МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми подготовительного возраста «В гости к Северянам»

Надежда Афанасова
Конспект НОД с детьми подготовительного возраста «В гости к Северянам»

Программное содержание:

1. Обобщать знания детей о Севере через использование этнокалендаря. Продолжать учить обобщать, делать выводы, высказывать своё мнение.

2. Развитие связной речи через разные виды рассказывания: диалог, монолог, загадки.

3. Развивать у детей психические процессы за счет использования приемов мнемотехники: коллаж, таблица, упражнения на развитие слуховой и зрительной памяти.

4. Воспитание любви к родной стране, толерантности к другим народам.

Предварительная работа:

- рассматривание репродукций картин о Родине и Севере;

Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительного возраста „В гости к Северянам“» размещена в разделах

- заучивание стихотворений о Родине: М. И. Исаковский, З. Александрова; о Севере.

- прослушивание записей песен о Родине и Севере;

- рассматривание карты России;

- чтение рассказов Баруздина «Страна в которой мы живем»;

- изготовление макета чума и людей Севера;

- рисование и лепка на тему «Животные Севера»;

- изготовление шапочек – масок.

Используемые материалы:

- карта России;

- маршрутный лист;

- наглядные пособия- картины: северное сияние, оленья упряжка, белые медведи; иллюстрации: жизнь на Севере, дымок над чумом;

- записи музыкальных произведений;

- шапочки – маски;

- коллаж;

- мнемотаблицы.

Ход занятия:

Стоя у карты России.

- Ребята, 4 ноября наша страна отмечала особенный праздник «День народного единства», и мы с вами говорили об этом празднике. Этот праздник празднуют все народы нашей страны. Сегодня я получила письмо от жителей Крайнего Севера. Они дарят нам путевку на путешествие по их краю.

Разговор об отечестве:

- Где мы с вами сейчас находимся, откуда начнется наше путешествие? Конечно, а Санкт – Петербург является одним из городов нашей огромной страны. Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. Покажите границы нашей Родины на карте. (Ребенок проводит указкой по границе России).

- Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? (Россия. Наша Родина – Россия).

- А мы живущие в ней, как называемся? (Тех, кто живет в России, называют россиянами).

- А как называли нашу Родину в древние времена? (Нашу Родину тогда называли Русью).

- Как можно назвать нашу Родину? (Отечество, Отчизна, Отчий дом, Россия- матушка).

- Подберите слова определения к слову «Россия» какая? (любимая, родная, прекрасная, могучая, огромная, необъятная, бескрайняя, богатая, сильная, красивая и др).

- Ребята, в конверте есть что – то еще.

Достает из конверта маршрутный лист, показывает детям.

- Ребята, как вы думаете, что это такое? (План, схема, маршрут).

- Да, это маршрутный лист, он необходим для нашего путешествия.

Рассматривание маршрутного листа, обсуждение.

- Дети, откуда начнется наше путешествие? (Из нашего родного города – Санкт – Петербурга).

- Из Санкт – Петербурга мы отправимся на Север. Путь далекий. Покажите на карте, как будет проходить наше путешествие. (Дети показывают).

Объявляется посадка на самолет.

- Уважаемые пассажиры, займите свои места в салоне самолета. Пристегните ремни. (Дети садятся за столы).

- Путешествие наше необычное, потому и самолет особенный, что бы он взлетел, нам необходимо выполнить задание. Слушайте внимательно:

Вы должны запомнить 10 слов: Север, зима, снег, мороз, ночь, звери, чукча, олень, упряжка. (Упражнение на развитие слуховой памяти «10 слов»).

- Наш самолет набирает заданную высоту, пока мы находимся в полете, предлагаю вам вспомнить стихи про Север и прочитать их. (Дети читают стихи).

- Внимание! Наш самолет совершил посадку. За бортом температура – 40. Нам необходимо надеть теплую одежду. (Имитация одевания. Выходят из самолета).

- Какая красота вокруг! Мы с вами на Севере. Ребята расскажите, что вы знаете о Севере?

Север – это часть России. Он далеко. Там холодно, полярная ночь, северное сияние, вьюга, пурга, мерзлота, кругом льды. Зима на Севере долгая, суровая, морозная. Солнце не показывается и наступает полярная ночь. Лето короткое. Солнце не успевает прогревать землю, поэтому деревья там низкорослые. На Севере живут разные народы : эскимосы, чукчи, якуты. Они разводят песцов и оленей. Живут в чумах, ярангах. Передвигаются на оленьих и собачьих упряжках. Северяне занимаются охотой и рыболовством.

- А теперь я предлагаю вам поиграть: давайте придумаем загадки, в которых говорилось бы о Севере : животных, растениях, людях, и будем отгадывать их. (Дети придумывают загадки связанные с Севером).

- Ребята, мы действительно здесь видим все, о чем были ваши загадки. И северное сияние, и снега, и упряжку и чум.

Посмотрите встретились морж и олень, как вы думаете, о чем они могли бы говорить (дети одевают маски животных). (Словотворчество детей- диалогическая речь).

- А здесь сидит у чума собака, как вы считаете, о чем она думает? (Словотворчество детей- монологическая речь).

- Ребята посмотрите, какая необычная картина (показывает коллаж).(Рассматривание коллажа).

- Посмотрите на картину и запомните, что на ней изображено и в каком месте! Теперь я переверну картину, а вы назовете и покажите, что и на ней изображено. (Дети выполняют упражнение на зрительную память «Коллаж»).

- Холодно! Бр-р-р! Очень холодно! Давайте согреемся, потанцуем. (Дети танцуют под фонограмму «Танец белых медведей» (имитируя движения животных Севера).

- Нам пора возвращаться. Садитесь в самолет. Дети вам понравилось наше путешествие? Я предлагаю записать ваши впечатления о путешествие, а поможет вам таблица. (Детям предлагается заполнить мнемотаблицу и выслушать 2-3 рассказа).

Публикации по теме:

Познавательное развитие дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Данная работа направлена на развитие исследовательско- познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность.

Презентация «Осенняя пора!» Проектная работа: Развитие коммуникативной функции речи в совместной образовательной деятельности посредством художественного слова. «Осенняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительного возраста «В гости к Северянам»
Опубликовано: 18 марта 2014 в 19:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД