МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию для старшей группы детского сада: «Мишкина история»

Людмила Горбачёва
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию для старшей группы детского сада: «Мишкина история»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область – «Коммуникация».

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию

для детей старшей группы детского сада :

«Мишкина история».

Автор: Горбачёва Людмила Викторовна, воспитатель МБДОУ «Звездочка» г. Ноябрьска, ЯНАО.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию для старшей группы детского сада: „Мишкина история“» размещена в разделах

Цель: формировать умения и навыки монологической речи, совершенствовать диалогическую форму речи; продолжать развивать фонематический слух; учить пересказу краткого текста.

Задачи:

Уточнить артикуляцию звука «щ»;

Упражнять детей в умении изменять слова с помощью суффикса –ищ;

Развивать у детей умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);

Познакомить детей с буквой Щ;

Обучать детей составлению простых распространённых предложений с наглядным материалом;

Учить заменять первый звук в слове на заданный звук (Щ).

Словарная работа: улей, ворошить, лакомка.

Материалы: картинка – схема артикуляционного анализа звука; картинки: мишка с бочонком мёда, мишка с повязкой на щеке, мишка на приёме у доктора Айболита; картинки: торт, конфета, пирожное, печенье, мёд, сахар. Буква «Щ» для наборного полотна. Мяч.

Ход:

Разминка для ума: Игра «Скажи наоборот». (Здесь дети называют слова – антонимы. Стоя в кругу, воспитатель бросает мяч ребёнку и просит его назвать слово, обратное по значению, названному воспитателем слову, и бросить мяч обратно).

Отгадайте, ребята, с каким звуком мы сегодня будем знакомиться?

Ниночка считала (щитала) вещи:

Ящик, щётка, прищепка, клещи

Плюс трещотка, два леща,

Щит и два больших плаща. (Звук «щ»)

Молодцы, ребята, вы правильно определили звук, который хочет с нами сегодня познакомиться.

Артикуляция звука.

Но сначала нам надо подумать и рассказать, как правильно произносить этот звук (губы в лёгкой улыбке, зубы сближены, широкий кончик языка за верхними зубами, по середине языка идёт сильная воздушная струя).

Новый материал.

Ребята, отгадайте загадку:

Зимой спит,

Летом - улья ворошит. (Ответы)

Почему вы думаете, что это медведь? (Ответы)

А ещё отгадайте загадку:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит).

Давайте послушаем историю о том, как медвежонок объелся мё да:

Сладкоежка – медвежонок

Мёда съел большой бочонок

И варенья банку съел –

Вот и зубик заболел.

Щётку и зубную пасту

Айболит сластёне дал. Каждым вечером и утром

Чистить зубы Мишка стал.

Рассмотрим картинки и поговорим:

Кто нарисован на первой картинке? (Медвежонок.)

Давайте назовём медвежонка ласково (мишенька, мишка, мишутка, медвежоночек). Какой он? (Косолапый, довольный, смешной, забавный, весёлый, мохнатый, радостный).

Что делает мишка? (ест мёд.)

Посмотрим на вторую картинку. Что случилось с мишкой? Как ты догадался? Почему у медвежонка разболелись зубы? (Ответы.)

Посмотрим на третью картинку. К кому пришёл мишка? Что делает доктор Айболит? Зачем нужно чистить зубы каждый день? (Ответы.)

Давайте все вместе расскажем историю об этом медвежонке : «Жил – был …он очень любил есть…Однажды мишутка… Мёд был очень…Медвежонок…На следующий день у него…Мишка побрёл к…Айболит научил его…Теперь Мишутка…».

Как можно назвать нашу историю? Из названья должно быть понятно, о чём в ней говорится.

Воспитатель предлагает ребятам пересказать историю Мишутки и творчески дополнить её.

Физкультминутка:

Мишка встал и потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся,

Улыбнулся и зевнул,

Вкруг себя он повернулся

Вправо, влево поглядел

И тихонечко присел.

Вернёмся к нашему Мишутке. Прошёл год. Мишутка вырос и стал большим медведем. Раньше у него была маленькая голова, а теперь у него не голова, а головище (дети помогают)

Не лапы, а…

Не глаза, а …

Не зубы, а…

Не нос, а…

Не когти, а…

Мишка стал изучать буквы и, конечно первой буквой, с которой наш Мишка познакомился, была буква «Щ». вот она. – Демонстрация буквы, рассматривание её и размещение на панно по адресу: первый этаж, квартира №4.

«На расчёску Щ похожа. Три зубца всего? Ну что же!

А теперь поиграем в рифмы. Замени в словах первый звук звуком «Щ» и вы отгадаете рифму. Например, мука – щука. Попробуйте, это весело и интересно.

Репка – щепка, Ручка - щучка

Венок – щенок Цели – щели.

Мель – щель Тётка - щётка

Поиграем со словами: Мёд сладкий. А что ещё может быть сладким? Отгадайте мою загадку: «Сладкое, красивое – это пирожное или конфета?»,

«Сладкий, душистый, вкусный – это мёд или сахар?»,

«Сладкая, шоколадная – это конфета или торт?»

Как называют человека, который ест много сладкого? (Лакомка, сладкоежка).

А теперь скажем все вместе скороговорку:

В роще щебечут щеглы, чечётки, стрижи и чижи.

Скажем скороговорку громко и медленно, а теперь тихо и быстро.

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет)Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет) Здравствуйте уважаемые коллеги! В этом году в нашей стране проходят зимние Олимпийские игры! В нашем детском саду тоже стартовала малая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию для старшей группы детского сада: «Мишкина история»
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 18:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию для старшей группы детского сада: «Мишкина история»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Горбачёва (УИ 135606) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД