Папки-передвижки

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Тестопластика «Цветы в вазе»

Елена Андреева
Конспект НОД по изобразительной деятельности. Тестопластика «Цветы в вазе»

Цель: упражнять детей выполнять приёмы тестопластики; закрепить умение выкраивать детали с помощью бумажного шаблона; развивать глазомер, ориентировку на плоскости и мелкую моторику пальцев рук; воспитывать эстетические качества.

Материал: картонная основа жёлтого цвета формат А3, солёное тесто : синего, красного, голубого, оранжевого, зелёного цветов; скалочки, стеки, клеёнки, бумажные шаблоны (ваза, головка цветка, листочек, мокрые и сухие салфетки для рук (всё по количеству детей, фартуки и нарукавники.

Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности, Тестопластика „Цветы в вазе“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением садовых и полевых цветов, репродукции картин с натюрмортами, где изображены полевые и садовые цветы, план-схема с последовательностью выполнения работы по тестопластике.

Предварительная работа: выполнение работ по тестопластике.

Ход деятельности.

Дети сидят на полу (на подушках) полукругом. Воспитатель начинает беседу : С приходом весны природа оживает. Происходят изменения в живой и неживой природе. Пригревает яркое солнце, распускаются листья на деревьях, появляются новая зелёная трава и цветы. На столе лежат картинки с изображением цветов. Они разделены на две группы. Одни относятся к группе: луговые и полевые, а другие – садовые и огородные. Детям предлагается разместить картинки с цветами одной группы на мольберте с названием луговые и полевые, а другие – садовые и огородные, проговаривая, что данный цветок относится к этой группе и почему. (т. е. садовые и огородные – пион, роза, нарцисс, гвоздика, тюльпан, лилия; луговые и полевые – ромашка, василёк, колокольчик, одуванчик).

Попросить детей прочесть стихи о цветах.

1. Цветы, как люди на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие тёплые костры.

2. Ромашка.

Рыжие макушки

Белые рубашки

По лесной опушке

Разбрелись ромашки.

3. Тюльпан.

Солнце улыбается светло

До темна сияет неустанно

Наливая в чашечку тюльпана,

Золотое внешнее тепло.

4. Пион.

Свёрнутыми с вечера были все бутоны

А с утра от тяжести согнуты все кусты

Вспыхнули кудрявые пышные пионы.

Розовые, белые, красные костры.

5. Лилия.

Я – лилия. С вами буду дружна;

Кротка и стройна

Я очень скромна.

6. Роза.

Зовут меня Розой

Примите меня

Я очень душиста

И цветом нежна.

По цвету и имя

Такое мне дали.

И даже царицей,

За пышность прозвали.

Затем внимание детей обращается к репродукциям, на которых изображены натюрморты с цветами.

- Как называется жанр, в котором выполнены эти картины? (натюрморт)

- Что такое натюрморт? (дети читают стихи)

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это натюрморт.

- Сейчас мы будем составлять натюрморт. Какими способами можно изобразить всё, что задумано, кроме рисования красками? (рисование карандашами, фломастерами, мелом, корректором; выполнить пластилинографию, сделать из теста)

Предложить детям занять места за столами. Обратить внимание детей, что приготовлено на столах и чем будем заниматься? (тестопластикой)

Предложить детям рассмотреть план-схему с последовательностью выполнения работы.

1. Раскатать скалочкой синее тесто, приложить шаблон вазы и вырезать с помощью стеки. Готовую вазу расположить на желтой картонной плоскости (снизу в середине).

2. Раскатать с помощью рук три столбика – стебелька из зелёного теста. Расположить их исходящими из вазы.

3. Раскатать скалочкой по очереди красное, голубое и оранжевое тесто. Из каждого вырезать с помощью шаблона головку цветка и серединки. Серединки у цветов поменять, так чтобы цвета не совпадали. Готовые головки цветов с серединками расположить на картонной основе вверху зелёных стебельков.

4. Из зелёного теста раскатать лепёшку и вырезать по шаблону листья, расположить их исходящими от стеблей по бокам, ниже головок цветов.

Перед началом работы предложить детям покатать сосновые шишки между ладоней и пальцев.

Наши пальчики устали.

Наши пальцы долго спали.

А сейчас мы их разбудим,

И работать ими будем.

Дети приступают к самостоятельному выполнению работы под музыку Чайковского «Вальс цветов».

По завершению работы предложить детям навести порядок на столе и тщательно протереть руки сначала мокрой салфеткой, затем сухой. Все работы разложить на столе и полюбоваться ими.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка «Чудо-лепка» уважаемые коллеги хочу поделиться с вами опытом работы куружка во 2 младшей группе. Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного.

Перспективное планирование кружковой работы «Волшебный мир оригами» в старшей группе Перспективное планирование кружковой работы «Волшебный мир оригами» в старшей группе 1. Тема «Лягушка» Задачи: 1. Учить складывать квадратную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительной деятельности. Тестопластика «Цветы в вазе»
Опубликовано: 22 сентября 2014 в 19:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД