МААМ-картинки

Конспект НОД по финансовой грамотности «Семейный бюджет» в подготовительной группе

Валентина Григорьева
Конспект НОД по финансовой грамотности «Семейный бюджет» в подготовительной группе

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Белогорск «Школа №200 с углубленным изучением отдельных предметов»

Непосредственная образовательная деятельность

по финансовой грамотности

подготовительная группа

«Семейный бюджет»

Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности „Семейный бюджет“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Подготовила :

воспитатель высшей квалификационной категории

Григорьева Валентина Николаевна

г. Белогорск 2019

Ход ООД

Все стоят в кругу.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять

Будем мяч передавать, свое имя назвать,

Петя, Ваня, Миша, Даша.

Вот и я, вот и я.

Вот и вся наша семья.

-А раз мы семья, то у каждого из нас должна быть своя роль. Я сегодня буду вашей мамой, а вы моими детьми. Согласны? Вот и хорошо, (дети проходят садятся на диван).

Мама: Ребята, мне так нравится приходить домой и радовать вас подарками (Достаю кошелёк) Но. к сожалению, сегодня я не смогла ни чего купить. {Переворачиваю кошелек, и из него на журнальный столик высыпаются несколько монет.) Почему я не смогла этого сделать.

Дети: У нас нет денег.

Мама: Да, это то, что осталось от нашего семейного бюджета.

-Никак не получается экономно расходовать деньги.

А что такое - бюджет?

Дети - это доходы, и. расходы.

Мама

- Ребята, почему среди денег оказалась ракушка?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Подумайте. Может потому, что она почти круглая? Вам интересно? Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, нам срочно нужна помощь.

Я знаю, кто нам может помочь. Это ученный кот БАНКНОТ. (входит кот)

Кот Банкнот: Здравствуйте, меня зовут Кот Банкнот. Чем могу вам помочь1; Мама: Ребята давайте расскажем о нашей проблеме.

Дети: у нас в кошельке оказалась вместе с деньгами ракушка и мы не може1У понять почему? И нам очень бы хотелось научиться экономно тратить деньги?

Кот Банкнот: Хорошо, я очень многое знаю о деньгах и предлагаю вам отправиться в прошлое вместе со мной и узнать откуда появились деньги. Н чем можно попасть в прошлое?

Дети: самолет, ракета, машина времени.

Кот Банкнот: Правильно на машине времени. Я открою вам секрет, машина времени перед вами. Дети заходите в машину времени (звучит музыка). Вот вам палочка «перемешалочка» передавайте ее друг другу.

(Дети передовая палочку садятся на стульчики)

Кот Банкнот: Вот мы и оказались в прошлом.

Кот Банкнот: (презентация).

1 слайд Деньги являются универсальным средством оплаты любы товаров. Каждая страна имеет свою собственную систему монет и бумажны денег.

Прошлое денег началось с древнего мира.

2 сайд

У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ем) было надо, давала природа.

Охотник, имеющий больше животного меха, менялся им с соседом, поймавшим больше рыбы.

3 слайд Шло время. Крупный рогатый скот стал одной из самых ранних форм денег. Люди, которые имели много коров, считались очень богатыми.

4 слайд Позже зерно и соль стали общей формой денег. У них было преимущество, потому, что их можно было взвесить. Так можно было наглядно определить, кто богаче.

5 слайд Индейцы использовали какао-бобы в качестве денег. Они были очень ценными и их легко было носить с собой.

6 слайд В качестве денег использовались и раковины. В них нередко просверливали отверстия, и ракушки нанизывали на шнур для удобства переноски - так получались ожерелья-кошельки

7 слайд Через какое-то время купцы и путешественники обнаружили, что металл особенно золото и серебро, одинаково высоко ценился. И стали использовать его для торговли и обмена.

8 слайд Из серебра и золота стали чеканить монеты - выдавливать из пластин специальными штампами одинаковые кусочки. Они имели разную форму и стоимость Затем появились деньги похожие на современнее.

9 слайд Так были ли у древних людей деньги?

Дети: Да.

Кот Банкнот: Какие они были?

Дети: Кости, брусочки, ракушки.

Кот Банкнот: А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Почему в кошельке оказалась ракушка?

Дети: Это древняя денежка.

Кот Банкнот: Совершенно верно. Ракушку использовали как средство обмена.

Мама: Кто Банкнот, научи нас пожалуйста правильно распределять наш бюджет.

Кот Банкнот: Для этого вы должны научиться правильно управлять своим финансами.

Мама: Ребята, всё то, что нам хочется, то, в чем мы нуждаемся, все это можно назвать потребностями человека.

Но потребности бывают разные, могут быть жизненно важные, а могут быть те, без которых человек спокойно может обойтись.

Кот Банкнот: Вот, сейчас проведём эксперимент, сколько времени мы с вами сможем продержаться без воздуха. Зажмите нос. (Зажимают нос)

Кот Банкнот: Вы поняли, что человек не может долго прожить без воздуха.

Кот Банкнот: Молодцы, ребята. Я приготовил для вас картинки и прошу мальчиков найти потребности жизненно важные и поместить на доске слева, а девочкам менее важные и поместить их справа.

Кот Банкнот: - А теперь подумайте и скажите какие из этих потребностей можно купить за деньги, а что купить нельзя. (Дети объясняют по очереди.)

Мама: вы немножко устали, (физкультминутка)

(дети становятся в круг. Повторяют движения за воспитателем.)

Раз, два, три, четыре, пять - наклоны туловищем вправо, влево

Дети учатся считать, - пальцы рук сжать и разжать веером Экономить, управлять.

Что считаем? Наш бюджет, - ходьба на месте, руки на поясе,

Экономим газ и свет, - поднять руки вверх Управляем мы деньгами - подпрыгивание на месте Это наша помощь маме.

Шесть, семь, восемь, девять, десять - полуприсядь, с поворотами вправо- влево Экономить будем вместе.

Всей семьей доход считаем - ходьба вокруг себя И расходом управляем!

Мама: Ребята, как вы думаете, а можно ли купить всё, что хочешь? Давайте проверим. Садитесь за столы, перед вами чистые листы бумаги и шаблоны яблока и груши. На одной стороне обведите яблоко. Теперь переверните листок, и на обратной стороне нарисуйте грушу. Молодцы. А сейчас возьмите ножницы и вырежьте, и яблоко, и грушу.

А что вы так растерялись? Можно вырезать сразу оба фрукта? Конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге.

Так и с деньгами; любую покупку нужно планировать заранее.

Это будет наше первое правило.

Ребята, что нам необходимо для совершения покупок (Деньги)

Мама: Ребята, а вы знаете, что у каждой монеты -как и у нас с вами должен быть свой дом. Как вы думаете, что это за дом? Кошелек.

2 правило: Бережно относись к деньгам и хранить их в кошельках.

Кошелек есть, а денег то нет. Где же нам их взять?.

Дети: Заработать,

Кот Бонкнот: Правильно, каждый труд должен оплачиваться, вот и вы сейчас поработаете и за каждый правильный ответ вы получите деньги.

- «Белка всё лето и осень делала запасы орехов на зиму. Назовём их доходом или расходом белки (доход)

- Монета круглая, а банкнота. (бумажная)

-Копейка рубль - (бережет)

- Коль трудиться целый год- Будет кругленьким - (доход).

- Будут целыми, как в танке,

Сбереженья в вашем - (банке).

- И врагу, и акробату,

Выдают за труд (зарплату).

- На товаре быть должна,

Обязательно (цена).

- Мама Маше дала 3 рубля, а Денису дала 5 рублей. Могут ли дети купить фломастеры за 10 рублей. Объяснить почему?

- Если тетрадь стоит 2 рубля, а книга стоит на 7 рублей дороже. Сколько стоит книга? Мама: Молодцы! Давайте соединим все деньги и получим ваш общий семейный бюджет. (Дети подходят к воспитателю и высыпают деньги в большой кошелек).

Кот Банкнот: Ну, а теперь самый важный момент. О чем вы меня просили при нашей встрече?

Дети: Научиться экономно тратить деньги Правильно.

Для того, чтобы вам было легче это сделать, послушайте еще одно правило.

3 правило. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.

МАМА: Посмотрите, перед вами несколько потребностей.

У каждой потребности своя цена. У нас монетки разного достоинства.

-Ну что, попробуем их распределить.

Еда - 5р.

Оплата квартиры, ком. услуги - 5р,

Больница (Лекарства)- 5р,

Покупка одежды-2р

Поездка на Mope-2AJ Велосипед -2р Шоколадка-1 р

Мама: Как вы думаете, какая из этих потребностей самая важная? На неё мы потратим. Возьмите из нашего семейного бюджета. Следующая по важности?

Остался 1 р и 2потребности. Шоколадка и велосипед.

-Что бы вы выбрали? Вы, конечно, можете купить шоколадку, а можете сэкономить и через время купить новый велосипед.

Кот Банкнот: А это и будет еще одним правилом.

4 Правило. Экономно распоряжайся деньгами. Потраченные средства уже не вернешь. Кот Банкнот: Молодцы! Вы хорошо потрудились. Что вам больше всего понравилось, что запомнилось? Я вижу, вы научились распределять семейный бюджет. Т. е, кто умеет управлять деньгами. Теперь вы понимаете, почему ваши родители не всегда могут купить вам то, что вы хотите.

До свидание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет»Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет» Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас в гости к Гному -Эконому. Отправились дети в путешествие и оказались в стране Экономики.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Консультация для родителей «Развитие познавательного интереса ребёнка к вопросу финансовой грамотности» Целью обучения детей финансовой грамотности является: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, создание необходимой мотивации.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности»Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по финансовой грамотности «Семейный бюджет» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 января 2020 в 14:42
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД