МААМ-картинки

НОД познавательно-речевой направленности с использованием ИКТ «Путешествие в сказочный лес»

Ольга Сёмина
НОД познавательно-речевой направленности с использованием ИКТ «Путешествие в сказочный лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №3»

Непосредственная образовательная деятельность познавательно-речевой направленности с использованием ИКТ

"Путешествие в сказочный лес"

Учитель-логопед:

Сёмина О. В.

г. Михайловск 2019 год

Цели:

Образовательная область «познание» :

• обобщать знания об окружающей среде в лесу;

• учить ориентироваться по следам;

• расширить представления детей о лесных животных, птицах и растениях;

Публикация «НОД познавательно-речевой направленности с использованием ИКТ „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

• вырабатывать навыки использования ИКТ.

Образовательная область «коммуникация» :

• активизировать и совершенствовать словарный запас по теме;

развивать умение организовывать совместную деятельность;

• побуждать к самостоятельной речевой активности.

Задачи:

совершенствовать фонематический слух, навыки звукового, слогового анализа;

совершенствовать навык слогового чтения;

развивать умения пользования интерактивной доской;

развивать зрительное внимание;

развивать мелкую моторику;

развивать общую моторику;

развивать речемыслительную деятельность;

развивать внимание, память, воображение, абстрактное мышление;

воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе;

воспитывать умение сотрудничать в игре;

побуждать к самостоятельной речевой активности;

побуждать детей к эмоциональной отзывчивости.

Оборудование:

Интерактивная доска, сказочные следы, сундучок с замочками, ключики к замочкам, речка, «кирпичики» для постройки мостика, корзинка с клубочком, избушка, иллюстрации к заданиям, озеро с рыбками, удочки с магнитом, «сказочное дерево», шаблоны букв, слоговые схемы, украшения для букв, раскраски.

Ход занятия:

Организационный момент

- Дети к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними.

- Здравствуйте!

- А мы с вами можем приветствовать друг друга ещё и по другому. Давайте покажем гостям, как мы умеем это делать.

Игра – приветствие (укрепление эмоционального контакта)

Логопед: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!

(Дети встают вместе с логопедом в круг.)

Музыка

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, круглая Земля! (Плавно покружиться)

Здравствуй, ты! (Указать на соседа)

Здравствуй, я! (Указать на себя)

Здравствуй дружная семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

Логопед: Ребята, посмотрите, что же это такое? Да это же указатель, на котором написано, куда мы с вами можем отправиться. Давайте прочитаем.

- Налево пойдёшь – никуда не попадёшь,

- Назад пойдёшь – в спальную комнату попадёшь,

- Прямо пойдёшь – в сказочный лес попадёшь.

- Куда же мы с вами пойдём? (Ответы детей)

Логопед: Я с вами согласна, в сказочный лес, так в сказочный лес.

А как же нам туда попасть? Где же находится этот сказочный лес? Может быть, его можно отыскать в детском саду? Давайте попробуем это сделать!

А дорогу в сказочный лес нам укажут волшебные следы. Вот и первый след. Куда он указывает, там и находится сказочный лес полный чудес. Ну что ж, отправляемся в путь! Тогда мальчики поднимают правую руку вверх, а девочки левую и все дружно друг за другом идем прямо по следам. А чтобы нам было веселей, возьмем с собой в дорогу веселую песню.

Дети змейкой идут по следам, перешагивая с одного на другой под песню «Маша и медведь» - Зверя по следам любого.

Логопед: Ребята, а где же мы с вами очутились? Посмотрите, как красиво вокруг! (На экране изображен весенний лес, группа украшена цветами, деревьями, пеньками, звучит музыка «Звуки леса»).

- Прислушайтесь внимательно! Что вы слышите? (Пение птиц, шелест листвы, шум ветра и деревьев, журчание речки).

Чтобы гулять в лесу, нужно соблюдать правила поведения: нельзя сильно шуметь, ломать ветки и молодые деревья, оставлять после себя мусор, жечь костры.

Логопед: Дети, посмотрите, а куда же нас привели волшебные следы? сказочному сундучку). А как вы думаете, что в нём? Вы хотите посмотреть, что в нём?

- Нам так просто не открыть сундучок. Придется отыскать ключи, пройдя все сказочные препятствия нашего необыкновенного путешествия.

А за каждое правильно выполненное задание мы будем получать ключ от волшебного сундука и откроем его в конце нашего приключения.

Первое задание

Логопед: Ребята, что же это перед нами? (Речка). Посмотрите, она необычная, в ней и возле нее столько обитателей. Предлагаю вам отправиться сейчас на рыбалку! Вам необходимо поймать удочкой обитателя лесной речки, посмотреть на картинку и определить количество слогов в слове.

Дети с помощью магнитной удочки «ловят» рыбку, определяют картинку в подходящую коробку, получают "волшебную" прищепку и находят первый ключ к одному из замков.

Логопед: Ребята, давайте представим, что перед нами самая настоящая река. А как же можно попасть на другой берег (если река широкая, глубокая? (ответы детей)

Второе задание

Логопед: Сейчас мы из кирпичиков построим мост и по нему перейдём на другой берег. Для того чтобы получить кирпичик вам нужно каждому найти себе пару. Посмотрите внимательно друг на друга!

Логопед: Теперь, ребята, когда у каждой из вашей пары есть кирпич, мы можем построить мост. Нужно кирпичики сложить так, чтобы последний звук в названии картинок, нарисованных на кирпичиках, оказался первым в следующем кирпичике-картинке.

Дети переходят по построенному ими мостику и находят второй ключ.

Логопед: Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Мы поляночку найдём

И немного отдохнём.

Музыкально-ритмическая подвижная игра «Пяточка, носочек» (авторская методика «Музыка с мамой» Екатерины и Сергея Железновых).

Третье задание

Логопед: А вот, посмотрите, корзинка, чтобы узнать, что в ней отгадайте загадку:

Я пушистый, мягкий, круглый,

Есть и хвост, но я не кот.

Покажу тому дорогу,

Кто с собой меня возьмет!

Логопед: Догадались? Правильно, это волшебный клубок, который приходил на помощь, многим героям волшебных сказок, указывая им правильный путь. За правильно отгаданную загадку мы заработали 3 ключ!

- Давайте посмотрим, куда приведёт нас волшебный клубок? (ответы детей)

- К домику. А как в русских народных сказках называют домик (теремок, избушка) Кто же в ней живет? Чтобы получить следующий ключ, вам необходимо выполнить задание Бабы Яги.

Четвертое задание

На интерактивной доске появляется Баба Яга. Проводится игра «Собери слово». В конце игры дети получают 4 ключ.

Пятое задание

Логопед: Посмотрите ребята, что это за необычное дерево, возле которого лежат какие-то буквы! Может быть это настоящее сказочное дерево которому нужна наша с вами помощь? Давайте поможем ему и тогда мы сможем заработать 5 (последний) ключ! Вам нужно найти первую букву своего имени, подойти к столу, украсить ее и повесить на «сказочное дерево».

Дети находят свою букву, украшают ее и вешают на «сказочное дерево».

После выполнения задания звучит звуковой сигнал.

Логопед: Смотрите, ребята, нашелся последний 5 ключ.

Дети получают пятый ключ и «Отпирают все замки» на сундучке

(соотносят прорези в замках с полученными ключами).

Подведение итогов НОД:

Логопед: Вот и открыли мы волшебный сундучок.

И девочки и мальчики

Могут всё узнать из книжки.

И такой подарок, дети,

Интересней все на свете!

Логопед достаёт из сундучка детям подарки и вручает их.

- Наше путешествие подошло к концу. Эти книжки - подарок за ваше трудолюбие, старание и умение дружить. Вы были активными сообразительными, внимательными и ловкими. Это помогло вам найти все ключи и открыть волшебный сундучок с сюрпризом.

- Что показалось вам самым интересным во время путешествия? Что было самым трудным? Какие знания и умения вам пригодились?

Список используемой литературы :

1. Бондарева Л. Ю. Обучение грамоте дошкольников и младших школьников. Упражнения на каждый день. - Ярославль: Академия развития 2008

2. Волина В. В. Веселая грамматика. М. : Знание 1995

3. Дорофеева А. М. Уроки грамоты. М. : Мозаика-Синтез, 2000

4. Шумаева Д. Г. Как хорошо уметь читать. Спб. : Детство-Пресс,2000

5. Научно-методический журнал «Логопед» №2/2009

Публикации по теме:

НОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. ВидеоНОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. Видео В начале занятия перед детьми была поставлена проблемная ситуация и, чтобы её разрешить, нужно было отправиться в сказочный лес, выполняя.

Конспект занятия по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества!» Программное содержание. Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Развивать познавательный интерес к профессии.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности для старшей группы «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект НОД по.

План-программа познавательно-речевой направленности «Почемучки» План программа:Направление:познавательно - речевое Название: «Почемучки». Возраст детей: 5 -7 лет. Количество часов: 48 часов. Курс обучения:.

Познавательно-исследовательский проект экологической направленности для детей 6–7 лет «Дневник наблюдений (часть 1. Осень)» Познавательно - исследовательский проект экологической направленности для детей 6-7 лет "Дневник наблюдений (часть 1 Осень)"В век компьютерных.

Познавательно-речевой проект «Известные животные — знакомые незнакомцы» (фотоотчет)Познавательно-речевой проект «Известные животные — знакомые незнакомцы» (фотоотчет) На прошлой неделе у нас в детском саду завершился познавательно-речевой проект «Известные животные – знакомые незнакомцы». Этот проект был.

Познавательно-речевой проект в старшей группе «Транспорт». ФотоотчетПознавательно-речевой проект в старшей группе «Транспорт». Фотоотчет В начале февраля у нас в детском саду прошла тематическая неделя «Транспорт». В старшей группе в рамках тематической недели был реализован.

Познавательно-творческий проект «Сказочный мир А. С. Пушкина» Проблема: многие дети не знают сказок Пушкина и вообще не слышали о таком поэте. Актуальность: Со сказок начинается любовь ко всей художественной.

Развитие игровой деятельности детей через реализацию годового проекта коммуникативно-речевой направленности Развитие игровой деятельности детей через реализацию годового проекта коммуникативно-речевой направленности. Главная особенность дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД познавательно-речевой направленности с использованием ИКТ «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 28 января 2020 в 21:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД