы не забыть, сколько кружек в каждом кувшине мы будем отмечать каждую кружку меткой (палочкой).

-Вот молодцы! Как я вам благодарен! Не смогу ли я вам чем-нибудь помочь?- спросил благодарный Волк.

-Пожалуйста, расскажи нам, как пройти на Круглую Площадь и дальше - к улице Двоек - попросили дети.

С помощью плана, который нарисовал Волк, дети быстро добрались до Круглой Площади. Пройдя площадь, ребята вышли на улицу и остановились, как вкопанные. Без сомнения это была улица Двоек. Она была очень узкая и очень грязная. Вокруг валялись какие0то листы бумаги, сломанные карандаши, линейки, исчерченные пеналы.

-Кого вы ищете?- раздался вдруг хриплый, простуженный голос.

Дети увидели какое-то странное, скрюченное существо, выглядывающее из груды портфелей. Присмотревшись повнимательнее, они увидели, что это Двойка. Что же делать? Надо было действовать решительно.

-Мы пришли за нашим Дружком, - смело выступил вперед Павлик. - Что мы должны сделать, чтобы вернуть его?

-Вы должны ответить на два вопроса,- сказала Двойка.

-Вот вам первый вопрос,- сказала старшая Двойка. - Представьте, что у вас два совершенно одинаковых листка бумаги, которые вы разделили: один на восемь частей, другой - на четыре. Какая часть больше - одна из четырех или одна из восьми?

Вопрос был трудный, и Павлик сначала растерялся.

На помощь ему пришла Юля, которая вспомнила, что в корзинке есть два одинаковых листка бумаги. Она достала их и протянула брату. Обрадованный Павлик начал делить листок на восемь равных частей, а Юлю попросил разделить другой на четыре равные части.

Ребята, сможете ли вы помочь Павлику?

Когда работа была окончена, дети взяли по одной из полученных после деления частей, сравнили их и облегченно вздохнули. Они увидели, что одна четвертая часть, конечно, больше.

Двойка помрачнела, потому что до сих пор ей попадались такие дети, которые не никогда не могли ответить на ее вопрос.

-Ну что ж. Вот вам еще один вопрос. Кузнецы выковали восемь подков. Сколько лошадей они смогут подковать?

Павлик нагнулся к Юле и что-то зашептал ей на ухо. Он сразу догадался, но решил посоветоваться с сестрой.

А вы, ребята, догадались?

-У нас получилось твое любимое число - два. Двух лошадей можно подковать этими подковами.

Двойка позеленела от злости:

-Ну что ж, придется вам отдать вашего Дружка.

После этих слов, откуда ни возьмись, появился Дружок, который со звонким лаем бросился навстречу ребятам. Пока они ласкали своего друга, улица Двоек постепенно растаяла, и дети очутились у порога своего дома. Так закончилось это необычное путешествие в город Математических загадок.

Публикации по теме:

Воспитание у детей интереса к играм математического содержания. Дидактическая игра для изучения состава числа «Числовые ракеты»Воспитание у детей интереса к играм математического содержания. Дидактическая игра для изучения состава числа «Числовые ракеты» Цель игры: закреплять представления детей о составе чисел первого десятка. Задачи игры: -развивать представления детей о составе.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математическому развитию «Необыкновенные приключения в городе математических загадок»
Опубликовано: 19 сентября 2014 в 08:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математическому развитию «Необыкновенные приключения в городе математических загадок»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Карманова (УИ 243027) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД