Получи документы

Конспект НОД по валеологии «Если хочешь быть здоров»

Надежда Владимировна Васильева
Конспект НОД по валеологии «Если хочешь быть здоров»

Непосредственная образовательная деятельность

Тема «Здоровье – главная ценность человеческой жизни».

Игра – путешествие «Если хочешь быть здоров»

Образовательная область : социально – коммуникативное,

Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать у детей желание быть здоровым, заботиться

о своём здоровье.

Развивающие: Развивать у детей умение классифицировать объекты по

Публикация «Конспект НОД по валеологии „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах

Заданным признакам; умение пользоваться готовыми картинками – символами; развивать навыки взаимоанализа.

Обучающие: Продолжать знакомить детей с использованием факторов

Природной среды для укрепления здоровья человека. Закреплять знания

детей об использовании средств народной медицины при простудных

заболеваниях. Закрепить правила поведения при простудных заболеваниях.

Учить высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Активизация словаря: здоровье, простудное заболевание.

Предварительная работа:

- беседы «Бабушкины советы» (использование народных средств лечения – рассказы родителей, «Наши друзья лекарственные травки»,

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

- Чтение произведений художественной литературы:

С. Михалков «Как девочка Таня загорала», «Грипп», «Чудесные таблетки»,

«Тридцать шесть и пять», «Прививка».

Методы и приё мы:

Художественное слово: стихи, пословицы, объяснение, указания, вопросы,

Самостоятельная деятельность детей.

Материал: мольберты зеленый и белый, набор картинок- символов,

плакаты, выполненные родителями «Друзья здоровья» и «Враги здоровья».

Ход деятельности:

В. «Крошка- сын к отцу пришел

И спросила Кроха:

-Что здоровью хорошо,

А что здоровью плохо?

Такой вопрос задал малыш своему папе.

- Подумайте и скажите, что такое здоровье?

Ответы детей:

В. Я тоже с вами согласна, дети. Здоровье – это большое богатство.

Правильно вы отметили, что здоровый человек все может и у него все

получается.

Послушайте стихотворение:

Очень плохая привычка у Юльки –

Любит сосать ледяные сосульки.

Глупая Юлька глотает и рада,

Будто съела сто грамм шоколада.

Однажды ангиной она заболела

И больше ни разу сосульки не ела.

-Что случилось с девочкой?. Почему?.

Почему люди начинают болеть?

Ответы детей :

В. Если люди не заботятся о своем здоровье, не берегут его, не укрепляют свой организм, то болезнь тут как тут: микробы проникают в ослабленный организм человека и могут вызвать болезнь. Мир вокруг нас полон таких существ. Они везде – в воздухе, в воде, на земле, на нашем теле. Эти существа так малы, что их глазами не увидишь. Помните мы с вами рассматривали микробы на грязных руках?. Попав в организм они начинают быстро размножаться, выделять яды и человек заболевает

А как мы узнаем, что человек заболел?

Ответы детей: В. Вот сколько признаков болезни мы назвали, но самый важный и главный из них боль. Это очень важный сигнал. Боль предупреждает: организм не в порядке, нужно лечиться.

-А кто нам поможет победить болезнь (ответы детей)

-Главный помощник в борьбе с болезнью мама. Если вы скажите ей что у вас болит, она чтобы вам стало легче заварит вкусный чай с малиной, еще кого мама как лечит?

Ответы детей:

В. Сейчас вы назвали очень много средств, которыми лечились давно- давно,когда было очень мало врачей. Эти средства: чай с малиной, ромашкой,шалфеем, липовым цветом, лимоном, и молоко с медом – помогают победить простуду, редька с медом, пар от картошки – выгнать из организма, лук и чеснок – помогают нам защититься от гриппа, от насморка полезен свекольный сок.

- А к кому мама обратиться за помощью?

- Конечно, обязательно мама вызовет врача на дом. А зачем нужен врач?

- А можно самому без разрешения мамы пить таблетки или другое лекарство, которое назначил врач? Почему?

Ответы детей.

Игра – путешествие «Будь здоров»

Дети я предлагаю поиграть в игру. На столе лежат картинки – символы, мальчики, отберите и поставьте на белый мольберт те, которые указывают на причины болезни, а девочки – на зеленый мольберт те, которые указывают на помощников здоровья. Дети выполняют задание. Закончили? Поменяйтесь местами и проверьте, все ли, на ваш взгляд, правильно. Разбор выполнения задания. Объяснения детей. Давайте и мы сейчас немного разомнемся, расправим все косточки и мышцы. Аня, проведи пожалуйста физминутку. Зачем вы отобрали картинки с солнцем, водой, воздушным шариком? Дети отвечают, что это друзья здоровья. А как про них говорят в народе? «Где солнце, там здоровье», «Куда не заглядывает солнце – заглядывает болезнь»,»Чистая вода –для хвори беда».Вот сколько пословиц вы знаете об этих замечательных друзьях. А знаю, что солнце,воздух и вода могут быть не только друзьями, но и врагами. Как вы думаете, когда это случается? Ответы детей. Вот посмотрите на эти замечательные плакаты, которые сделали ваши папы и мамы, чтобы вы лучше запомнили, что и как нам помогает сохранить здоровье. Обмен мнениями детей при рассматривании плакатов. Предлагаю вам попробовать этот вкусный полезный напиток, который приготовила нам бабушка Кости. Сегодня не пришел в детский сад Алеша, что вы ему расскажите о здоровье, как его сберечь, о болезни, как её победить. Ответы детей.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по валеологии «Если хочешь быть здоров»
Опубликовано: 30 марта 2014 в 20:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД