Папки-передвижки

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»

Василькина Татьяна Владимировна
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Учить детей произносить звук «ш» правильно (губы вперед, язык вперед, зубы сжимать).

2. Добиваться правильной артикуляции звука.

Материал:

паровоз, волшебный мешочек, машинка, шар, карандаш, линейка, лошадка.

Ход.

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель: - Дети мы сегодня будем учить звук «ш». Посмотрите на меня, произношу звук «ш» вы заметили губы вперед, зубы не сжимать, язык немножко вперед, ближе к зубам. Еще раз посмотрите. Показываю 3 раза. Давайте поставим язычок на бугорок неба, вытянем губы и все вместе скажем «ш». Повторим 2 раза.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе „Звук [ш]“» размещена в разделах

Дети: - (Выполняют). Первого спрашивают того, кто хорошо произносит, потом кто плохо.

Воспитатель: - Теперь давайте поиграем в игру «Паровоз». Повторяем все вместе за мной «паровоз», пошел, пошел до станции. Пришел, пришел к станции и остановился. Паровоз пустил пар. Все вместе «ш ш ш ш».

2

.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель: - А сейчас мы поиграем в другую игру. Что это у меня?

Дети: - Волшебный мешочек.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что в нем! (Достаю по одной вещи из мешочка и показываю детям, они произносят названия вещей).

Дети: - В мешочке: лошадка, мишка, карандаш.

Воспитатель: - А сейчас будем складывать игрушки в волшебный мешочек, складываю и спрашиваю детей.

Дети: - (Произносят название вещей еще раз).

Воспитатель: - В мешочке игрушки. Нужно закрыть глаза, просунуть руку в мешочек, достать игрушку и отгадать что это такое.

Дети: - (Спрашиваю 3-х детей).

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА:

Руки вверх поднимем - раз

Выше носа, выше глаз.

Прямо руки вверх держать

Не качаться. не дрожать.

Три - опустили руки вниз,

Стой на месте не вертись.

Вверх раз, два, три, четыре, вниз!

Повторяем, не ленись!

Будем делать повороты

Выполняйте все с охотой.

Раз - налево поворот,

Два - теперь наоборот.

Так, ничуть, не торопясь,

Повторяем 8 раз.

Руки на поясе, ноги шире!

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель: - Поиграли, а теперь расскажем стишок про эти игрушки. (Спрашиваю 3-их ребятишек. На дне мешочка лежал петушок, которого не достали дети. Достаю его. Дети его узнают). Ребята, Петя просит, чтобы вы тихо повторили за ним стихотворение.

Петушок: - Петя, Петя – петушок, золотой гребешок…

Воспитатель: - А теперь еще тише – шепотом.

Потом еще тише проговариваю лишь губами. Петушок прощается и занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Расскажи о звуке»Дидактическое пособие «Расскажи о звуке» Дидактическое пособие «Расскажи про звук» Цель: Развитие умения составлять характеристику звука с опорой на символы. Звук – единица абстрактная.

Карточки с артикуляционной гимнастикой для тетрадей по домашней работе Артикуляционная гимнастика для звука «Л» Выполнять перед зеркалом 1. Накажем непослушный язычок – пошлепать широкий язык губами «пя-пя-пя»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»
Опубликовано: 10 октября 2014 в 11:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Василькина Татьяна Владимировна (УИ 152703) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД