Получи документы

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе «У зайчика в гостях»

Ольга Пьянкова
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе «У зайчика в гостях»

Тема: «У зайчика в гостях»

Программное содержание:

Закрепить понятия много, один, понимать вопрос «Сколько?»

Закрепить понятие о величине, длине.

Уточнить в речи употребление слов: длинный, короткий.

Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, столько же).

Закреплять умение сравнивать два предмета по длине путем наложения друг на друга.

Материалы:

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе „У зайчика в гостях“» размещена в разделах

Игрушка-заяц, ленточки разной длины – 2 шт., Мишки 3 штуки, разные по размеру, морковки, яблоко, тарелки разные по размеру - 3 штуки, угощение для медведей, геометрические фигуры, «коврики», 2 полоски разного цвета и длины (на каждого, картинки с изображением ежика(3 шт.) и яблока(4 шт.) (на каждого, карточки двух полосные (на каждого)

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости. Угадайте-ка к кому?

Загадка: Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко и любит морковку.

Кто это? (зайчик)

Ребята, а что любит зайчик? ( ответы детей: морковку, капусту, яблоки)

Посмотрите, что у меня лежит на подносе? (морковка, яблоко).

Сколько на подносе морковок? Сколько яблок? Сколько капусты?

Давайте мы возьмем поднос с угощением и пойдем к зайчику в гости.

Вот и пришли. Давайте поздороваемся с зайчиком и угостим его.

Ребята, а вы знаете, что у нашего зайчика в лесу очень много друзей. Например, ежики. Пока зайчик кушает, давайте сядем за столы и накормим ежиков.

(Садимся)

Посмотрите, что у вас лежит на подносах? (ежики и яблоки). Сейчас мы будем угощать ежиков яблоками. Положите на верхнюю полоску всех ежиков. А теперь положите на нижнюю полоску столько яблок, сколько ежиков. Сколько яблок и ежиков? (поровну).

Посмотрите, сколько яблок у вас осталось на подносах? (1).

Положите это яблоко на нижнюю полоску. Чего стало больше яблок или ежиков? (яблок). Что нужно сделать, чтобы яблок и ежиков было одинаково? (убрать 1 яблоко или положить одного ежика). Молодцы, справились с заданием!

Давайте мы теперь превратимся в зайчиков и поиграем.

Физкультминутка.

На лесной лужайке разбежались зайки,

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок,

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка

Ищет где же зайки, зайки-побегайки.

Где же зайки? Вот они!

Ребята, пока мы с вами пели и плясали, к нашему зайчику пришли гости – медведи. Посадите сначала самого большого медведя за стол к зайчику. Потом самого маленького медведя. Теперь среднего медведя. Медведи долго гуляли по лесу, устали и проголодались. Давайте мы их накормим. У меня есть три тарелочки разного размера.

Олеся, выбери тарелочку для самого большого медведя. Почему ты выбрала эту тарелку?

Саша, выбери тарелочку для самого маленького медведя. Почему ты взял эту тарелку? А последнюю тарелочку какому медведю мы дадим? Артем, теперь возьми конфеты и угости каждого медведя. Молодец!

Ребята, посмотрите, медведи зайчику принесли подарок – ленточки. Какие ленточки? (красная и желтая, длинная и короткая). Давайте с вами сядем за столы и вспомним, как мы сравниваем полоски по длине.

Возьмите 2 полоски, которые у вас лежат и сравните их. Теперь посмотрите на доску, у всех получилось так, как у меня? Какая полоска длинная? Какая короткая? Что мы для этого сделали? Положили одну полоску на другую, подровняли концы с левой стороны и увидели, что правый конец желтой ленточки выступает, значит она длиннее красной.

Теперь отложите в сторону полоски. Сейчас мы сделаем подарок нашему зайчику и его друзьям. А подарим мы им коврик из геометрических фигур. У каждого из вас есть коврик, на который нужно выложить геометрические фигуры, которые лежат на подносе. Приступаем к заданию. Теперь посмотрите, у всех получился такой коврик, как у меня (вешаю на доску готовый коврик). Что изображено на нашем коврике? (елка, солнце, дом). Из каких фигур состоит дом? Солнце? Елка? (дети отвечают).

Молодцы ребята. Нам уже пора отправляться обратно в детский сад. Давайте попрощаемся с нашим зайчиком.

(садимся на стульчики)

К кому мы ходили в гости? Чем мы зайчика угощали? Сколько было морковок? Сколько яблок? Кто еще приходил к зайчику в гости? Что они ему подарили? Какие были ленточки? А мы что подарили зайчику? Из чего мы сделали коврик? Из каких фигур? Молодцы! Занятие закончилось.

Публикации по теме:

«У зайчика в гостях». Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: "У зайчика в гостях" Составила: Васютина.

Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе (сентябрь - декабрь).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе «У зайчика в гостях»
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 22:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД