Лучший педагог года

Конспект НОД по лепке из соленого теста на тему «Птица»

катышева
Конспект НОД по лепке из соленого теста на тему «Птица»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

в средней группе

образовательная область:

художественно-эстетическое развитие

(лепка из соленого теста)

Тема: «Птица»

Воспитатель:

Катышева Ольга Николаевна

Программные задачи

Образовательные:

-учить детей отражать впечатления, полученные от знакомства с

произведениями устного народного творчества в продуктивной

деятельности.

-учить творчески,инициативно подходить к решению задачи.

Публикация «Конспект НОД по лепке из соленого теста на тему „Птица“» размещена в разделах

-учить самостоятельно определять способы лепки и декорирования,

используя умения полученные ранее.

-закреплять умение лепить из теста сказочную птицу, передавая

овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части:

клюв, хвост, крылышки.

-закреплять умение лепить, используя уже знакомые прием

(раскатывание шара, сплющивание).

Развивающие:

-развивать речевую активность детей, обогащать их словарь.

-развивать сенсомоторный опыт.

- развивать мелкую моторику рук, чувство формы, пропорций,

наблюдательность.

-развивать фантазию, ,образное мышление, желание создавать свой

оригинальный образ сказочной птицы.

Воспитательная:

-воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с

пластичными материалами, художественный вкус.

-воспитывать стремление делать что-то для других, формировать

умение объединять результаты своей деятельности с работами

сверстников.

-вызывать положительный эмоциональный отклик на результат

совместной деятельности.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

-чтение художественной литературы о птицах.

-рассматривание иллюстраций с птицами.

-рассматривание иллюстраций,альбомов по декоративно-

прикладному искусству.

-декоративное рисование.

-отгадывание загадок.

-проект «Зимующие птицы».

-беседы об образе сказочной птицы.

Материалы

-макет «Сказочный сад»

-аудиозапись

-гномик

-письмо

-тарелочки для теста

-разноцветное тесто в закрытых баночках

-баночки с водой

-стеки

-салфетки влажные матерчатые

-доски

-кисти

-декоративный материал бусины, бисер, стеклярус, крупы, перья и др.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель показывает детям письмо.

Воспитатель: Ребятки, сегодня утром я пришла в нашу

группу и нашла вот это письмо. Посмотрите, какое оно

необыкновенное. Как вы думаете от кого оно?

(письмо в красивом конверте с картинками)

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте откроем его и прочитаем.

Его прислал гном. Послушайте, что он пишет:

«Здравствуйте, дорогие ребята!

В нашем лесу случилась беда! В нем жили разные удивительные

птицы. Их пение было слышно всюду. Но однажды они все

пропали. А назад не возвращаются. В лесу наступила тишина.

И стало очень грустно. Помогите.»

Воспитатель. Что же делать ребята?

(ответы детей)

Дети: надо помочь.

Воспитатель: Как же можем помочь?

Дети: Да, мы можем вылепить птичек.

А из чего можно слепить птичек?

Дети: Из пластилина, теста.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним каких птичек мы с

вами знаем?

Дети: ответы детей (снегирь, голубь, свиристель….)

Воспитатель: Молодцы. (рассматривание иллюстраций)

-Посмотрите какие они разные.

-Какие цвета присутствуют в окрасе? (ответы детей)

-Что общего у сказочных и у реальных птиц?

Дети: У птиц есть голова, туловище и хвост (Ответы детей)

Воспитатель: Вы правильно заметили, ребята, что при всем

разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы

и сказочные и реальные имеют одни и теже части тела

(туловище, голову, хвост)

Воспитатель: Хорошо, а хотите слепить своих птиц из теста?

Дети: да.

Воспитатель: А как вы будете лепить птичку?

(показ приемов лепки в воздухе)

Дети: Скатаем два шарика: голова и туловище.

Воспитатель: А эти два шара будут одинакового размера?

Дети: Туловище больше, а голова меньше.

Воспитатель: Покажите, как вы будите скатывать шар.

Что сделаете потом?

Дети: Соединим их вместе.

Воспитатель: Что еще нужно сделать?

Дети: хвост, крылья.

Можно вытянуть их из туловища, можно сделать отдельно

и соединить.

Воспитатель: Как будите вытягивать, покажите.

Каким еще способом можно слепить птичку?

Дети: Раскатать тесто в валик. Придать форму голове, туловищу.

Оттянуть хвост, крылья, клюв.

Воспитатель: Покажите, как будите скатывать валик.

А чтобы птички получились красивые, яркие, вы можете их

украсить. Посмотрите, что есть у вас на столе.

А чем вы будете украшать?

Дети: Можно украсить бисером, бусинками, перьями…

Воспитатель: Что вы можете украсить?

Дети: хвост, крылья, глазки из бисера…

Воспитатель: А теперь закройте глаза и представьте свою

птичку. Какая она. Какие у нее крылья, какой хвост.

-Молодцы, ребята. Все необходимое есть у вас на столах.

Проходите на свои места на свои места.

-Давайте сначала подготовим свои пальчики, поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика

Сел на ветку снегирек,

Брызнул дождик,-он промок.

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька.

(Лепка птички. Во время лепки звучит спокойная музыка

Музыкальная терапия. Душевное равновесие. Трек13)

Воспитатель: Ребята, какие замечательные птицы у вас

получилось.

(звучит мелодия «В гостях у сказки»)

-Ребята, слышите звучит волшебная музыка…Почему?

Дети:….(ответы детей)

Воспитатель: Она зовет нас куда-то…

Возьмите своих птичек и подойдите ко мне. Закройте глаза

«Повертитесь, покружитесь и в лесу вы окажитесь».

(появляется макет леса)

-Посмотрите, какой красивый лес! А вот и Гномик нас

встречает.

-Здравствуй, Гномик!

Гномик: Здравствуйте,ребята.

Воспитатель: Гномик, мы получили ваше письмо и

решили помочь.

Посмотри каких сказочных птиц мы вам принесли.

-Какие красивые крылья получились у Диминой птички;

-Очень красочные хвостики получились у птичек Сони, Кирюши, Кристины.

-Какой красивый хохолок у Машиной птички.

-Все ребята очень старались, им очень хотелось тебе помочь.

Гномик:

Вот спасибо удружили,

Каких птиц вы мне слепили.

Будут жить они не в клетке,

А в лесу сидеть на ветке.

Будут песни распевать,

Лес волшебный украшать.

(птичек расставить у макета,звучит пение птиц –

«Экзотика земли» Звуки природы-Цветение сакуры)

Гномик: Ребята, мне так понравились ваши птички. Я хочу вас

Отблагодарить. Примите от меня в подарок эту замечательную

игру. Она называется «Что перепутал художник»

(Гномик дарит новую игру)

-Я всегда буду рад видеть вас в нашем лесу.

Воспитатель: Вот и хорошо, мы рады, что

смогли помочь. Теперь в вашем саду снова будет звучать

удивительное пение. А нам пришло время возвращаться в

детский сад.

До свидания, Гномик.

-Ребята, чтобы вернуться давайте закроем глаза и скажем

волшебные слова «Повертитесь, покружитесь в группе нашей

окажитесь».

Звучит мелодия «В гостях у сказки»

-Вот мы и в группе. Вы молодцы ребята. Вы хотите поиграть

в новую игру?

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Печенье из соленого теста» Цель: закрепить представления детей о процессе изготовления хлебобулочных изделий с помощью приготовления соленого теста и лепки из него.

Конспект НОД «Лепка декоративная из соленого теста для детей 4–5 лет «Сказочная птица»Конспект НОД «Лепка декоративная из соленого теста для детей 4–5 лет «Сказочная птица» Лепка декоративная из соленого теста для детей 4-5 лет. Тема: «Сказочная птица»Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД по лепке из соленого теста в средней группе «Овощной огород»Конспект НОД по лепке из соленого теста в средней группе «Овощной огород» Тема урока: Лепка из соленого теста. Задачи: Учить детей лепить из соленого теста овощи (морковь, свекла, репка, редиска). Закреплять.

Конспект ООД по лепке из соленого теста «Путешествие в подводное царство» Цель:формировать у дошкольников представление о морских обитателях, путем интеграции познавательной деятельности, речевого развития и лепки.

Конспект открытого нетрадиционного занятия по лепке из соленого теста на тему: «Козленок» (гжель). в средней группе МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Подарок для ежика» для старшей группыКонспект занятия по лепке из соленого теста «Подарок для ежика» для старшей группы Задачи: расширять знания детей о грибах (съедобные и несъедобные). Учить лепить грибы, передавая относительную величину и соблюдая пропорции.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Ежик» Тема: Ежик Цель: учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида. Задачи: расширить знания детей о ежах (внешний.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Послушные пальчики» для детей 2–3 лет Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тема: «Послушные пальчики» Возраст.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Черепаха»Конспект занятия по лепке из соленого теста «Черепаха» Цель: Создать условия для формирования представлений о черепахе. Задачи: Образовательные: Уточнить представление детей о черепахе, как.

«Овощная корзина». Конспект занятия по лепке из соленого теста для дошкольников с ОВЗ Тема занятия: «Овощная корзинка» (Лепка овощей из соленого теста) Цель: Развить мелкую моторику рук через занятия декоративно – прикладного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке из соленого теста на тему «Птица»
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 20:24
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД