Получи документы

Непосредственная образовательная деятельность «Поиграем с облаками»

Ирина Харина
Непосредственная образовательная деятельность «Поиграем с облаками»

Цель: Создание с детьми облака для игр из доступного материала.

Задачи:

• Продолжать формировать умения детей работать в мини группах, в парах, работать по схемам, адекватно оценивать свой результат труда.

• Развивать мелкую моторику рук, воображение.

• Закрепить с детьми виды облаков, умение подбирать прилагательные к слову облака.

• Воспитывать желание помогать товарищам и интерес к подвижным играм.

• Практическая - Конструировать облака для игровой деятельности.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Поиграем с облаками“» размещена в разделах

Оборудование: Пакеты для мусора разного цвета (белые, голубые, розовые, серые, трафареты (капельки, глазки, рот, нос, шпагат, лента-радуга, столы, карточки-схемы, музыка, мольберт, трафареты лошадок, смайлики (веселый, не все получилось, грустный).

Интеграция ОО - социализация, познание, коммуникация, музыка, труд, физическая культура.

Содержание НОД:

Воспитатель: Ребята, я в интернете нашла интересные карточки – схемы, называются «Поиграем с облаками», только вот не могу разобрать, как можно с ними поиграть? Может вы знаете и поможете разобраться?

Дети: Да, поможем, (совместное рассматривание карт – схем)

Карточка-схема: № 1 (двумя руками снизу)-(одной рукой снизу)-(пальцами обеих рук)-усложнение (подбрасываем одновременно два облака).

Карточка-схема: № 2 (лента-радуга).

Карточка-схема: № 3 (стол, разделенный на два поля).

Воспитатель: Оказывается, так здорово можно поиграть с облаками. Тогда давайте поиграем! Что можно придумать, чтобы эти облака ощутить, взять в руки? Из чего можно сделать? Подсказывайте.

Дети: Предлагают варианты (из ваты, бумаги, мусорных мешков).

Воспитатель: А какой материал подойдёт лучше?

Дети: Бумага, вата.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие облака мы с вами наблюдали.

Дети: Белые.

Воспитатель: И только белые? А когда дождевые, какого цвета?

Дети: Серые, синие, темные.

Воспитатель: А когда солнце садится, какие?

Дети: Розовые, голубые.

Воспитатель: Еще, какие облака?

Дети: Мягкие, лёгкие, перистые, кучевые, дождевые, объёмные.

Воспитатель: Так из чего облака лучше сделать?

Дети: Выбирают мусорные мешки.

Воспитатель: Давайте сконструируем. Пойдемте за облаками. Вы готовы?

Дети: Да.

Физминутка: «По дороге с облаками» - движения в соответствии с музыкой.

Конструирование облаков из мусорных пакетов.

Способы деятельности : (пять пальцев) проговорить с детьми:

Воспитатель:

1. что вы хотите сделать?

Дети: облака

2. из чего будете делать?

Дети: из мусорных пакетов

3. чем будите делать?

Дети: пакет, шпагат, ножницы, вырезанные глазки, нос и рот;

Схема № 4 (объединиться в пары, чтоб помочь друг другу завязать шар - облако) -

(мешки)(глазки, нос, рот, щечки, челка вырезанные из бумаги)(шпагат)-(ножницы).

4. как вы будете делать? Вам поможет картинка-подсказка.

Схема - последовательности конструирования № 5 (взять мешок любого понравившегося цвета, развернуть)-(наполнить мешок воздухом, плавно раскачивая из стороны в сторону, как бы загоняя воздух внутрь)-(плотным узлом завязать образовавшийся шар)-(оживить облако глазки, нос, рот, веснушки, задорная чёлка, капельки)

Творческая работа детей, изготовление облаков.

Рефлексия:

5. Воспитатель: Какие у вас получились облака?

Дети: Легкие, мягкие, красивые, оригинальные.

Воспитатель: Вы довольны своим результатом?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поднимемся на небесную полянку и поиграем с лёгкими облаками. Где мои интересные карточки – схемы, которые нам помогут поиграть.

«Не урони облако». Карточка-схема № 1.

(двумя руками снизу)-(одной рукой снизу)-(пальцами обеих рук)-усложнение (подбрасываем одновременно два облака).

Воспитатель: Подбрасывать нужно легко не ударять по облаку, а толкать вверх.

Дети: Под ритмичную музыку подбрасывают облака.

Воспитатель: Выигрывает тот, чьё облако не упадёт на пол до окончания музыки.

«Полёт через радугу». Карточка – схема № 2: (лента-радуга)

Дети: Располагаются парами напротив друг друга, перебрасывают облако через ленту-радугу под музыку.

Воспитатель: Если облако упало пара выбывает из игры. Выигрывает пара, у которой облако ни разу не задело ленту-радугу и продержалось в воздухе до окончания музыки.

«Чей ветерок сильнее?». Карточка – схема № 3 (стол, разделённый на два поля)-(дети парами встают напротив друг друга)-(в центре лежит серое облако - дождевая туча)

Воспитатель: По сигналу каждый игрок дует на облако-тучу, стараясь отодвинуть его на поле соперника. Побеждает тот, кто первым сдул дождевую тучу на сторону соперника, не помогая себе руками.

Воспитатель: Молодцы, здорово играли! Ребята, смотрите, как гости вам завидуют! Поиграйте с ними.

Дети: Перебрасывают облака с гостями.

Воспитатель: Ну, вот гости и повеселели. Гости вам понравилось?

Гости: Да.

Воспитатель: Дети скажите, на что похожи облака? Помните, мы на прогулке наблюдали.

Дети: На сердечко, на крокодила, на птицу, на яблоко.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ - на что похожи облака (сердечко, лошадка, машинка, мишка и т. п.). Смотреть приложение.

Воспитатель: А вы сможете из своих облаков сделать какую – нибудь оригинальную фигуру?

Дети: Да.

Воспитатель: Разделитесь на две группы: девочки, мальчики, а мы посмотрим, кто из вас оригинальней сконструирует.

Дети: Моделируют облака по своему представлению.

Гости: Оценивают. Дарят аплодисменты!

Рефлексия: воспитатель спрашивает:

• Какое у вас настроение после игр с облаками,

• какие впечатления,

• было интересно, познавательно или не очень.

Воспитатель: Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению, и приклейте к облаку. Звучит музыка «Облака белогривые лошадки».

Три бумажных облака похожие на лошадок.

Дети: Выбирают смайлики.

Мне понравилось, у меня все получилось я счастлив.

Не всё получилось, не всё понравилось было так себе.

У меня были трудности, у меня плохое настроение.

.

Публикации по теме:

Кружок ручного труда. Работа с бумагой, подручным и природным материаломКружок ручного труда. Работа с бумагой, подручным и природным материалом КРУЖОК РУЧНОГО ТРУДА В свободное от НОД время, во второй половине дня, мы стараемся создать условия для творческого роста ребят, поддерживаем.

Проект мини-музея «Курочка Рябушечка» Цель: Расширять представление детей младшего дошкольного возраста об окружающем мире. Задачи: - познакомить малышей с домашними птицами:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Поиграем с облаками»
Опубликовано: 26 октября 2014 в 13:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД