Надежда Владимировна Васильева
Конспект НОД по валеологии «Если хочешь быть здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность
Тема «Здоровье – главная ценность человеческой жизни».
Игра – путешествие «Если хочешь быть здоров»
Образовательная область : социально – коммуникативное,
Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать у детей желание быть здоровым, заботиться
о своём здоровье.
Развивающие: Развивать у детей умение классифицировать объекты по
Публикация «Конспект НОД по валеологии „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Заданным признакам; умение пользоваться готовыми картинками – символами; развивать навыки взаимоанализа.
Обучающие: Продолжать знакомить детей с использованием факторов
Природной среды для укрепления здоровья человека. Закреплять знания
детей об использовании средств народной медицины при простудных
заболеваниях. Закрепить правила поведения при простудных заболеваниях.
Учить высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Активизация словаря: здоровье, простудное заболевание.
Предварительная работа:
- беседы «Бабушкины советы» (использование народных средств лечения – рассказы родителей, «Наши друзья лекарственные травки»,
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
- Чтение произведений художественной литературы:
С. Михалков «Как девочка Таня загорала», «Грипп», «Чудесные таблетки»,
«Тридцать шесть и пять», «Прививка».
Методы и приё мы:
Художественное слово: стихи, пословицы, объяснение, указания, вопросы,
Самостоятельная деятельность детей.
Материал: мольберты зеленый и белый, набор картинок- символов,
плакаты, выполненные родителями «Друзья здоровья» и «Враги здоровья».
Ход деятельности:
В. «Крошка- сын к отцу пришел
И спросила Кроха:
-Что здоровью хорошо,
А что здоровью плохо?
Такой вопрос задал малыш своему папе.
- Подумайте и скажите, что такое здоровье?
Ответы детей:
В. Я тоже с вами согласна, дети. Здоровье – это большое богатство.
Правильно вы отметили, что здоровый человек все может и у него все
получается.
Послушайте стихотворение:
Очень плохая привычка у Юльки –
Любит сосать ледяные сосульки.
Глупая Юлька глотает и рада,
Будто съела сто грамм шоколада.
Однажды ангиной она заболела
И больше ни разу сосульки не ела.
-Что случилось с девочкой?. Почему?.
Почему люди начинают болеть?
Ответы детей :
В. Если люди не заботятся о своем здоровье, не берегут его, не укрепляют свой организм, то болезнь тут как тут: микробы проникают в ослабленный организм человека и могут вызвать болезнь. Мир вокруг нас полон таких существ. Они везде – в воздухе, в воде, на земле, на нашем теле. Эти существа так малы, что их глазами не увидишь. Помните мы с вами рассматривали микробы на грязных руках?. Попав в организм они начинают быстро размножаться, выделять яды и человек заболевает
А как мы узнаем, что человек заболел?
Ответы детей: В. Вот сколько признаков болезни мы назвали, но самый важный и главный из них боль. Это очень важный сигнал. Боль предупреждает: организм не в порядке, нужно лечиться.
-А кто нам поможет победить болезнь (ответы детей)
-Главный помощник в борьбе с болезнью мама. Если вы скажите ей что у вас болит, она чтобы вам стало легче заварит вкусный чай с малиной, еще кого мама как лечит?
Ответы детей:
В. Сейчас вы назвали очень много средств, которыми лечились давно- давно,когда было очень мало врачей. Эти средства: чай с малиной, ромашкой,шалфеем, липовым цветом, лимоном, и молоко с медом – помогают победить простуду, редька с медом, пар от картошки – выгнать из организма, лук и чеснок – помогают нам защититься от гриппа, от насморка полезен свекольный сок.
- А к кому мама обратиться за помощью?
- Конечно, обязательно мама вызовет врача на дом. А зачем нужен врач?
- А можно самому без разрешения мамы пить таблетки или другое лекарство, которое назначил врач? Почему?
Ответы детей.
Игра – путешествие «Будь здоров»
Дети я предлагаю поиграть в игру. На столе лежат картинки – символы, мальчики, отберите и поставьте на белый мольберт те, которые указывают на причины болезни, а девочки – на зеленый мольберт те, которые указывают на помощников здоровья. Дети выполняют задание. Закончили? Поменяйтесь местами и проверьте, все ли, на ваш взгляд, правильно. Разбор выполнения задания. Объяснения детей. Давайте и мы сейчас немного разомнемся, расправим все косточки и мышцы. Аня, проведи пожалуйста физминутку. Зачем вы отобрали картинки с солнцем, водой, воздушным шариком? Дети отвечают, что это друзья здоровья. А как про них говорят в народе? «Где солнце, там здоровье», «Куда не заглядывает солнце – заглядывает болезнь»,»Чистая вода –для хвори беда».Вот сколько пословиц вы знаете об этих замечательных друзьях. А знаю, что солнце,воздух и вода могут быть не только друзьями, но и врагами. Как вы думаете, когда это случается? Ответы детей. Вот посмотрите на эти замечательные плакаты, которые сделали ваши папы и мамы, чтобы вы лучше запомнили, что и как нам помогает сохранить здоровье. Обмен мнениями детей при рассматривании плакатов. Предлагаю вам попробовать этот вкусный полезный напиток, который приготовила нам бабушка Кости. Сегодня не пришел в детский сад Алеша, что вы ему расскажите о здоровье, как его сберечь, о болезни, как её победить. Ответы детей.