Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию Тема: «Осенний ковер для ежиков»

Ольга Захарова
Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию Тема: «Осенний ковер для ежиков»

Задачи: учить детей рисовать листья в технике «принт»: наносить краску на листья, стараясь передать их оттенок, и ставить отпечатки на бумаге. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать краски для получения осеннего колорита). Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осенний ковер для ежиков». Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, чувства; передавать характерные признаки объектов и явлений природы; поддерживать творческое начало.

Материалы, инструменты, оборудование: гуашевые краски, палитры, кисти, баночки с водой, клеенки, тряпочки, ватман с тремя наклеенными листьями, букет осенних листьев, листья, вырезанные из картона.

Содержание образовательной деятельности.

Обратите внимание, к нам сегодня пришли гости, давайте договоримся внимательно слушать, отвечать на вопросы, выполнять задания. Договорились?

Тогда для вас такая загадка:

Падают с ветки желтые монетки. (Ответы детей)

Разгадайте еще одну загадку:

Летом вырастают, а осенью опадают. (Ответы детей)

Да, действительно- это листья. А как называется это явление, когда листья падают с деревьев?

Физкультминутка: Падают, падают листья, (взмахи руками)

В нашем саду листопад (полуприседания, руки в стороны)

Желтые, красные листья (кружатся вокруг себя)

По ветру вьются, летят…. (кружатся, останавливаются)

Вспомните, как много было везде листьев: и на участке, и на асфальте, и даже в лужах. Вы играли с ними, а как? (ответы детей)

Вы бегали как по ковру из листьев. Вот и нашим ежикам, которых вы лепили из пластилина, тоже хочется погулять по осеннему ковру из листьев. Скучно им стоять на обычной доске для лепки.

Согласны вы порадовать наших ежиков? У меня уже есть полянка, но на ней мало листьев. А как мы можем сделать ковер из листьев? (ответы детей)

А я предлагаю нарисовать очень интересным способом, который называется «принт» или «печать». Мы уже пробовали рисовать таким способом. Давайте вспомним, как мы это делали? (дети отвечают, воспитатель корректирует высказывания детей). У вас на столах лежат вырезанные из картона листья, они белого цвета, а каким цветом осень раскрашивает листья на деревьях? (ответы детей). Я приготовила вам и желтую, и красную, и даже зеленую краску, а как мы получим оранжевую? Где будем смешивать? (ответы детей)

Да, мы смешаем красную и желтую краску. Смешивать будем на палитре. Не забудьте: опускаем кисть в желтую краску и на палитру, промываем кисть, осушаем, опускаем в красную краску и добавляем на палитру в желтую. (Воспитатель подробно объясняет и показывает детям прием смешивания и технику «принт». Предлагает детям выбрать по одному листочку, советует внимательно рассмотреть листья в осеннем букете и подобрать цвет так, чтобы листочки были как настоящие.)

Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика:

1,2,3,4,5 будем листья собирать, (сжимать и разжимать кулачки)

Листья березы, листья рябины, (загибать пальчики)

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме красивый букет отнесем (пальчики «шагают» в воздухе)

Вот и получился осенний ковер, я думаю, ежикам он очень понравится. А вам понравилось сегодня заниматься? А что больше всего понравилось? (ответы детей) И мне вы сегодня очень понравились! Подождем пока высохнет ковер и поселим на него наших ежиков. Согласны?

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественному творчеству для детей дошкольного возраста «Осенние листья» .

Конспект занятия по рисованию для средней группы Тема: «Цветы в подарок»Конспект занятия по рисованию для средней группы Тема: «Цветы в подарок» Очень приятно не только дарить,но и получать подарки! Родители сказали много добрых слов и подарили прекрасные весенние цветы! Вот.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию Тема: «Осенний ковер для ежиков»
Опубликовано: 13 марта 2015 в 21:31
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

Государственный флаг – бело-сине-красный триколор – для каждого из нас символизирует новую Россию. Ту, что смогла не пропасть, а возродиться после «перестройки» и «лихих 90-х». С этим флагом прочно...

22 августа. День поделок из спичек на МААМ

Спички детям не игрушка, а благодатный материал для творчества. Обыкновенные спички, которые есть в каждом доме, можно использовать для совместного творчества с детьми. Причем в ход идут и сами спички, и...

Проектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группе
21 августа на МААМ - День сбора лекарственных трав! В нашем средней группе прошла необычная неделя - неделя неповторимых ароматов, неделя настоящей...
Конспект музыкального занятия в группе раннего развития «В Гости к Мишке»
Файл "/upload/blogs/detsad-667701-156640641 [IMG]/upload/blogs/detsad-667701-1566406708. jpg[/IMG] [IMG]/upload/blogs/detsad-667701-1566406499. jpg[/IMG] ....
Фотоотчет мастер-класса по изготовлению открытки к Дню флага России
Фотоотчет мастер- класса по изготовлению открытки к Дню флага России. К предстоящему празднику мы с дошкольниками средней группы стали готовиться...